Утренняя гимнастика в детском саду

Светлана Горичева
Утренняя гимнастика в детском саду

Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо - физиологических и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания, формируются необходимые двигательные навыки, красота точность движений, развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, укрепляется здоровье.

Утренняя гимнастика в детском саду важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом "мышечной" радости от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Варианты проведения утренней гимнастики.

- Традиционная гимнастика с ОРУ.

- Гимнастика игрового характера.

- С использованием полосы препятствий.

- С использованием простейших тренажеров.

- С включением оздоровительных пробежек.

- Ритмическая гимнастика.

Структура утренней гимнастики.

Вступительная часть:

- построение;

- два - три вида ходьбы;

- один вид бега.

В заключение - обычная ходьба,построение для выполнения ОРУ.

Основная часть:

- дыхательные упражнения и упражнения мышц рук и плечевого пояса;

- мышц туловища;

- брюшного пресса и ног.

Заключительная часть:

- ходьба, хороводы и т. д.

Планирование утренней гимнастики.

Оно тесно связано с планированием всего материала по развитию движений на физкультурных занятиях. комплексы упражнений утренней гимнастики составляют на две недели с учетом возрастных особенностей детей, требований "Программы воспитания в детском саду", уровня физического развития и подготовленности каждого ребенка, а также с учетом места проведения (в помещении или на участке детского сада, сезонности, наличия физкультурных пособий и инвентаря.

Новый комплекс лучше начинать с понедельника. В плане воспитательной работы он описывается подробно:

- название упражнений;

- исходное положение;

- число повторений каждого упражнения,слова и звукосочетания, используемые для регулирования дыхания при выполнении упражнения.

Комплексы упражнений для утренней гимнастики без пособий чередуются с комплексами с использованием мелких физкультурных пособий (флажков, кубиков, обручей, мячей, палок и т. д.). Их применение делает занятие интересным и улучшает качество выполнения упражнений.

Комплексы составляются из упражнений,освоенных детьми на физкультурных занятиях, так как уже знакомые упражнения выполняются правильно, а это повышает эффективность их влияния на детский организм и сокращает время на объяснения и показ.

Более сложные комплексы могут быть использованы во время спортивных праздников и вечеров развлечений.

Условия проведения утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится в зале, групповой комнате. Весной и летом - на участке (с детьми всех возрастных групп). Инструктор по физкультуре в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физическую нагрузку: в прохладную погоду увеличивает ее (изменяет темп, количество повторов и т. д., в теплую погоду - снижает, чтобы избежать перегревания организма.

Методика проведения утренней гимнастики.

В методику проведения входят:

- организация детей (построение их для выполнения упражнений);

- подготовка, раздача пособий;

- методы и приемы обучения движениям.

Расстановка, раздача, сбор предметов.

Все это не должно занимать много времени. В ДОУ применяются следующие приемы раздачи предметов:

- инструктор сам походит к ребенку и дает ему предмет (до или после построения, стоя в кругу, он бросает или катит мячик каждому воспитаннику;

- инструктор расставляет предметы (кубики и др.) на полу, дети строятся около них;

- инструктор выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, дети по сигналу разбирают их;

- дети берут предметы, разложенные на стульях или скамейках;

- дежурные или направляющие колонн раздают предметы детям своей колонны;

- дети самостоятельно достают их из стойки (корзины, подставок, стеллажей, сеток);

- предметы разбираются во время ходьбы в колонне по одному.

Эти приемы могут быть использованы и при сборе инвентаря после выполнения упражнений.

Выбор приемов раздачи и сбора предметов зависит от возраста и подготовленности детей.

Требования к физкультурному оборудованию.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Оборудование подбирается в соответствии с программными задачами всестороннего воспитания детей. Количество инвентаря определяется по числу занимающихся детей, его размеры и масса - согласно возрасту дошкольников. При оформлении мест занятий физическими упражнениями необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине.

Для хранения физкультурного инвентаря в групповых комнатах и зале используется встроенная или секционная мебель с выдвижными ящиками-тележками для мелких пособий. Они не нарушают эстетику интерьера,удобны для использования в работе с детьми. Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Качество снарядов,устойчивость, прочность проверяются инструктором перед занятиями.

Места для занятий физическими упражнениями должны содержаться в чистоте. Для этого проводится регулярная уборка помещений и площадок, чистка инвентаря.

Во время утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Физическая нагрузка должна возрастать постепенно (за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между ними, общей продолжительности гимнастики, достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу занятий.

Важно обеспечить высокую моторную плотность, поэтому на объяснения и показ упражнений, раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время.

Моторная плотность на утренней гимнастике достигается:

- специальным подбором упражнений;

- их повтором, дозировкой;

- темпом;

- использованием подвижных игр,физкультурных пособий;

-правильной организацией детей;

- местом проведения (на воздухе);

- музыкальным сопровождением.

Методы обучения физическим упражнениям.

Практические:

* повторение упражнений без изменений;

* с изменениями;

* обучение в игровой форме;

* в соревновательной форме.

Словесные:

* название упражнения;

* его описание;

* объяснение, как правильно его выполнить;

* указания, распоряжения, команды;

* вопросы к детям;

* рассказ, беседа.

Наглядные:

* показ;

* использование наглядных пособий;

* имитация;

* звуковые сигналы;

* зрительные ориентиры.

Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики.

- Выполнение гигиенических условий и время проведения.

- Наличие трех частей утренней гимнастики.

- Соответствие ОРУ возрасту детей.

- Продолжительность утренней гимнастики.

- Использование физкультурного инвентаря.

- Дозировка упражнений.

- Приемы регулирования дыхания.

- Совершенствование ОРУ на второй неделе освоения детьми комплекса.

- Использование музыкального сопровождения.

- Самочувствие детей и их настроение.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Начинаем утро с зарядки» Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка.

Утренняя гимнастика в саду Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Утренняя гимнастика в детском саду
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 02:28
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...