Получи документы

Утренние беседы (старшая группа) часть 2

Наталья Петровна Сырицына
Утренние беседы (старшая группа) часть 2

УТРЕННИЕ БЕСЕДЫ часть 2

(старшая группа)

Животные зимой

1. «Кто как зимует»

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяются окраска и густота шерсти, пища; зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири — ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, в щели и подвалы домов; рыбы опустились на дно рек, озер и там спят); учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменениях условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать любовь к животным, стремление помогать в трудных условиях.

Публикация «Утренние беседы (старшая группа) часть 2» размещена в разделах

2. «Кто где живет»

Цель: систематизировать представление о местах обитания диких зверей, насекомых, домашних животных (живут там, где есть пища, удобно выращивать детенышей и спасаться от врагов); учить применять конкретные знания о поведении, потребностях, повадках животных для доказательства; воспитывать умения рассуждать, отражать суждения в развернутой речи.

3. «Звери нашего леса»

Цель: продолжать знакомить с животными родного края, с их способами выживания в суровых условиях зимы; расширять и углублять представления детей о диких животных, о их зимовке, устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать у детей любовь к животным, желание беречь их.

4. «Домашние животные»

Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные»; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится; формировать умения насыщать обобщенные существенные признаки конкретным содержанием, отражать ход размышлений в речи; воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

5. «Умеешь ли ты обращаться с животными»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

Предложить детям запомнить правила:

1. Не убегай никогда от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делай резких движений.

3. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время сна.

4. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

5. Не подходи к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

6. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и искусать.

Традиции встречи Нового года

1. «Что такое Новый год»

Цель: познакомить детей с Новогодними традициями в разных странах; расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе; развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах. ; воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.

2. «Как мы празднуем Новый год»

Цель: познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира; систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

3. «Моя семья»

Цель: закрепить умение называть близких по И. О., представление детей о мире семьи, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семейной жизни; уточнить и закрепить представления детей о семейных и

родственных отношениях, о проявлении в семье заботы, любви, уважения друг к другу.

4. «Народные традиции»

Цель: обогащать знания детей о народных традициях и обычаях; познакомить с древними народными традициями отмечать Новый год, Рождество, Святки, объяснить их происхождение и назначение; воспитывать патриотические чувства через приобщение к культуре и истории.

5. «Что может испортить новогодний праздник?»

Цель: познакомить с правилами безопасного украшения елки; расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного пользовании ими.

Самый весёлый праздник

1. Беседа о зиме (обобщающая)

Цель: конкретизировать и углублять представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности образа жизни домашних и диких животных; учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично, с использованием эпитетов, сравнений.

2. «Когда ты гуляешь…»

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило - «Не трогать на улице незнакомые предметы». «Никогда! Никуда! Ни за что не ходи с чужим человеком!

3. «Правила безопасности дома и на природе»

Цель: уточнить знания детей о правилах поведения на улице и дома; закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту; развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки; воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности.

4. «Правила здоровьесбережения»

Цель: закрепить умение детей самостоятельно следить за своим здоровьем; приемы самооздоровления (точечный массаж, дыхательная гимнастика, закаливание); представления детей о микробах, об их вреде, о способах борьбы с ними; воспитывать желание вести здоровый образ жизни; дать представления об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

5. «Новый год»

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.

Рождественские встречи

1. «Крещение»

Цель: объяснить детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь. Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия, развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства.

2. «Зимние виды спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, учить называть их, формировать представления об олимпиаде; способствовать развитию познавательного интереса, формировать досуговые компетенции, интерес к физкультуре и спорту.

3. «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга); расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

4. «Зимушка — зима»

Цель: продолжать формировать представления о зимних явлениях природы; формировать умение подбирать к слову определения; обогащать словарь дошкольников эмоционально — окрашенной лексикой (серебристый, жемчужный, скрипучий, голубовато — розовый, нежно- голубой); воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть красоту природы.

5. «Осторожно, лёд!»

Цель: продолжать знакомить с зимними забавами, развлечениями; формировать представления о безопасном поведении зимой.

Зима в городе и селе

1. «Город и село»

Цель: дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и селе; показать связь города и села; дать детям представление о том, что такое город и село, чем они отличаются; дать знания об особенностях труда в городе и селе; расширять знания о неразрывной связи города и села; воспитывать уважительное отношение к труду сельской местности.

2. «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга); расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

3. «Труд на селе зимой»

Цели: закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда; закрепить представления о труде людей на селе зимой и значимости их труда; активно использовать словарь по теме.

