МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» (4 фото)

Елена Клименюк
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»

Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского института развития образования.

Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Вашему вниманию предлагаю НОД с детьми старшей группы по опытно – экспериментальной деятельности «Леденцы для жителей планеты Нептун» разработано в соответствии с ФГОС ДО.

«Леденцы для жителей планеты Нептун»

Цель занятия по опытно-экспериментальной деятельности :

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Леденцы для жителей планеты Нептун“» размещена в разделах

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи.

Образовательные.

Закрепить название планет Солнечной системы, дать немного научных знаний – для расширения кругозора детей.

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах сахара.

Упражнять в элементарном экспериментировании с сахаром (превращении сахара в сахарную пудру) – для расширения знаний о сахаре.

Показать роль современных электроприборов в облегчении труда, улучшении его качества.

Развивающие.

Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные.

Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Ход занятия

День добрый, день добрый слова эти мы повторим,

День добрый, день добрый всем гостям говорим. Здравствуйте.

Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на нашем участке нашла капсулу, давайте ее откроем. Здесь письмо, прочитаем?

«Всем, всем, всем жителям планеты тепла и солнца, лесов и рек, цветов и птиц, воздуха и воды! Мы жители 8 планеты от солнца. Просим вас о помощи. На нашей планете скоро будет праздник леденцов, но у нас их нет. Помогите, пожалуйста!

Ребята, как вы думайте кому это письмо адресовано, что за планета тепла и солнца, лесов и рек?

Дети. Планета земля, значит письмо адресовано нам, жителям планеты Земля.

Интересно, с какой планеты было отправлено письмо! Давайте выясним.

Слайд. Солнечная система планет.

Сколько планет в Солнечной системе? (9)

Давайте оденем маски планет и встанем по порядку.

Космическая музыка

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Первая планет от солнца — Меркурий,

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горечей!

Вторая планета от солнца — Венера,

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты! В темных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.

Третья планет от солнца— Земля

Земля нам всех планет родней!

Ведь мы с тобой живем на ней,

И любим мы ее просторы,

Ее леса моря и горы.

Четвертая планета от солнца — Марс.

Из – за кроваво – красного цвета,

называли Марс «Красной планетой» – в честь бога войны.

Пятая планета от солнца — Юпитер,

Юпитер - больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

Шесть — Сатурн,

Сатурн – красивая планета,

Желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она.

Семь — Уран,

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться полете невмочь,

Сорокалетье длятся там день

И сорокалетье – ночь.

За ним — Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в темноте нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая

Царит на ней вечно зима ледяная.

Нептун восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Плутон невелик,

Он поменьше Луны.

От Солнца вдали,

И от нашей Земли.

Тело планеты -

И камень и лед,

А солнышко еле

Туда достает.

Плутон заметно отличается от всех далеких от Солнца планет. И по размерам, и по многим другим параметрам он скорее похож на захваченный в Солнечную систему астероид. И поэтому в данное время ученые, его не считают планетой, а считают небесным телом.

Ребята, так с какой планеты было отправлено письмо? Восьмая планета – Нептун.

Жители планеты Нептун просят у нас леденцы.

Как вы думайте какой главный ингредиент в леденцах? Сахар.

Правильно, сахар.

Слайд. Свеклы и сахарного тростника.

А откуда берется сахар? Его делают из сахарной свеклы и сахарного тростника.

Мы с вами проводили опыты эксперименты с сахаром, давайте вспомним свойства сахара.

(Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара)

Вывод. Что сахар сыпучий, белого цвета, крупинки сахара похожи на кристаллы, не имеет особого запаха, сладки на вкус, растворяется в воде, а в теплой воде растворяется быстрее, сахар цвет воды не меняет, а меняет вкус воды.

Проводится игра на внимание. Дети встают из-за столов.

Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, - хлопаете. Не кладут – топаете.

Варенье, чай, борщ, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шоколад. Жареная рыба, винегрет, уха.

Жители планеты Нептун просили у нас леденцы, как вы думайте, что надо сделать с сахаром чтобы получить леденцы?

А сейчас я покажу вам опыт с элементами фокуса. Для этого мне понадобится спиртовка, железная ложка и сахар. Сюда добавлю немного сока лимона, в процессе варки, леденцы насыщаются витамином С и обретают лечебные свойства.

Внимание, этот опыт можно проводить только с родителями!

Я буду нагревать сахар, а вы внимательно наблюдать за тем, что происходит в ложке с сахаром при нагревании. Дети, что произошло с сахаром?

(Сахар растаял, расплавился, стал жидким, поменял цвет).

То есть получился сахарный сироп.

Правильно сахар расплавился при нагревании. Какой можно сделать вывод?

(Сахар при нагревании плавится, становится жидким, меняет цвет).

(Воспитатель опускает ложку с расплавленным сахаром в стакан с водой, сахар застывает).

А теперь, что произошло? (сахар застыл)

Правильно. При охлаждении расплавленный сахар застывает.

Что это вам напоминает? (леденец)

Делаем вывод: при нагревании сахар становится жидким, но, если опустить в холодную воду он твердеет, застывает – получаются леденцы.

Ребята, а вы самостоятельно можете сделать леденцы? Нет.

А почему? Так как огонь не игрушка для детей, можно обжечься, поранится,

Давайте тогда попросим наших поваров сделать леденцы для жителей планеты Нептун. А пока леденцы будут готовится, я вам расскажу еще интересное про сахар.

Слайд

Ребята, в некоторые в кондитерские изделия по рецепту, вместо сахара добавляют сахарную пудру или украшают ею, такие как кекс, пирожное, булочки.

А как получить из сахара, сахарную пудру?

Покрошить, измельчить, натереть.

А что нам поможет превратить сахар в пудру?

А помогут нам кухонные предметы: ручная мельница, ступки, электрокофемолка.

И я предлагаю вам сделать из сахара сахарную пудру.

Вас много, а предмета только три, что сделать чтобы каждый мог поработать?

Надо разделиться.

Хорошо, в этом вам помогут ваши бэйджики разного цвета, вы должны найти тот предмет, с которым вы будете работать, и разделитесь на команды согласно вашего бэйджика.

У каждой команды тарелочка с сахаром, и еще одна тарелочка в которую вы высыпаете сахарную пудру.

Две команды работают самостоятельно, а я сотрудничаю с теми, кто будет работать с кофемолкой, так как это электроприбор, детям самостоятельно на нем работать опасно.

Самостоятельная деятельность детей по приготовлению сахарной пудры.

Ребята легко ли было измельчать сахар? Высказывания детей.

А теперь давайте сравним при помощи какого прибора получилась самая мелкая сахарная пудра? Дети рассматривают лупой.

Делают вывод. Что электроприбор кофемолка сделала самую мелкую сахарную пудру.

А у нас сегодня по меню булочки, давайте сахарную пудру отдадим поварам, чтобы они посыпали булочки сахарной пудрой. А вот леденцы готовы.

Мы с вами делали космические обертки, давайте завернем леденцы в них и отправим на планету Нептун.

Дети заворачивают (обертывают, заранее приготовленные леденцы в обертки.

Слайд с космодромом

У нас в Амурской области есть космодром «Восточный», и для его работников был построен город Циолковский.

А теперь поместим леденцы в капсулу и отправим в город Циолковский, при ближайшем запуске ракеты нашу капсулу доставят друзьям.

Ребята, что вы узнали интересного и нового?

Понравилось вам занятие? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям.

Дети. Познакомились с новым свойством сахара. Из сахара можно сделать сахарную пудру.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»
Фото «Леденцы для жителей планеты Нептун»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Сегодня апреля года на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие показ практических занятий для слушателей Амурского института развития образования
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица» Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-водица» Цель: Создать условия для развития у детей представлений.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега» .

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Посадка фасоли» Технологическая карта ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Раздел:.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок» Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас. Программные задачи: 1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад» Область: Познание Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад» Выполнила: воспитатель Черных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Репортаж для жителей планеты «Грамозека» Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. (Ознакомление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 11:02
+308Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД