МААМ-картинки

Планирование утренней гимнастики для детей раннего дошкольного возраста на 1 квартал (сентябрь-ноябрь)

Галина Яндукина
Планирование утренней гимнастики для детей раннего дошкольного возраста на 1 квартал (сентябрь-ноябрь)

ОСЕНЬ

Сентябрь

1. Тема недели :«Овощи»

1. Часть. Ходьба стайкой за воспитателем «Идём на огород»

В огород мы пойдём

Урожай соберём!

Бег стайкой

Эй, лошадка- гоп-гоп- гоп!

Отвези нас в огород!

2. Часть Игра «Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Публикация «Планирование утренней гимнастики для детей раннего дошкольного возраста на 1 квартал (сентябрь-ноябрь)» размещена в разделах

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы

3часть. Ходьба за воспитателем

2. Тема недели: «Детский сад наш дом родной»

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

1 часть. Ходьба стайкой за воспитателем

2 часть. ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам»

1. «Чистые ладошки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3.«Помоем ножки»

И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.

4.«Мы — молодцы!»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

3. часть. Игра малой подвижности «Хоровод»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу — хороводом, одновременно читая текст:

За руки друзей возьмем,

Хоровод наш заведем.

Мы старались, умывались,

Вытирались, причесались.

А теперь нас ждет обед —

Борщ, компот и винегрет.

А потом мы ляжем спать

На уютную кровать.

После слов «на уютную кровать» дети останавливаются, кладут руки под щечку ладонь на ладонь — «засыпают».

Октябрь

Комплекс №1

С 28.09.15- 2.10.15

Тема недели «Витаминки в саду» (фрукты)

1 часть. Дети встают друг за другом

Сегодня мы отправимся во фруктовый сад на поезде. Вы- вагончики, а я паровоз.

Быстро едет паровоз

Он вагончики повёз (Дети и педагог двигаются по комнате)

Ехали, ехали,

Во фруктовый сад приехали!

(останавливаются)

2часть. ОРУ без предметов

А в саду много деревьев растёт, на которых растут яблоки, сливы, груши

.Ветер дует нам в лицо (дети машут ладошками на лицо)

Закачалось деревцо (Руки вверх поднимают и качаются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (наклоны медленные)

Деревцо всё ниже, ниже, ниже (приседают, опуская медленно руки)

А теперь давайте наберём яблоки с дерева (имитируют сбор яблок)

3 часть. И поедем обратно на поезде в детский сад

(строятся друг за другом с помощью воспитателя и двигаются по группе)

Быстро едет паровоз

Он вагончики повёз

И ребят в детский сад

Привезти он очень рад!

Комплекс №2

С 5.10.15- 9.10.15

2.Тема недели: «Расскажу я маме, папе, как раскрасит Осень платье»

Ходьба стайкой с листочками

Мы по группе идём,

Листья разные несём,

Ветер дунул посильней

Листик на дорожку сел (присаживаются на корточки)

Мы по группе идём

Листья разные несём (маршируют с поднятыми листьями в руке)

Ветер дунул посильней

Листик наш улетел (прячут за спинки)

- Где листики?

- Вот они! (дети показывают листики, высоко подняв над головой)

Вот танцуют листики (дети кружатся с листочками вокруг себя)

Осенние листочки,

Кружатся листочки

прямо на дорожке

Ветер дунул посильней-

И листочки улетели (отдают листочки воспитателю)

Комплекс №3

С 12.10.15- 16.10.15

3.Тема недели: «Как в лесу- лесочке, выросли грибочки»

1 часть. Ходьба стайкой за воспитателем.

Мы по лесу идём

Листья сыплются дождём

Ветер поднимается

Листья опускаются

Мы шагаем и шагаем

И нисколько не устанем

2 часть. ОРУ

1.«В лесу высокие деревья»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.

2. «Собираем грибочки»

И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу,

выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «Радуемся»

И. п. : произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

3 часть. Ходьба стайкой за воспитателем- Идём в детский сад завтракать кашку.

Комплекс №4

С 19.10.15.- 23.15.15

4. Тема недели : «Игрушки»

1. часть Ходьба и бег стайкой за воспитателем с игрушкой в руках

Мы игрушки взяли

И с ними зашагали

Тоа да топ

Топ да топ

А потом на месте – стоп!

А теперь мы побежим

На игрушку поглядим!

Снова топ

Топ да топ

Встали и игрушку вверх подняли!

2 часть ОРУ с игрушкой

1. «Полюбуемся игрушкой

И. П. стоя, игрушка перед собой.

