Получи документы

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО

Грушевская Наталья
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО)

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЕТКУЛЬСКОГО ДЕТСКОГО САДА «ОДУВАНЧИК»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство детского развития.

Публикация «Положение о взаимодействии с семьями воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО)» размещена в разделах

1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, Уставом МКДОУ Еткульского детского сада «Одуванчик».

2. Цель и задачи взаимодействия

2.1. Цель: формирование единого образовательного пространства через интеграцию образовательных задач МКДОУ и семьи.

2.2. Задачи:

- повышение педагогической культуры родителей и формирование традиций семейной культуры;

- выработка общих взглядов и педагогических установок на воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста средствами приобщения воспитанников к традиционной культуре;

- выявление эффективных форм сотрудничества родителями воспитанников и повышение эффективности взаимодействия родителей и педагогов в области формирования базиса личностной культуры детей;

- гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание помощи в организации семейного досуга;

- повышение правовой грамотности родителей в области защиты прав и достоинств ребенка;

- повышение педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей по всем фундаментальным основам воспитания : физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познавательного, базирующихся принципах педагогики ненасилия;

- организация комплексного сопровождения взаимодействия детского сада с семьей со стороны специалистов: старшего воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ;

- создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений семей.

3. Основные принципы работы детского сада

- функционирование его как открытой системы;

- активное вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс с использованием современных технологий и интерактивных методов взаимодействия детского сада и семьи;

- понимание, признание и принятие ребенка и его семьи;

- приоритет культурологического подхода к определению целей и содержанию воспитания детей;

- переориентация педагогов с передачи знаний, умений и навыков на формирование ценностных ориентации и воспитание отношений, способствующих более продуктивному их усвоению;

- формирование ценностно-смысловых ориентации (добра, красоты, познания, здорового образа жизни, моральных эстетических ценностей, идеалов художественного вкуса и творческой самореализации народных мастеров, представлений о смысле жизни отдельного человека и целого народа средствами приобщения детей и их семей к традиционной (русской, татарской) культуре;

- тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога;

- личностно-ориентированный подход и правила «педагогики ненасилия»,

- принцип доступности (каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных делах) и открытость (на сайте детского сада можно ознакомиться с уставом, Договором с родителями, Положением об управляющем совете и иными локальными актами, исторической справкой учреждения и текущей информацией); -

- принцип доброжелательности всех участников содружества, соблюдения морально-этического устава, разработанного для формирования позитивных взаимоотношений между родителями и педагогами;

- принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания образовательной Программы ДОУ не допускается никакого принуждения).

4. Приоритетные направления работы по организации взаимодействия детского сада и семьи

- работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьёй, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;

- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни дошкольного учреждения, к организации и проведению совместных мероприятий;

- анализ промежуточных и конечных результатов совместной вос-питательной деятельности и содружества семьи и детского сада.

5. Организация работы

5.1. Педсовет ДОУ утверждает план работы по организации взаимодействия детского сада и семьи на учебный год. Его содержание учопределяется задачами, стоящими перед ДОУ и конкретными условиями ее работы. План работы родительского комитета ДОУ согласовывается с заведующим ДОУ.

5.2. Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает следующие этапы работы:

- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей;

- группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей группы;

- составление программы совместных действий педагога и родителей;

- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

5.3. Требования к организации взаимодействия детского сада и семьи :

- целенаправленность (каждое мероприятие направлено на достижение конкретной цели по предупреждению типичных ошибок родителей);

- планомерность и систематичность (непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем, комплексный подход к формированию системы ценностных ориентиров и развитию личности ребенка);

- конкретный и дифференцированный подход (учет различия в системе общечеловеческих и традиционных для той или иной культуры, нации или религии ценностей);

- доверие и сотрудничество между педагогами и родителями.

5.4. Общепедагогические и специфические условия к организации взаимодействия детского сада и семьи :

- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;

- взаимосвязь разных форм работы с родителями;

- одновременное влияние на родителей и детей, позволяющее сформировать ценностно-ориентированные отношения;

- обеспечение в работе с родителями определенной последова-тельности, системы согласования личных, индивидуальных и общественных, общечеловеческих ценностей;

- учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности к решению вопросов воспитания на основе приобщения детей к ценностям традиционной культуры;

- ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями: доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.

5.5. Методы и формы организации совместного с родителями образовательного процесса:

Информационное направление:

-создание сайта в сети Интернет.

-обмен информацией посредством электронной почты.

-медиатека с различным видео- и фотоматериалом.

-анкетирование, опросы, интервьюирование, памятки.

-стенды, папки-передвижки.

-дни открытых дверей.

-реклама ДОУ (буклеты, проспекты, видеопрезентации, в том числе и на электронных носителях).

Просветительское направление:

Индивидуальные формы работы:

-посещение на дому;

-беседы, консультации заведуюшего, воспитателей, специалистов.

Групповые формы работы:

-родительские клубы по интересам;

-открытые занятия для родителей.

Массовые формы работы:

-тематические родительские собрания;

-конференции.

-обновление информации на сайте ДОУ в сети Интернет.

Организация совместного досуга:

-праздники, посвященные памятным датам учреждения;

-развлечения;

-Совместные конкурсы;

-познавательно-игровые викторины;

-выставки;

-дни здоровья;

-фольклорные, спортивные совместные досуги;

-фестивали семейного творчества;

-семейные маршруты выходного дня;

-акции с участием детей и взрослых;

-совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли.

• - наглядная пропаганда педагогических знаний

-стенды с рекомендациями для родителей;

- активные родительские собрания (показ занятий-бесед, обсуждение увиденного и ранжирование своих впечатлений, выработка общих ценностных установок, раздача памяток по теме собрания);

- консультации;

- семинары-практикумы;

- конференции для родителей;

- дни открытых дверей (открытые просмотры образовательной деятельности);

- устные журналы;

- круглые столы;

- организация Школы молодой матери и Школы родителей будущих первоклассников;

- деловая игра;

- вечера вопросов и ответов (концентрированная педагогическая информация по самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированию ценностных установок детей);

- совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли.

5.6. Организация методической работы с педагогами:

- семинары-практикумы, консультации для педагогов (вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей и формирования ценностно-ориентированного общения детей и взрослых в семье и детском саду, рекомендации по подготовке и проведению нетрадиционных форм работы с родителями, современные методики воспитания и обучения детей).

5.7. Методы и приемы сотрудничества детского сада с семьей :

- методы активизации, которые делятся на методы выявления и формирования запроса родителей, поиска форм и методов реализации, корректировки;

- методы организации совместной деятельности (планирование, организация и контроль);

- методы формирования рефлексии (самоанализ и самооценка, коллективное обсуждение результатов сотрудничества, экспертная оценка) и др.

5.8. Внутреннее и внешнее взаимодействие семьи и детского сада.

5.8.1. Внутреннее взаимодействие - активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, формирование партнерского сообщества сотрудников, детей и родителей;

Условия внутреннего взаимодействия :

- создание в ДОУ атмосферы общности интересов педагогов и родителей, их эмоциональной взаимоподдержки;

- переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педагогических возможностей, взаимопроникновение в проблемы друг друга;

- соблюдение принципа единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи;

- тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога.

Формы такого взаимодействия : совместные праздники, досуги, семейные экскурсии, защита детско-родительских проектов, родительские Школы, творческие мастерские, сайт детского сада с необходимой информацией для родителей, материалами прошедших мероприятий.

5.8.2. Внешнее взаимодействие - взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива дошкольного учреждения с общественными и социальными структурами: с начальной школой, спортивной школой и районным домом творчества, школой искусств, историческим музеем, домом культуры, сельской библиотекой и др.

6. Контроль

6.1. Контроль за организацией взаимодействия детского сада и семьи группах и в ДОУ возложена на руководителя и старшего воспитателя учреждения.

6.2. В качестве добровольной общественной организации выступают групповые родительские комитеты и родительский комитет детского сада– представительные органы родительской общественности.

Родительские комитеты призваны помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения, содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития воспитанников.

7. Документация

- планы работы с родителями ДОУ, группы на учебный год;

- протоколы общих родительских собраний – всеобучей (протоколы хранятся в методическом кабинете);

- протоколы групповых родительских собраний (протоколы хранятся в группе);

- конспекты мероприятий;

- результаты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях и диагностических исследованиях, анкетировании с выводами, сравнительный анализ мониторинга всему ДОУ, рекомендации стратегического плана (хранятся в методкабинете у старшего воспитателя ДОУ;

- протоколы заседаний родительского комитета детского сада (хранятся в делах ДОУ в кабинете заведующего).

Публикации по теме:

«Вопрос на засыпку». Викторина о чае для детей старшего дошкольного возраста В зале расставлены столы по количеству участвующих команд, центральный стол и стол для членов жюри. - Здравствуйте, здравствуйте, гости.

Дидактическое пособие «Квартирный вопрос»Дидактическое пособие «Квартирный вопрос» Дидактическое пособие «Квартирный вопрос». Пособие создано для детей дошкольного возраста. Со временем изменились условия жизни человека,.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД «Вопрос на засыпку» Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Цель игры: Создать условия для обучения.

Комиссия! Как много в этом слове…Комиссия! Как много в этом слове… Пожалуй самое горячее время для воспитателей дошкольных учреждений-это приемка к новому учебному году. Колоссальный груз ответственности.

Сценарий КВН по экологии «Вопрос на засыпку» Вопрос на засыпку Цель. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней. Развитие логического мышления, наблюдательности,.

Мастер-класс елочки «Сердечки в моде при любой погоде» (старшая группа)Мастер-класс елочки «Сердечки в моде при любой погоде» (старшая группа) Мастер-класс елочки "Сердечки в моде при любой погоде". Старшая группа. 1. Для изготовления такой елочки нам понадобится: мишура белая, картон,.

Мастер-класс новогоднего венка «Сердечки в моде при любой погоде» (старшая группа)Мастер-класс новогоднего венка «Сердечки в моде при любой погоде» (старшая группа) Мастер-класс новогоднего венка "Сердечки в моде при любой погоде". Старшая группа. 1. Для создания веночка нужно:картон, нить красная, мишура.

Сценарий викторины «Вопрос на засыпку» Нетрадиционная игра “Вопрос на засыпку” Старшая группа МДОУ Таловский Д/С №2 Воспитатель : Тупикина Л. Р. Наша игра называется “Вопрос.

Рецепт засолки филе любой рыбы (морской или речной)Рецепт засолки филе любой рыбы (морской или речной) Рецепт засолки филе любой рыбы (морской или речной) Этот рецепт простой, рыбка получается малосольная. Им я пользуюсь наверное лет 30,.

Сладкий букет «На любой вкус»Сладкий букет «На любой вкус» Мне нужен был для приятного сюрприза букет. Решила, что сделаю его из конфет и чупа-чупсв. Для букета нам понадобится: гофрированная бумага,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 10:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД