Получи документы

Утренний и вечерний круг по теме недели «Моя мамочка»

Наталья Попонина
Утренний и вечерний круг по теме недели «Моя мамочка»

Утренний круг.

Позывной – запись «Весёлые песенки для малышей»

1. Приветствие. Речё вка:

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь.

И друг другу улыбнитесь».

2. Игра «Весна идёт».

Весна идёт, (шаги на месте.)

Весна поёт, (сделать дудочку руками.)

Весна согревает, (потянуться к «солнышку», погладить себя согревающими движениями.)

Весна убирает, (имитировать «подметание».)

Листья распускает, (сделать «бутон» руками.)

Птичек созывает, (приглашающие движения руками.)

Публикация «Утренний и вечерний круг по теме недели „Моя мамочка“» размещена в разделах

С солнышком танцует (покружиться.)

И цветы рисует. (имитировать рисование.)

3. Обмен новостями (Что интересного наблюдали по дороге в детский сад? Какие изменения наблюдаете в природе)

4. Составление плана дня. Определение темы дня.

Беседа. Рассматривание иллюстрации «Семья».

- Кто живёт в доме?

- Кто мужчина, а кто – женщина? Как о вас заботится мама, бабушка? Как вы им помогаете? Как можно ласково назвать маму, бабушку?

Вечерний круг.

Позывной – запись «Весёлые песенки для малышей».

1. Подведение итогов дня.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует — чмок?

Дети: Моя мамочка!

Предложить детям С/Р игру «Семья», «Дочки - матери».

Выбор центров активности по желанию детей.

Утренний круг.

Позывной – колокольчик.

1. Приветствие «Здравствуй».

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу : Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх.)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг.) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер.)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой.) Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Обмен новостями.

3. Определение темы дня.

- Самое первое слово малыша – мама. Это тёплое, любимое самое доброе слово на свете. У каждого из вас, мои любимые друзья, есть родной, близкий человек – мама! Она заботится о вас, дарит любовь.

4. Составление плана на день. Игровой тренинг «Доскажи словечко»

Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!

Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!

Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!

Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!

Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!

Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

«Галерея мам». Фотографии мам разместить на доске.

Вечерний круг.

Позывной – колокольчик.

Обсуждение темы дня. Обратиться к фотогалерее «Галерея мам».

Рассказы детей о своих мамах.

Выбор центров активности и развития по желанию детей.

Утренний круг.

Позывной – берестяной рожок.

1. Приветствие «Друг».

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Обмен новостями. (Обсуждение как прошло утро. Кто разбудил всю семью? Что сделали сначала, а что потом? Повтор части суток.)

3. Игра «Подари маме добрые слова».

«От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме».

(Дети встают в круг.)

- Ребята, давайте соберём ласковые, добрые слова для наших мам в этот волшебный мешочек.

Ответы детей: Мама любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная, молодая, красивая …

- Молодцы, дети. Очень бы хотелось, чтобы вы как можно чаще говорили мамам такие слова.

4. Составление плана на день, формулирование идей, предложений.

Продолжение рассказов о маме «Фотогалерея мам»

Вечерний круг.

Позывной – рожок.

1. Игра «За окошко посмотри».

Раз-два-три, раз-два-три,

За окошко посмотри! (ритмично хлопать в ладоши под счёт.)

В гости к нам пришла весна,

Деток радует она! (шагать на месте.)

Солнце светит, солнце греет, (руки поднять вверх.)

Всюду травка зеленеет. (Руки опустить вниз.)

Я по лужицам шагаю,

В лужи ножкой наступаю! (шагать на месте.)

Шлёп-шлёп-шлёп-шлёп,

Принесла весна потоп! (добавить к шагам ритмичные хлопки.)

2. Обсуждение наиболее важных моментов завершающегося дня.

3. Выбор центров игровой деятельности.

Утренний круг.

Позывной – колокольчик.

1. Приветствие «Колокольчик».

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

2. Обмен новостями. (Как провели вечер в семейном кругу? Чем помогли маме)

3. Игра «Съедобное и несъедобное».

Дети ловят мяч или отбрасывают его водящему.

- Ты будешь ловить мяч, если услышишь все то, что можно употреблять в пищу. А если услышишь название того, что нельзя употреблять в пищу, отбрасывай мяч, не лови его.

4. Планирование дел на день.

Вечерний круг.

Позывной – колокольчик.

1. Обсуждение наиболее важных моментов дня.

- Что интересного произошло сегодня за день?

- Что удавалось легко, а что вызвало затруднения?

- Что нужно сделать чтобы трудностей встречалось меньше?

2. Выбор центров развития по желанию детей.

Утренний круг.

Позывной – журчание ручейка (музыкальная запись).

1. Приветствие «Доброе утро».

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)

Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

2. Информационный обмен новостями. «Я и мои эмоции»

. Материал: коврик, музыка.

Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. В центре карточки с изображением различных оттенков настроений. Педагог предлагает взять карточки, которые больше всего подходят больше всего вашему настроению. После того, как дети возьмут подходящею для себя карточку. Педагог делает вывод, какое настроение у детей – грустное, весёлое, задумчивое. А что надо для того, чтобы настроение улучшилось? Давайте рассмеёмся и забудем о грустном настроении, ведь впереди нас ждёт интересное задание.

3. Определение темы дня.

На доске портреты улыбающихся мам. Часть портрета закрыта. Дети видят только улыбку. Нужно найти улыбку своей мамы.

Вечерний круг.

Рисование очаровательных улыбок:

• маминой помадой на стекле,

• красками на воздушных шариках, бумажных тарелках и стаканчиках.

В центрах активности детям предлагается найти самую удивительную улыбку (для этого понадобятся фотографии улыбающихся людей, животных, фотоаппарат для фотосессии, зеркала для практики). В центре театрализации/книги — устроить весёлое представление. В центре игры — организовать любимые игры под музыку.

Тема недели

«Творчество Корнея Ивановича Чуковского»

Утренний круг.

Позывной – запись П. И. Чайковский «Щелкунчик» Фея драже.

1. Приветствие. Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими). Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

2. Игра "Найди героя" : воспитатель читает отрывок из сказок К. И. Чуковского о каком-то персонаже, а ребёнок должен узнать героя и найти карточку с изображение этого персонажа.

3. Обмен информацией около «Книжного уголка» оформленного сказками К. Чуковского и портретом писателя.

4. Определение темы дня при помощи наводящих вопросов и сделанным выводам.

Вечерний круг.

Позывной - запись П. И. Чайковский «Щелкунчик» Фея драже.

1. Информационный обмен в форме диалога.

- Какие события в течении дня запомнились больше всего?

2. Игра – викторина.

Правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдет и достанет отгадку на ощупь из нашего волшебного мешочка и покажет нам.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

2. Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукой

Что это такое? (полотенце)

3. Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихристый.

Зубов много, а ничего не ест. (расческа)

4. Что за вещь?

Глядишь в нее –

Себя ты узнаешь? (зеркало)

5. Мягкая Акулина

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала. (мочалка)

6. У нее с утра дела –

Чистить зубы добела! (зубная щетка)

3. Игры в центрах активности по желанию детей.

Утренний круг.

Позывной - запись П. И. Чайковский «Щелкунчик» Фея драже.

1. Приветствие – речёвка.

Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу – улыбнитесь.

2. Игра «Вежливые слова».

Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу. “Здравствуйте!” — здоровья желаю. “Благодарю!” — благо дарю. “Извините!” — признаю свою вину и прошу простить. “Спасибо!” — спаси бог. Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

3. Обмен новостями около книжного уголка с новыми книгами К. И. Чуковского.

4. Составление плана на текущий день

Дети, к нам пришло письмо от Доктора Айболита: «Здравствуйте дети! Я передаю для вас большой привет от всех сказочных героев из сказок К. Чуковского – и от Федоры, и от доброго и могучего Мойдодыра и многих других. Они желают вам веселого настроения, крепкого здоровья и успехов в решении труднейших задач на сегодняшний день. Ребята, но у меня есть для вас не только хорошие новости. У нас случилась беда. Звери сообщили мне, что злой крокодил снова проглотил солнышко и сказал, что освободит его только при условии, если дети выполнят все задания. И звери просят вас о помощи, так как очень трудно и грустно жить без солнышка.»

(в течении дня дети отгадывают загадки о литературных героях Корнея Ивановича Чуковсого, складывают пазлы, играют в словесные игры «Доскажи словечко»).

Вечерний круг.

Обсуждение наиболее запомнившихся игр в течении дня.

Дети рисуют сказочных героев литературных произведений К. Чуковского, вкладываем рисунки в конверт и отправляем письмо в «Страну сказок дедушки Корнея».

Утренний круг

Позывной – колокольчик.

1. Приветствие «Доброе утро».

Дети стоят в кругу. Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Игра «Выполни задание».

Воспитатель говорит: «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру. Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например: Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза. Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде. Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других. Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым. Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

3. Обмен новостями.

4. Совместное планирование дел на текущий день. Игра «Бюро находок».

Некоторые герои, из сказок дедушки Корнея, потеряли вещи. Вспомним, в какие произведения мы могли бы их вернуть.

Башмаки («Чудо-дерево»).

Блюдца («Федорино горе»).

Воздушный шарик(«Тараканище»).

Градусник («Айболит»).

Калоши («Телефон»).

Мыло («Мойдодыр»).

Мочалка («Мойдодыр»).

Посуда («Федорино горе»).

Самовар («Муха-Цокотуха», «Федорино горе»).

Утюги («Федорино горе»).

Вечерний круг.

Позывной – колокольчик.

Обсуждение дел, интересных моментов, занятий произошедших в течении дня.

Выбор центров активности по желанию детей.

Утренний круг.

Позывной – дудочка.

1. Приветствие – речевая настройка.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я уверенна, что у нас всё получится, и целый день будет хорошее настроение!

Давайте радовать друг друга!

• Давай с тобой обнимемся,

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!

2. Новости дня. Обсуждение темы прошедших дней. Рассматривание портретов детских писателей. Выделить портрет К. И. Чуковского.

3. Игра «Путаница»

Распутать «самую запутанную путаницу» (для этого понадобятся игры шнуровки, бизиборды, шнурки, головоломки).

4. Определение темы дня при помощи наводящих вопросов.

- Портрет какого писателя мы рассматривали дольше других?

- По сказкам какого писателя мы путешествуем несколько дней?

- В какую игру мы сейчас играли?

Вечерний круг

Позывной – дудочка.

Детям предлагается потрудиться над путаницами, а также:

• послушать «Путаницу» К. Чуковского в аудиозаписи или живом чтении;

• распутать «самую запутанную путаницу» (для этого используются любые основы с отверстиями, шнурки, тесьма или ленты);

• запутать её снова, чтобы было что распутывать другим детям.

Во время группового сбора, предложить игры с клубками, словесные игры-перевёртыши, а в центрах активности детей будут ждать лабиринты, танграмы, задания на сообразительность.

Утренний круг.

Позывной – минусовка из постановки «Бармалей»

1. Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

2. Пальчиковая гимнастика.

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел, с Указательным запел.

А Большой меня встречал и конфетой угощал.

3. Обмен новостями.

4. Совместное планирование дел на текущий день.

Подведение итогов тематической недели.

В: Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Подойти с детьми к книжному уголку с выставкой книг К. И. Чуковского.

Книги с какими сказками подружились с вами?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.

Вечерний круг.

Позывной – минусовка из постановки «Бармалей».

Обсуждение тем прошедшего дня и недели. Предложить игры в центре изодеятельности. Раскраски по сказкам К. Чуковского.

Выбор центров активности.

Публикации по теме:

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья»Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья» Рекомендации родителям по теме недели "Моя семья" (младшая группа) Рекомендуется родителям: - Побеседовать с ребенком о том, что такое.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Рекомендации родителям по теме недели: «Зимний пейзаж»Рекомендации родителям по теме недели: «Зимний пейзаж» Тема недели: "Зимний пейзаж" (младшая группа). Рекомендации родителям. Расскажите ребёнку о том, какое сейчас время года, проговорите с.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Фотоотчет по теме недели «Образ я»Фотоотчет по теме недели «Образ я» Каждому ребенку с детства интересно, а, что будет,когда я вырасту и стану взрослым? Этот вопрос постоянно ребенок обсуждает с родителями,.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии» Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний и вечерний круг по теме недели «Моя мамочка»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 14:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД