Утренник на экологическую тему: «Цветы приносят радость»

Ольга Стефанова
Утренник на экологическую тему: «Цветы приносят радость»

Рязанская область

Скопинский район

Утренник на экологическую тему:

«Цветы приносят радость»

Кл. руководитель: Стефанова О. А.

2012 год

Цель: формирование систематических знаний о природе; развитие любознательности и инициативы

ВЕДУЩИЙ

Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы предлагаем вам немного отдохнуть. А где самый лучший отдых? Конечно, самый лучший отдых на природе. Итак, за плечами рюкзаки, настроение отличное. Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир цветов по карте. Ведь каждый цветок хранит свою тайну, а иногда забавные и поучительные истории. Польза цветов- в их красоте, а красота людям необходима. И только зная тайны цветов, мы сможем стать их верными друзьями, научимся понимать их. Ну, так, что? Вы готовы отправиться в путешествие?

УЧЕНИК

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

В нас молчало разумное «стой»,

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели,как из под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно ромашки глядели…

ВЕДУЩИЙ

А вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Что они значат для вас? О чем они говорят?

УЧЕНИК

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая.

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

ВЕДУЩИЙ

Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, почтение.

УЧЕНИК

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи.

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

УЧЕНИК

Кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле – еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

ВЕДУЩИЙ

Давайте и мы ближе познакомимся с цветами и вместе с поэтами, композиторами посмотрим на их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

Кажется, вы немного устали? Ну что ж, сделаем привал на станции «Полянка». Посмотрите, сколько цветов! Да их здесь видимо – невидимо!

(Выходят дети в костюмах цветов, танцуют вальс)

ЦВЕТЫ

ВСЕ: Мы- цветы, и наша доля-

Расти, цвести в широтах поля.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

ОДУВАНЧИК

Я - одуванчик,

Когда идешь тропинкою,

Куда ни глянь в полях

Белеют чудо – шарики

На тонких лепестках.

Сквозные, серебристые

Они, как пух, легки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

КОЛОКОЛЬЧИК

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон.

Легкий, легкий, тонкий, тонкий,

Будто серебристый звон

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты?

И так звенишь, и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

РОМАШКА

Знакомые с детства, родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки.

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша поляна одета,

Качает цветы ветерок на бегу….

Ромашка! Ромашка!

Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ

У нас в палисаднике возле терраски

Растут голубые Анютины глазки,

Анютины глазки, Анютины глазки,

Они распускаются быстро, как в сказке.

ФИАЛКА

На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед.

Но кто-то ей поклонится

И бережно возьмет.

ЛАНДЫШ

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень-

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг,

И птицы, и цветы….

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты?

РОЗА

Прекрасная красавица боится лишь мороза,

В букете всем нам нравится

Какой цветочек…Роза

МАК

Это чудо заметил бы всякий

Степь синит все шире, а там-

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам.

Разбежались в таком изобилье,

Так порхают сухи и легки,

Точно это все бабочки крылья,

А не маков красных лепестки.

ВЕДУЩИЙ

Вот, оказывается, какие замечательные цветы живут на станции «Полянка». А нам снова пора в путь к следующей станции «Легенда».

ВЕДУЩИЙ

А сейчас мы узнаем знаете ли вы названия цветов.

Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, на Земле шел снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы согреть ее и как-то успокоить, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок- символ надежды. Как этот цветок называется? (Подснежник)

ТАНЕЦ (девочка- подснежник танцует)

ВЕДУЩИЙ

Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. А из ее прекрасных глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Как называется этот цветок? (Ландыш)

ВЕДУЩИЙ

В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток – фей и нежных эльфов. Его Родина- Персия, а в 19 веке он попал в Европу. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. Этот цветок- (Тюльпан)

ПЕСНЯ (Желтые тюльпаны)

ВЕДУЩИЙ

Следующая станция на которой мы делаем остановку «Вопрошайкино».

ВОПРОСЫ

1. Название какого растения связано со звоном (Колокольчик)

2. Название какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки (Незабудка)

3. Цветы ангельские, а когти дьявольские (Роза)

4. Цветок, сок которого вызывает сон (Мак)

ВЕДУЩИЙ

Наш следующий пункт назначения- переезд «Загадайкино».

Здесь на этом переезде живет прекрасная фея цветов, но она не пропускает нас, а предлагает отгадать загадки.

ФЕЯ ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ

1. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

2. Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

3. Рос шар бел, ветер дунул- шар улетел. (Одуванчик)

4. Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое? (Ромашка)

Молодцы, ребята, вы верно отгадали загадки.

ВЕДУЩИЙ

А сейчас мы поиграем. Вы видите на доске ромашку? На обратной стороне лепестков написаны задания.

Вы можете подойти оторвать лепесток и выполнить задание.

1. Прочитать стихи о цветах.

2. Назвать лесные цветы.

3. Вы гуляли в лесу и заблудились, подскажут ли вам цветы, что где- то рядом дорога.

4. Спеть песню о цветах.

УЧЕНИК

Давай пройдемся медленно по лугу,

И «Здравствуй!» - скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

УЧЕНИК

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Красивые наследники природы,

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный мир заботливо заходят.

Они нам предлагают радость встреч,

Откладывают время расставанья.

Мы душу и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

ВЕДУЩИЙ

Каждый человек сам должен твердо следовать правилу – возвращаться домой без сорванных цветов. Пусть они растут на лесной поляне или опушке. Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса

ВЕДУЩИЙ

Посмотрите, ребята, путешествуя, мы прошли все пункты.

Ну, а теперь нам пора возвращаться. На этом наше путешествие заканчивается. До новых встреч!

Публикации по теме:

Как дети группы «Теремок» поздравляли мам с праздником 8 мартаКак дети группы «Теремок» поздравляли мам с праздником 8 марта Как дети умеют поздравлять с праздником 8 марта мам и бабушек[/h4] Праздники в детском саду приносят радость не только детям, но и взрослым.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Утренник на экологическую тему: «Цветы приносят радость»
Опубликовано: 24 июня 2013 в 13:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....