Конспект занятия по социальному развитию «С детства дружбой дорожи»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект занятия по социальному развитию «С детства дружбой дорожи»

«С детства дружбой дорожи»

Цели: - учить анализировать оценивать свои поступки;

- учить детей видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;

- пробуждать у детей желание помогать друг другу;

Задачи: - формировать у детей понятие «друг», «Дружба»;

- коррекция развития речи, мышления и памяти дошкольника на основе упражнений в анализе – синтезе;

- воспитание уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа.

Чтение и обсуждение рассказов о дружбе.

Подбор пословиц, стихотворений о дружбе.

Выставка книг о дружбе.

Оборудование: плакат, ножницы, цветная бумага, карандаши, записи.

Ход занятие. Звучит запись: «Песенка кота Леопольда из мультфильма».

Воспитатель.

Конспект занятия по социальному развитию «С детства дружбой дорожи»

– Ребята, возьмитесь за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда послушаете загадку.

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская. (дружба)

Дети. Дружба.

Воспитатель. Правильно. Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство «Дружбы». И тема нашего занятия: «С детства дружбой дорожить».

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит дружить? Какое прекрасное слово «дружба». Произнесите это слово.

- Что вам вспоминается?

Ответы детей. (Вспоминаю весёлых героев мультфильмов; своего друга с которым играю в снежки и т. д.)

Воспитатель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, ребята, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слово «дружба» в словаре Ожегова. А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.

Стихотворение «Дружба».

- Что такое дружба? – Спросила я у птицы.

- Это когда коршун, летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу, лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба – что такое?

- Это что – то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете и звери, и птицы, и дети.

Дети исполняют песню: «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель. Дети, а кого мы можем назвать другом?

Дети. – Друг – это интересная книга, которую читает мама.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это мой непослушный щенок.

- Друзья это мои игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо и т. д.

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, друг другу в глаза и подарим радость.

- Дарить радость – значит творить добро.

Сумеете ли вы это сделать? Мы сейчас увидим, поиграв в игру.

Игра: «Я желаю тебе».

(Мы будем передавать по кругу ленточку, пока я не скажу слово «замри», тот, у кого в этот момент окажется ленточка, должен что – то пожелать своему соседу).

Вывод: - Итак, дети, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу – и в группе стало светлее.

Недаром говорится: «Доброе слово – что весенний день».

И с таким хорошим настроением мы проведём игру: «Найди друга».

Воспитатель. Я очень рада, что наша группа – дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса произойдут в нашем детском саду, если все вокруг подружатся? (Ответы детей.)

Воспитатель. Если все вокруг подружатся. Улыбнётся вся земля.

Так с чего же начинается дружба? Ну, конечно же,

с улыбки.

Исполняется песня: «Улыбка».

Воспитатель. Какое надёжное и ёмкое слово …. Дружба! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье.

Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем.

Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

- Как вы её понимаете?

- А какие пословицы и поговорки вы ещё знаете? Мы проверим.

Игра: «Продолжи пословицу»

1. Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

2. Человек без друзей, что дерево (без корней).

3. Друга ищи, а найдёшь (береги).

4. Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).

5. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).

Воспитатель. Дети, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе, каких героев вы знаете, мы проверим?

Игра: «Кто с кем дружит».

1. Доверчивый Буратино и (Мальвина).

2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).

3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

5. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

А какую песню вы знаете, про дружбу двух друзей крокодила Гены и Чебурашки, мы сейчас вспомним.

Звучит фонограмма.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поработать консультантами (комментирование ситуаций).

Дети получают конверт, в нем сюжетная картинка (прокомментировать её).

Воспитатель. Вы замечательно справились работой консультантов.

Дети, сегодня вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов дружбы.

Основные законы дружбы.

1. Один за всех, и все за одного.

2. Дружите. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Берегите друзей. Ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Звучит музыка.

Воспитатель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите свою вырезанную ладошку с пожеланиями – себе, группе, другу. (Дети рисуют ладошки, вырезают).

Воспитатель. Я думаю, что вы с каждым годом будете понимать, что такое дружба? У вас одинаковые интересы, вкусы, вам нравятся одинаковые игры. И со временем ваша дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Так давайте, давайте дружить

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

- Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Не забывайте законы дружбы и тогда в группе будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание. А сейчас я приглашаю вас в круг.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! И мне кажется, эту дружбу вы пронесёте через всю свою жизнь.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Дружные ребята» Конспект «Дружные ребята» Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы ребёнка средствами совмесной продуктивной деятельности. Создание.

КВН «О дружбе и рыцарстве» КВНТема: "О дружбе и рыцарстве".Цель:- Формировать у детей понятие «Друг», «Дружба», «Рыцарь», «Рыцарский поступок».- Учить детей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному развитию «С детства дружбой дорожи»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 22:24
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....