1.- Поднять игрушку вверх, посмотреть на неё

2.- Опустить, вернуться в и. п. (3-4 раза)

2. «Игрушка танцует»

И. п. тоже

1.- Присесть, игрушка «танцует на полу»

2. Вернуться в и. п. (3-4 раза)

3. «Покружимся с игрушкой»

И. п. - стоя с игрушкой. Дети кружатся на месте, игрушка перед собой

3 часть. Спокойная ходьба. «Отнесём игрушку в домик» (на полочки шкафа)

Комплекс №5

С 26.10.15- 30.10.15

4. Тема недели : «Комната куклы Кати. Мебель»

1 часть. Ходьба стайкой друг за другом

2 часть. (под музыку)

Мы в ладоши хлопаем, звонко, звонко хлопаем

Звонко, звонко хлопаем

Когда сидим на диване

Мы ногами топаем

Громко, громко топаем

Громко, громко топаем

Когда сидим на диване

Мы ногами дрыгаем

Сильно, сильно дрыгаем

Сильно, сильно дрыгаем

Когда сидим на диване

А ещё мы прыгаем,

высоко мы прыгаем

Высоко мы прыгаем

Когда сидим на диване.

(Повторяется 2 раза)

3 часть. Ходьба по группе

Ноябрь

Комплекс №1

С 2.11.15- 6.11.15

1неделя : «Дом»

1 часть. (под музыку) Побежали по дорожке маленькие ножки- 2 раза

А теперь шагаем,

Ножки поднимаем – 2 раза

Побежали, побежали

Ой как побежали

Побежали, побежали

Очень мы устали

А теперь присядем

Ноженьки погладим!- 2 раза

2 часть. (под музыку)

Строим, строим,

Строим дом (стучат кулачком по кулачку)

Будет всем уютно в нём

Строим крышу (поднимают руки над головой, имитируя крышу)

И окно ((ручки на пояс, наклон вперёд)

Будет в домике светло (вернутся в и. п.)

(Повторить 2 раза)

3 часть Ходьба и бег стайкой

Комплекс №2

С 9.11.15- 13.11.15

2 неделя

1 часть. Ходьба стайкой и бег.

2 часть. ОРУ (без предметов)

1.«Качели».

И. П. : ноги слегка расставить, руки вниз. Раскачивать одновременно руками вперед-назад. Упражнение выполнять с большой амплитудой (2—3 остановки). Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

2.«Ветер качает дерево».

И. П. : ноги врозь, руки за спину. Покачивание (наклон) вправо-влево. Через 2—3 движения остановка. Повторить 4 раза.

3. «Спрятались и показались».

И. П. : ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, встать. Повторить 5 раз.

4. «Нам весело».

И. П. : то же, руки за спину. 8—10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками. Повторить 3 раза.

3 часть. Игра малой подвижности «У скамеечек»

Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.

У скамеечек с друзьями

Мы ходили и гуляли.

Приседали и вставали,

Дружно руки поднимали,

Наклонялись и вставали

И немножечко устали.

Сядем на скамейки дружно.

Отдых нам, конечно, нужен.

После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети приседают

Комплекс №3

С 16.11.15- 20.10.15

3 неделя: «Уроки здоровья для малышей»

1 часть.

2 часть.

Комплекс ОРУ «Мы — сильные»

Однажды наша Маша

Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила.

Молока налила,

Кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу,

Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми!

1. «Крепкие руки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 4 раза.

2. «Мы — сильные»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 3 – 4 раза.

3. «Крепкие ноги»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 2 - 3-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 2 - 3 раза.

4. «Отдохнем»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. 2 - 3 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 4 - 6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

Комплекс №4

С 23.11.15- 27.11.15

4 неделя: «Папа, мама и я – дружная семья»

1 часть. Ходьба и бег стайкой.

2 часть. ОРУ «Дружная семья»

1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я

Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся,

Физкультурой занимаемся!

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3. Папа большой

А я — маленький.

Пусть я маленький,

Зато — удаленький.

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 5—6 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

3 часть. Ходьба стайкой.

Публикации по теме:

Флэшмоб по-детсадовски, или Утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей ВидеоФлэшмоб по-детсадовски, или Утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей Видео ВСЕМ ЗДРАВСТВУЙТЕ!Подготовил воспитатель : Большакова Ольга Николаевна 1 июня 2015 года Сценарий развлекательной утренней гимнастики.

Конспект — Утренняя гимнастика в группе раннего возраста Цели: 1)Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем 2)Развитие основных движений Задачи: 1)Укреплять.

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста ноябрь-декабрь Живая природа Кому лучше? выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы два одинаковых.

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие.

Перспективное планирование «Лепка и аппликация» в старшей группе (сентябрь-ноябрь) Рабочая программа по реализации художественно-эстетического направления Образовательная область: художественное творчество Вид непосредственной.

Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста (Сентябрь — ноябрь) на 2014–2015 год по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ Образовательная область «Художественно.

Перспективное планирование сенсомоторных упражнений для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года Тематическое перспективное планирование сенсомоторных и динамических упражнений на 3 квартал учебного года для детей среднего дошкольного.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе (сентябрь — ноябрь) ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕНТЯБРЬ Мы воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытывать гордость от того что они теперь старшие.

Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 1 квартал учебного года Цель: Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно –двигательную координацию и ориентировку в пространстве, развивать.

Утренняя гимнастика для детей 5–7 лет. I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки. Ходьба в колонне по одному на носках, руки за головой, на пятках, руки за спину, легкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование утренней гимнастики для детей раннего дошкольного возраста на 1 квартал (сентябрь-ноябрь)
Опубликовано: 18 октября 2015 в 18:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД