Получи документы

НОД «Зимующие птицы, хвойные деревья»

Татьяна Андронова
НОД «Зимующие птицы, хвойные деревья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям: коммуникация.

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Зимующие птицы, хвойные деревья».

Подготовила:

учитель-логопед Андронова Т. А.

г. Советский

Цель: уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы, хвойные деревья».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «НОД „Зимующие птицы, хвойные деревья“» размещена в разделах

1. Продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах, хвойных деревьях.

Коррекционно-развивающие:

1. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и образом жизни.

2. Упражнять в употреблении сложных прилагательных, антонимов.

3. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

4. Согласование существительных с прилагательными.

5. Развивать диалогическую речь – составление описательного рассказа, уметь сравнивать и находить отличия.

6. Развивать чувствительность пальцев рук.

7. Работать над силой выдоха.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

2. Развивать творческие способности детей.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: желтогрудая, длиннохвостая, красногрудый.

Предварительная работа: проведение массажа рук, составление и анализ предложений.

Индивидуальная работа: следить за правильным произношением звука [Л] Настя С. ; звуки [Р-Р`] Саша Ч., звуки [Ш, Ж] Юля Т., свистящие звуки Андрюша Х.

Материал к занятию.

Демонстрационный: предметные картинки зимующих птиц, магнитофон, спокойная музыка, снежинки, елки, письмо, сосновые, кедровые, еловые шишки, кормушка, корм для птиц.

Раздаточный: полоски для составления предложений, тарелочки.

Методы и приемы: игровая мотивация, загадки, массаж пальчиков, вопросы, спокойная музыка, беседа, сравнение, предметные картинки птиц.

Ход.

1. Организационный момент.

Ребята становятся в круг.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь друг с другом.

Логопед: Сегодня я вас приглашаю в лес. Закройте глаза и перенесемся в зимний лес.

Звучит спокойная музыка.

Логопед: Посмотрите, какая красота! Какие красивые деревья в лесу, все в снегу. Вот рябина, береза. А какие вы видите деревья?

Дети: Сосна, елка, кедр.

Логопед: А что вы можете сказать о елке, сосне, кедре?

Дети: У всех этих деревьев есть иголки, шишки.

Логопед: Смотрите, что лежит под сосной?

Дети: Шишки.

Логопед: А как называют шишки сосны?

Дети: Сосновые шишки.

Логопед: А как называют шишки с елки?

Дети: Еловые шишки.

Логопед: Как называют шишки кедра?

Дети: Кедровые шишки.

Логопед: Как вы думаете шишки одинаковые?

Дети: Нет.

Логопед: Правильно. У сосновых шишек чешуйки открытые в разные стороны. У еловых шишек чешуйки мелкие, гладкие. У кедровых шишек чешуйки крупные.

Логопед: Возьмите каждый сосновую шишку и разогреем руки.

У сосны, у кедра, елки

Очень колкие иголки.

Логопед: Согрели руки. Смотрите, пошел снег. Давайте тоже покружимся как снежинки.

Дети кружатся под музыку.

Логопед: Какой большой сугроб, подуем на снежинки.

Дети дуют на снежинки.

Логопед: Здесь лежит, какое-то письмо. Давайте прочитаем?

Дети: Да.

Логопед: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зима. Многие не любят меня, потому что я холодная». Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да.

Логопед: А почему?

Дети: Потому что можно кататься с горки, на коньках, лыжах.

Логопед: «Все птицы улетели от меня, осталась я совсем одна. И я тоже уйду». Ребята, неужели все птицы улетели?

Дети: Нет.

Логопед: Посмотрите на картинки и назовите, какие птицы улетели.

Дети: Ласточка, журавль.

Логопед: Какие остались?

Дети: Ворона, сорока, воробей, снегирь, синица.

Картинки вывешиваются на доску.

Логопед: Ребята, расскажем зиме о зимующих птицах?

Дети: Да.

Логопед: Отгадайте загадку.

Эта птица – непоседа.

Одного с березой цвета.

Кто это?

Дети: Сорока.

Логопед: Расскажите о сороке.

Дети: Сорока крупная. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте черная, а бока белые.

Логопед: Где зимуют сороки?

Дети: Сороки зимуют в густых ветвях деревьев или кустарниках.

Логопед: Назовите этих птиц.

Дети: Это снегирь, а это синица.

Логопед: Давайте, сравним этих птиц – синицу и снегиря. Что расскажите о них.

Дети: У синицы грудка желтая, а у снегиря красная. Голова, спинка, хвост, крылья у этих птиц серые.

Логопед: А где зимуют эти птицы?

Дети: Синицы, снегири прячутся в дуплах, в щелях пней.

Логопед: Отгадайте загадку.

В серой шубке перовой,

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

Дети: Воробей.

Логопед: Правильно. Расскажите, как выглядит воробей.

Дети: Воробей маленький, подвижный, круглая голова, короткая шея, круглые крылья. Тонкие, короткие ножки. Перышки серые, коричневые.

Логопед: Где зимуют воробьи?

Дети: В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах.

Логопед: Следующая загадка.

Черная птица меня не боится,

Смотрит удивленно.

И каркает …

Дети: Ворона.

Логопед: Расскажите о вороне.

Дети: Сама вся ворона черная, крупная, клюв большой.

Логопед: Где зимуют вороны?

Дети: На деревьях в гнездах, в дупле.

Логопед: Скажите, у воробья туловище маленькое, а у вороны…

Дети: Туловище большое.

Логопед: У вороны клюв большой, а у воробья …

Дети: Клюв маленький.

Логопед: У воробья хвост короткий, а у вороны …

Дети: У вороны хвост длинный.

Логопед: У воробья лапки тонкие, а у вороны …

Дети: Лапки толстые.

Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Рассказали о зимующих птицах. Давайте поиграем: Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар.

Дети бегают, размахивают руками и кричат: «Кар-кар-кар».

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Дети садятся на корточки, кладут руку под щеку – засыпают.

Логопед: Скажите, если у синицы желтая грудка, то она какая?

Дети: Синица желтогрудая.

Логопед: Если у сороки длинный хвост, то она какая?

Дети: Сорока длиннохвостая.

Логопед: Если у снегиря красная грудь, то он какой?

Дети: Снегирь красногрудый.

Логопед: Придумайте предложения с этими птицами.

Ответы детей.

Логопед: Исправьте мое предложение. Сорока летать дерево над.

Дети: Сорока летит над деревом.

Логопед: Сколько слов в этом предложении?

Дети: В этом предложении четыре слова.

Логопед: Выложите это предложение полосками.

Дети выполняют.

Логопед: Прочитайте это предложение. Какое первое слово?

Дети: Первое слово сорока.

Логопед: Какое второе слово?

Дети: Второе слово летит.

Логопед: Какое маленькое слово?

Дети: Маленькое слово над.

Логопед: Рассказали мы с вами зиме о птицах?

Дети: Да.

Логопед: Какие это птицы?

Дети: Зимующие птицы.

Логопед: Ребята, чтобы зима не была суровой, холодной для птиц, что можно сделать?

Дети: Подкормить.

Логопед: Давайте оставим в кормушке зерно, семечки, сало.

Логопед: (Включают спокойную музыку). Возвращаемся в группу, закрываем глаза.

Логопед: На снежинке письмо: «Теперь я спокойна – вы не оставите птиц в беде. У меня много дел, но я вас не забуду. Когда выйдите на прогулку, я с вами поиграю. Пощиплю вам носы и щеки, да и бегать, чтоб согреться, заставлю. До свидания!».

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зимующие птицы, хвойные деревья»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 10:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД