Утренник «Осень в Оренбургском крае» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Величко
Утренник «Осень в Оренбургском крае» для детей старшего дошкольного возраста

ОСЕНЬ В ОРЕНБУРГСКОМ КРАЕ

/старший дошкольный возраст/

Под фонограмму песни «Мы с Оренбургской земли» входят дети, садятся, выходят чтецы

1. Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

2. Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

3. Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть в сердце любовью она отзовется,

Пусть песни поют миллионы людей.

4. И в главной песне народ един –

Звучит великий российский гимн.

/ «Гимн России» - все встают/

5. Куда не посмотришь – и там и тут

Знамена великой России цветут.

Три цвета на флаге России –

Красный, белый и синий.

6. Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

/УПРАЖНЕНИЯ С РОССИЙСКИМИ ФЛАЖКАМИ/

7. Величава, горда и красива

В любое время наша Россия,

Но осенью особо хороша,

И радуется русская душа.

8. А осень – кап!

А осень – тук!

Музыка осенняя!

Это значит у нее

Такое настроение.

/ПЕСНЯ «ОСЕНЬ -ДИРИЖЕР»/

9. Вот и Осень к нам спешит,

Рады мы ей от души.

/садятся на стулья, входит Осень/

ОСЕНЬ:/кланяется/ Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Зовут меня все – Осень золотая!

Прошла я по полям и по лесам.

Всех с праздником осенним поздравляю!

Как хорошо, как весело у вас!

Целый год у вас я не была.

Как живете? Как у вас дела?

Что в России нового случилось?

Что за это время изменилось?

10. Это знают все и даже дети:

Новости узнаем в интернете.

Или вот мобильный телефон –

Тоже помогает в этом он.

/выходят дети с детскими ноутбуками и телефонами/

11. Гугл ответил мне

Какой урожай в стране,

Пишет – зерно в закрома засыпают,

Что в огородах, садах поспевает.

12. Яндекс Гисметео мне загрузил,

Вот я погоду на месяц открыл,-

Стали длиннее ночи,

А дни – намного короче.

13. По мобильной связи друг ответил,

Вот что в небе утром он заметил:

Последние птичьи стаи

Нынче на юг улетают.

14. На литературный сайт зашла

И стихи об осени нашла:

«Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

15. Я страницу новостей открыла

И прочла: «В России осень наступила!

Дождик льется озорной,

Умывает город мой!»

ПЕСНЯ «ОЗОРНОЙ ДОЖДИК»

/садятся/

ОСЕНЬ: Пришла осень и в наш родной Оренбургский край, как приходит каждый год вот уже много-много лет. И как сегодня все рады ей, так и много лет назад с радостью встречали ее наши пра-пра-пра-бабушки и пра-пра-пра-дедушки. Только сегодня мы называем родной край Оренбургской областью, а раньше она именовалась Оренбургской губернией. Давайте заглянем в прошлое и узнаем, как жили в Оренбурге раньше.

1. Был похож наш город древний

Не на город, на деревню.

В старых избах печи были

Без трубы, не как теперь.

Их по-черному топили,

Дым клубился в окна, в дверь.

2. Все трудились на полях,

В огородах и садах.

Если отдыха черед-

Все вставали в хоровод.

3. Если вдруг беда какая,

Казаки на бой вставали.

Край родимый защищали,

Дома их казачки ждали.

ТАНЕЦ КАЗАЧИЙ

ОСЕНЬ: Вот как жили и веселились в старину. А как же сейчас?

РЕБ: И сейчас в оренбургской области живут люди работящие да трудолюбивые. И сегодня к тебе, Осень, идут наши земляки с подарками.

ОСЕНЬ: Жду с нетерпением.

/выходят девочки с колосьями, выносят каравай хлеба/

1. Первомайский район

Шлет привет и поклон.

Мы успели с урожаем,

Всю пшеницу мы собрали.

Оренбургское зерно

Знает вся страна давно.

2. Хлеб идет с Илека и Ташлы,

Едет с Оренбургской целины.

Каждый ломтик хлебушка

Пахнет теплым небушком.

И земля всю силу

В хлебе затаила.

3. Хлеб уложен горочкой,

И к румяным корочкам

Потянуло солнце

Сто лучей в оконце.

4. И в обычной булочной

Хлеб совсем не будничный.

Он все время праздничный,

Песенный и красочный.

ОСЕНЬ: Спасибо вам, жители Первомайского района. Добрый урожай пшеницы собрали. /берет каравай/ А пахнет. Вкусно! Хотите попробовать?

/угощает детей хлебом/

/выходят дети с корзинками грибов/

1. Осени подарки шлет

Бузулукский весь народ.

В Бузулукском бору

Я грибов наберу.

2. Заповедник наш большой,

Сосны там стоят стеной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы грибы искать.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

ОСЕНЬ: Спасибо Бузулукскому району за грибы и веселую игру.

/выходят дети с молочной продукцией на подносе/

1. Новосергеевцы спешат

Всех порадовать ребят

Маслом, сыром, молоком,

Сладким, вкусным творожком.

2. Наши коровы

Ухожены, здоровы.

И душевно так мычат,

Танцевать они хотят.

ТАНЕЦ «КОРОВКИ»

/выходят девочки в паутинках/

1. Саракташский район

Шлет глубокий поклон.

Затуманились зарницы,

Воют ветры-степняки.

Вяжут, вяжут пуховницы

Оренбургские платки.

2. Ах, платочек мой, платочек,

Весь в узорах уголочек.

В зимний день, в студену пору

Оренбургский наш мороз

Белоснежные узоры

На платочек перенес.

ХОРОВОД «ОРЕНБУРГСКИЙ ПЛАТОЧЕК»

/выходит ребенок с арбузом/

РЕБ: Соль-Илецкие арбузы

Очень любят карапузы.

Их не просто собирать.

Кто мне будет помогать?

ИГРА «ПРОКАТИ АРБУЗ»

/выходят дети с корзинкой овощей/

1. Из Сакмарского района

Привезли мы овощей,

И капусту, и картошку

И для супа и для щей.

2. Их с любовью мы растили,

Поливали и рыхлили,

И боролись мы с врагами,

Мы с врагами – сорняками.

ОСЕНЬ: А кто еще мешал растить вам урожай?

1. Ужасные вредители,

Противные губители:

Гусеницы, червяки,

Тля, капустницы, жуки.

2. Поедали, пожирали,

Жирными такими стали.

/выходят два ЧЕРВЯКА, тащат большую гусеницу/

1 ЧЕРВЯК: Ох, как я голоден!

2 ЧЕРВЯК: У меня тоже живот пустой!

1 ЧЕРВЯК: /к гусенице/ А у тебя? Молчит. Видно совсем от голода обессилила.

2 ЧЕРВЯК: Мы ведь сегодня только немножечко позавтракали, да капельку пообедали, а теперь уже полдничать пора.

1 ЧЕРВЯК: Да и что мы позавтракали и пообедали! Разве это можно назвать полноценной едой?

2 ЧЕРВЯК: Я всего лишь 6 кг слив да 8 кг картошки.

1 ЧЕРВЯК: А я только два ведра груш и только 7 кг капусты. /к гусенице/ А ты? Молчит, бедняжка. Ей ведь досталась всего одна, представляешь, одна яблоня.

2 ЧЕРВЯК: Да все еще не вкусное, с нитратами да отравами всякими.

1 ЧЕРВЯК: Не заботятся о нас люди. Поливают да опрыскивают свой урожай отравой да ядами всякими.

2 ЧЕРВЯК: Не думают о нашем здоровье, не любят нас совсем.

1 ЧЕРВЯК: А еще обзываются! Придумали для нас такое обидное слово. Как его?. Сейчас вспомню. Вре…вре. вредители!

2 ЧЕРВЯК: Ну, так просто им это не обойдется! Давай им отомстим!

1 ЧЕРВЯК: Давай! Давай здесь все сгрызем: и стулья и ковры!

2 ЧЕРВЯК: Да это же не вкусно!

1 ЧЕРВЯК: Ну, тогда давай обидимся и не будем есть их овощи и фрукты.

2 ЧЕРВЯК: Нее, так мы умрем с голоду.

1 ЧЕРВЯК: Тогда… тогда давай забросим им наших прожорливых деток – гусеничек, уж они-то найдут что делать.

/вносят корзину с гусеницами, разбрасывают их по залу/

2 ЧЕРВЯК: Живите, гусенички, здесь вам будет тепло и уютно.

1 ЧЕРВЯК: В добрый путь, наши дорогие крошки! Приятного аппетита!

ОСЕНЬ: Что это за безобразие! Разве мы позволим им здесь остаться! Мы сейчас их всех выловим. Собирайте скорей, ребята!

/дети собирают «гусениц», выводят из зала Червяков за дверь/

ОСЕНЬ: Не место вам на празднике, идите-ка на улицу, пусть с вами мороз расправляется.

ЧЕРВЯКИ: /из-за двери/ Нам холодно! Мы замерзнем!

ОСЕНЬ: И поделом вам! Нам на празднике не нужно ни коварства, ни вредителей! А вы молодцы, житель Оренбуржья! Достойно подготовились к встрече осени. Я увидела сегодня, как горячо любите вы край свой родной.

/под ф/г «Мы с Оренбургской земли» дети встают врассыпную/

1. В бескрайних степях,

Над Уральскою кручей,

Не кланяясь буйным ветрам,

Стоит Оренбург, словно витязь могучий,

Умытый зарей по утрам.

2. И песни звенят над тобой не смолкая,

Все расцветает вокруг.

Европа и Азия – ширь-то какая!

Ты их породнил, Оренбург!

ПЕСНЯ «В ОРЕНБУРГЕ МЫ ЖИВЕМ

ОСЕНЬ: Я очень рада, что вы так любите свой город. Красивым становится Оренбург из года в год. А я помогаю ему наряжаться в замечательные желто-красные осенние наряды. А вас, ребята, как настоящих тружеников и помощников щедро одарю я осенними богатствами. /вносит поднос с фруктами/ Спасибо, ребята, что подарили мне такое хорошее настроение! А у вас какое настроение?

ДЕТИ: Хорошее настроение!

ОСЕНЬ: А у вас, уважаемые педагоги?

ПЕДАГОГИ: Хорошее настроение!

ОСЕНЬ: А у вас, дорогие гости?

ГОСТИ: Хорошее настроение!

ОСЕНЬ: Так чего же вы сидите?

Все на пляску выходите.

ОБЩАЯ ПЛЯСКА «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

ОСЕНЬ: Ну, а мне пора уходить. Но не забывайте меня, и ровно через год я снова встречусь с вами. /уходит/

/дети с родителями выходят из зала под музыку/

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет) Конспект комбинированного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет). Подготовила воспитатель дошкольной.

Национальная деревняНациональная деревня В нашем многонациональном Оренбуржье есть уникальный комплекс -Национальная деревня, расположенный в городе Оренбург. Представителям.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Утренник «Осень в Оренбургском крае» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 21:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...