Получи документы

Утренний сбор «Зимующие птицы»

Людмила Куличкова
Утренний сбор «Зимующие птицы»

Ход утреннего сбора

Приветствие

Давайте порадуемся солнцу и птицам

А также порадуемся улыбчивым лицам.

И всем кто живет на этой планете

Доброе утро скажем мы вместе.

Доброе утро маме и папе

Доброе утро останется с нами!

(дети садятся)

Воспитатель:

Ребята, я для вас приготовила звуки природы, только вот чьи они я не скажу. Вы внимательно послушайте, внимательно послушайте и подумайте кому они могут принадлежать

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели)

Воспитатель:

Догадались? Кому принадлежат эти звуки?

Публикация «Утренний сбор „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Эти звуки, в какое время года бывают? (ответы детей)

Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей)

Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

От таких холодных слов немного похолодало в группе, и я догадываюсь почему.

(воспитатель обращает внимание детей на сундучок и письмо от Д. Мороза)

Ребята, смотрите письмо от самого Д. Мороза, видемо он совсем недавно здесь был,вот и стало прохладно в группе. Давайте, прочтем его!

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам письмо Дедушка Мороз. У меня случилась беда. Я потерял своих любимых птичек. Если вы их найдёте, я подарю вам на Новый год большую ёлку».

Воспитатель:

Поможем Д. Морозу?

А поможет отыскать нам птиц волшебный сундучок Д. Мороза. Давайте откроем и достанем оттуда подсказку

Снежинка 1

Посмотрите внимательно на картинку и определите, под какой цифрой птички не стало

(В стайке птичек было 6,8,10 птичек …)

Молодцы, справились с заданием, вернули птичек в стайки.

Снежинка 3

Отдохните и пальчиковую игру покажите

Воспитатель:

А давайте поиграем в игру «Десять птичек стайка»

Кто из вас хочет провести игру?

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка. (Растопырить пальчики на обеих руках)

Эта птичка — соловей, (поглаживаем большой пальчик правой руки)

Эта птичка — воробей, (поглаживаем указательный пальчик правой руки)

Эта птичка — совушка, сонная головушка. (поглаживаем средний пальчик правой руки)

Эта птичка — свиристель, (поглаживаем безымянный пальчик правой руки)

Эта птичка — коростель, (поглаживаем мизинчик правой руки)

Эта птичка — скворушка, серенькое пёрышко. (Поглаживаем мизинчик левой руки)

Это — зяблик, это — стриж, (поглаживаем безымянный, а затем и средний пальчики левой руки)

Это — развесёлый чиж, (поглаживаем указательный пальчик левой руки)

Ну а это — злой орлан. (Поглаживаем большой пальчик левой руки)

Птички-птички, по домам! (Сжать оба кулачка — ребенок «прячет» птичек)

Снежинка 2

Расскажите новости про зимующих птиц, приготовленные дома

Дети делятся новостями

(Воспитатель заглядывает в сундучок)

Воспитатель:

А подсказок больше нет, Что же делать?

Давайте отправимся в лес и там поищем птичек!

Физкультминутка

Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

Воспитатель:

Глазки все закрыли и в лесу чудесном очутились!

Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

Почему не поют птицы?

(расстилается дорожка со следами птиц)

Ребята, посмотрите, что это за рисунки?

Чьи это следы? (ответы детей)

Значит не все птицы улетели. Только странно следы есть, а птиц нет.

Как вы думаете, почему птицы улетели из леса? (птицы в зимнее время года приближаются к жилищам людей. Им трудно во время снегопадов, метелей и сильные морозы находить себе корм)

А зачем птицы зимой живут поближе к человеку?

Как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

Голоса птиц, вносится ель с фото зимующих птиц на веточках

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, птички свое фото нам прислали, наверное, они хотят, чтоб мы их фото отправили Д. Морозу, чтоб он не переживал.

Давайте, посмотрим Д. Мороза ли эти птицы?

Будем снимать по одой фотографии и называть на ней птицу, если зимующая кладем в сундучок.

Дети называют птиц

Молодцы! Вот и отыскали мы всех птиц. Дедушка Мороз будет рад этому. Теперь мы с вами будем ждать подарка от него. Ну, а нам пора в группу, глазки закрыли, покружись, покружись и в группе очутись!

Работа в центрах

Птички приготовили для вас игры:

Центр «Литература»

Подготовить рассказ о своей любимой птице по картинке, используя схему

Чтение стихотворения по мнемотаблице

Штриховка букв в названиях зимующих птиц

Центр «Музыка»

Игра «Угадай, какой птички голосок»

Слушание записи пение птиц зимой

Центр «Искусство»

Аппликация из обрывной бумаги «Зимний лес»

Птицы из природного материала, геометрических фигур, пластилина

Рисование птиц манной крупой

Центр «Театр»

Инсценировка сказки «Подарок для воробушка»

Игра Пантомима «Птицы»

Цель: Формирование целостной картины мира, расшире

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень!» Утренний сбор по программе «Открытия» , презентация центров активности Звенит колокольчик, дети собираются в круг 1. Приветствие - Доброе утро, ребята (дети здороваются) - А.

«Зимующие птицы»«Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по экологии «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: Формировать интерес и любовь.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Задачи: - закреплять знания детей о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Цель: Развитие общеречевых навыков, формирование представлений детей о зимующих птицах. Задачи: • расширить представление.

Утренний сбор как способ организации детей Консультация "Утренний сбор - как способ организации детей" Утренний сбор - это часть режимного момента, проводимого в определенное время;.

Поект «Зимующие птицы» «Зимующие птицы». Проект групповой, познавательный, краткосрочный. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности,.

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей в средней группе Самообразование. Тема: "Утренний сбор, как способ организации свободного речевого общения детей". Дети собираются все вместе, радуются встрече,.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1неделя). Возраст детей: 5 – 7 лет. Участники:.

Утренний сбор в подготовительной к школе группе МДОУ УРР д/с «Солнышко» Утренний сбор в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Горюнова Т. А. Место проведения: группа Время.

Утренний сбор в средней группеУтренний сбор в средней группе Групповой сбор. Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день. 2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний сбор «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 21:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД