Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей

Марина Ховрина
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей

Не случайно утреннему сбору детей в ДОУ педагоги уделяют особое внимание. Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день. Творческий подход к встрече дошкольников позволит не только настроить их на положительное общение, но и создаст условия для речевого развития, а также формирования хорошего настроения.

Основными задачами утреннего сбора являются:

1. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;

2. Развитие самостоятельности, самоорганизации.

Утренний сбор для дошкольников - это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать о чем думаешь, что чувствуешь.

Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважния и доброты.

Сигналом утреннего сбора может быть колокольчик.

Этапы утреннего сбора:

1 этап: приветствие

Используются самые разнообразные формы: стихотворные, песенные приветствия; можно здороваться ладошками, плечиками, дарить разнообразные пожелания, комплименты, т. е. игры, которые создают эмоционально - положительный настрой на весь день.

2 этап: обмен информаций

Основной темой могут являться «Добрые дела». Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни.

3 этап: игры

(Пальчиковые игры, словесные, игры-цепочки, игры-фантазии и т. д. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.)

4 этап: ежедневные новости

Завершение утреннего сбора -настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа сообщается информация: о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменений погоды);плане деятельности на текущий день (проводится презентация центров, сообщается детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня); особом событии (день рождения и т. д.).

Таким образом, утренний сбор - один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувств, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

Прикреплённые файлы:

utrenii-sbor_e1rrb.pptx | 543,8 Кб | Скачан: 226
 
Публикации по теме:

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей. Карманникова Е. С. воспитатель НС (К)НШ-ДС V вида Карманникова А. Ю. воспитатель МАДОУ №77 «Теремок» г. Набережные Челны РТ Для полноценного.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Грибы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 08:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...