4. «Село»

Цель: воспитание любви к Малой Родине; развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость; воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника; пополнять и активизировать словарный запас.

5. "Зимний день в деревне и в городе"

Цель: сравнить зимний день городского жителя и жителя села; рассказать, чем занимались крестьяне зимой в старину, какие развлечения у ребят города и деревни бывают зимой, какие праздники справляли зимой раньше, а какие сейчас и многое другое; вспомнить о том, какая техника помогает нам убирать снег в городах и селах, а какие машины помогают людям передвигаться по глубоким сугробам.

Зимующие птицы

1. «Птицы»

Цель: закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни птиц, о том, как птицы приспосабливаются к зиме. Знать зимующих и перелетных птиц. Дать представление о некоторых кочующих птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы, снегири, свиристели, клест). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Развивать умение поддерживать беседу.

2. «Зимующие птицы»

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах.

Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;

подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.

Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.

Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.

3. «Зимующие птицы»

Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, о заботе человека о них, различать их по внешнему виду, чем питаются, почему остаются на зиму; продолжать учить рассматривать внешний вид и повадки прилетевших птиц, сравнивать их с другими птицами; воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.

4. Рассматривание картины «Клесты»

Цель: учить узнавать клеста по характерным признакам внешнего вида (крупная птица с ярким оперением, имеет скрещенный сильный клюв, особенностям местообитания (любит ели, познакомить с кормом клеста, способом его добывания; учить устанавливать связи между строением клюва и способом добывания пищи (определить это как приспособление к условиям жизни, между характером пищи и местом обитания птицы; упражнять в сравнении (клеста с воробьем, синицей, снегирем); обогащать словарь путем введения слов: шишка, семена, клест, скрещенный, приспособлен; воспитывать интерес к проявлениям приспособлений у животных.

5. Беседа о зимующих и перелетных птицах

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец, стриж) на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Разные страны, разные народы

1. «Все мы жители Земли»

Цель: познакомить детей с картой мира и условными обозначениями на ней; учить называть жителей различных стран; учить называть язык различных стран; познакомить детей с некоторыми народами Земли (африканцы, азиаты, народы севера, особенностями их жизни, подвижными играми; воспитывать у детей интерес и уважение к традициям различных народов.

2. «Наша страна»

Цель: формировать у детей чувства дружбы между народами единой страны проживания; чувство национальной и общенародной гордости принадлежности к человеческому роду; большой и постоянный интерес к культуре своей страны и народов в ней проживающих; уважительное отношение к национальному достоинству других людей к национальным культурам, традициям, обычаям.

3. «Жилища разных стран»

Цель: познакомить детей с видами домов и жилищ разных стран; подвести к пониманию того, что они напрямую зависят от климатических условий, в которых живут люди; воспитывать интерес к народному быту.

4. «Родной край собирает друзей»

Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей.

5. «Мы разные, но мы вместе»

Цель: развитие и укрепление у детей толерантных отношений с представителями разных культур, национальностей посредством приобщения к культурным традициям народов России.

Транспорт

1. «Наземный транспорт»

Цель: расширять представления детей о видах наземного транспорта; формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

2. «Водный транспорт»

Цель: расширять представления детей о видах водного транспорта.

3. «Воздушный транспорт»

Цель: расширять представления детей о видах воздушного транспорта; расширить представления детей об истории воздушного транспорта.

4. «Зачем человеку транспорт»

Цель: закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный); развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; воспитывать умение слушать друг друга.

5. «Все профессии важны»

Цель: закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос; развивать познавательный интерес; воспитывать умение слушать друг друга.

День защитника Отечества

1. "Наша Армия".

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

2. «Военная техника»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике; закрепить знания детей о родах войск; воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.

3. «Защитники Отечества»

Цель: Формировать у детей интерес к героическому прошлому и настоящему своего Отечества. Формировать качества, необходимые будущим защитникам Отечества. Воспитывать любовь к своей малой Родине, желание больше узнать о жизни своих предков. Развивать интерес к художественному слову. Продолжать знакомить с фольклорным и музыкальным наследием народного творчества. Воспитывать у детей желание быть защитником своей Родины.

4. «Их помнит Россия, их помнит народ»

Цель: закреплять знания детей о защитниках нашей Родины, памятниках героям Великой Отечественной войны, о мужестве и героизме советских солдат; воспитывать уважение к памяти погибших бойцов, к защитникам Отечества, к ветеранам Великой Отечественной войны; развивать чувство гордости за нашу армию.

5. «Защитники Отечества»

Цель: дать детям знания о том, что в каждой стране есть своя армия; формировать у детей чувство уважения к Вооружённым силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины; воспитывать уважение к российским воинам, чувство гордости за них, желание у мальчиков служить в армии.

Зима прошла

1. «Зиму провожаем – весну встречаем!»

Цель: расширять и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; закладывать основы праздничной культуры, знакомить с обычаями и традициями русского народа, с народными песнями, плясками, играми; создать атмосферу радостного ожидания весны, тепла.

2. «Зима»

Цель: обобщить знания детей о зиме как времени года, жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения; развивать зрительную память, логику мышления, умение делать умозаключения, прививать любовь к природе.

3. «Зимушка»

Цель: закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы; развивать речь, память, логику и творческое воображение; воспитывать любовь к природе.

4. Беседа о зиме

Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц; развивать память, мышление, воображение; воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

5. «Культурная жизнь нашего города»

Цель: закрепить знания детей о родном городе, местах отдыха; дать знания о музеях, театрах, галереях нашего города; познакомить с историей их создания и людьми, которые там работают; воспитывать интерес к искусству.

Внимание, дорога!

1. «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Цель – закрепить знания детей о правилах дорожного движения, объяснить значение некоторых знаков.

Вопросы к беседе :

Для чего людям нужны правила дорожного движения?

Если бы не было правил, лучше или хуже жилось бы людям?

Что означают сигналы светофора? В каком месте можно переходить улицу?

Какой переход называют самым безопасным? Почему?

Какие правила поведения на проезжей части вы знаете?

Какие дорожные знаки вам известны? Что они обозначают?

2. «Дорожная азбука»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их - не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

3. «Полосатая зебра»

Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

4. «ПДД - должны все знать без исключения»

Цель: закрепить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора; знакомить с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети; расширять знания детей о правилах дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах).

5. «Безопасная прогулка»

Цель: формировать систему знаний об источниках опасности, учить проявлять осторожность и предусмотрительность на дороге; продолжать знакомить с правилами дорожного движения в качестве пешехода; обогащать социальный опыт; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Мамин праздник

1. «Международный женский день»

Цель: уточнить представление детей о празднике – 8 Марта; обратить внимание на то, как все поэты с любовью и нежность пишут о маме; воспитывать чувства ответственности, желание всегда и во всем помогать своей маме.

2. «Мамин праздник»

Цель: закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.

3. «8 марта»

Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки вы-сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

4. Рассматривание иллюстраций, о труде мам дома и на работе, открыток к женскому дню 8 марта.

Цель: воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

5. «Моя семья»

Цель: расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним; закреплять знания детьми профессий родителей и других членов семьи; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

Публикации по теме:

Конкурс творческих семейных работ «Папа может всё что угодно»! (старшая группа) 1 частьКонкурс творческих семейных работ «Папа может всё что угодно»! (старшая группа) 1 часть Конкурс творческих семейных работ "Папа может всё что угодно"! (старшая группа) ПОЛОЖЕНИЕ о семейном конкурсе творческих работ «Папа может,.

Конкурс творческих семейных работ «Папа может всё что угодно»! (старшая группа) 2 частьКонкурс творческих семейных работ «Папа может всё что угодно»! (старшая группа) 2 часть 8. Критерии: В конкурсе оцениваются: Оригинальность идеи; Учет возрастных задач; Качество работы.

Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа) Конспект беседы «Наша армия» (средняя группа)Цель:Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Утренние лучи» (старшая группа) Программное содержание: 1. Создать условия для обучения пересказыванию художественного текста по опорным картинкам. Упражнять в подборе.

Организация деятельности детей в утренние и вечерние часы 1 апреля Утро Совместная деятельность. Беседа на тему: " 1 Апреля - день юмора " - рассказать детям о традиции - в этот весенний день подшучивать.

Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). I часть Май горячая пора для педагогов детского сада!Полным ходом идет диагностическая работа,организуется работа консилиумов с участием всех специалистов.

Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). II часть Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). IIчасть Пост получился длинннным, поэтому пришлось разделить.

Рекомендации для родителей по лексическим темам недели. Часть первая (старшая группа детей с ЗПР) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №384 г. о. Самара Рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей по лексическим темам недели. Часть вторая (старшая группа с ЗПР) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №384 г. о. Самара Рекомендации для родителей.

Экскурсия в воинскую часть (старшая группа)Экскурсия в воинскую часть (старшая группа) Для ребят всегда интересны экскурсии, куда бы они не ходили. Вот и наша группа решила сходить в воинскую часть. Встретили нас командир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренние беседы (старшая группа) часть 2
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 18:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД