Конспект занятия по социальному развитию «С детства дружбой дорожи»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект занятия по социальному развитию «С детства дружбой дорожи»

«С детства дружбой дорожи»

Цели: - учить анализировать оценивать свои поступки;

- учить детей видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;

- пробуждать у детей желание помогать друг другу;

Задачи: - формировать у детей понятие «друг», «Дружба»;

- коррекция развития речи, мышления и памяти дошкольника на основе упражнений в анализе – синтезе;

- воспитание уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа.

Чтение и обсуждение рассказов о дружбе.

Подбор пословиц, стихотворений о дружбе.

Выставка книг о дружбе.

Оборудование: плакат, ножницы, цветная бумага, карандаши, записи.

Ход занятие. Звучит запись: «Песенка кота Леопольда из мультфильма».

Воспитатель.

Конспект занятия по социальному развитию «С детства дружбой дорожи»

– Ребята, возьмитесь за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда послушаете загадку.

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская. (дружба)

Дети. Дружба.

Воспитатель. Правильно. Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство «Дружбы». И тема нашего занятия: «С детства дружбой дорожить».

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит дружить? Какое прекрасное слово «дружба». Произнесите это слово.

- Что вам вспоминается?

Ответы детей. (Вспоминаю весёлых героев мультфильмов; своего друга с которым играю в снежки и т. д.)

Воспитатель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, ребята, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слово «дружба» в словаре Ожегова. А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.

Стихотворение «Дружба».

- Что такое дружба? – Спросила я у птицы.

- Это когда коршун, летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу, лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба – что такое?

- Это что – то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете и звери, и птицы, и дети.

Дети исполняют песню: «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель. Дети, а кого мы можем назвать другом?

Дети. – Друг – это интересная книга, которую читает мама.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это мой непослушный щенок.

- Друзья это мои игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо и т. д.

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, друг другу в глаза и подарим радость.

- Дарить радость – значит творить добро.

Сумеете ли вы это сделать? Мы сейчас увидим, поиграв в игру.

Игра: «Я желаю тебе».

(Мы будем передавать по кругу ленточку, пока я не скажу слово «замри», тот, у кого в этот момент окажется ленточка, должен что – то пожелать своему соседу).

Вывод: - Итак, дети, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу – и в группе стало светлее.

Недаром говорится: «Доброе слово – что весенний день».

И с таким хорошим настроением мы проведём игру: «Найди друга».

Воспитатель. Я очень рада, что наша группа – дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса произойдут в нашем детском саду, если все вокруг подружатся? (Ответы детей.)

Воспитатель. Если все вокруг подружатся. Улыбнётся вся земля.

Так с чего же начинается дружба? Ну, конечно же,

с улыбки.

Исполняется песня: «Улыбка».

Воспитатель. Какое надёжное и ёмкое слово …. Дружба! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье.

Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем.

Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

- Как вы её понимаете?

- А какие пословицы и поговорки вы ещё знаете? Мы проверим.

Игра: «Продолжи пословицу»

1. Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

2. Человек без друзей, что дерево (без корней).

3. Друга ищи, а найдёшь (береги).

4. Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).

5. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).

Воспитатель. Дети, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе, каких героев вы знаете, мы проверим?

Игра: «Кто с кем дружит».

1. Доверчивый Буратино и (Мальвина).

2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).

3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

5. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

А какую песню вы знаете, про дружбу двух друзей крокодила Гены и Чебурашки, мы сейчас вспомним.

Звучит фонограмма.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поработать консультантами (комментирование ситуаций).

Дети получают конверт, в нем сюжетная картинка (прокомментировать её).

Воспитатель. Вы замечательно справились работой консультантов.

Дети, сегодня вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов дружбы.

Основные законы дружбы.

1. Один за всех, и все за одного.

2. Дружите. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Берегите друзей. Ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Звучит музыка.

Воспитатель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите свою вырезанную ладошку с пожеланиями – себе, группе, другу. (Дети рисуют ладошки, вырезают).

Воспитатель. Я думаю, что вы с каждым годом будете понимать, что такое дружба? У вас одинаковые интересы, вкусы, вам нравятся одинаковые игры. И со временем ваша дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Так давайте, давайте дружить

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

- Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Не забывайте законы дружбы и тогда в группе будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание. А сейчас я приглашаю вас в круг.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! И мне кажется, эту дружбу вы пронесёте через всю свою жизнь.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Дружные ребята» Конспект «Дружные ребята» Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы ребёнка средствами совмесной продуктивной деятельности. Создание.

КВН «О дружбе и рыцарстве» КВНТема: "О дружбе и рыцарстве".Цель:- Формировать у детей понятие «Друг», «Дружба», «Рыцарь», «Рыцарский поступок».- Учить детей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному развитию «С детства дружбой дорожи»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 22:24
+57
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...