Интегрированная НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие во времена года»

Татьяна Алашеева
Интегрированная НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие во времена года»

Математическое комплексно- интегрированное занятие в подготовительной группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА»

/автор: воспитатель МБДОУ№3»Рябинка» Алашеева Т. Г., город Инза,Ульяновская область. /

Основные задачи и цели:

1. Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях, закрепить знания о временах года их основных признаков, оттенков разных цветов.

2. Учить детей вести себя уверенно и свободно,отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы,уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. Учить ориентироваться по плану-схеме.

3. Воспитывать интерес и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность, активность.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

В: Дети сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут 4 волшебницы-4 времени года/показать картинки/.Вы хотите туда попасть?

Д: Ответы.

В:Для этого нужно вспомнить: какие времена года вы знаете?

Д:ответы.

В:Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно выложить туда дорожки,такие же волшебные. Они будут состоять из геометрических фигур,каждая из которых будет обозначать время года. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите:Какой геометрической фигурой можно обозначить Зиму –красавицу?

Д:ответы.

В:Скажите,какая геометрическая фигура и каким цветом подойдёт Весне-красне?

Д:ответы.

В:А на что она похожа? Назовите оттенки зелёного цвета?

Д:ответы.

В:А как вы полагаете,а какая фигура соответствует Лету-ясному?

Д:ответы.

В:На что похожа эта фигура? Кто знает разновидности красного цвета?

Д:ответы.

В:Подумайте и скажите,какая фигура и какого цвета подойдёт к Осени-щедрой?

Д:ответы.

В:Почему?Назовите цвета осени.

Д:Ответы.

В: А сейчас выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года, так,чтобы они шли по порядку, о очереди.

/Дети выкладывают на полу волшебную дорожку/

В:Молодцы!А почему нельзя положить после круга восьмиугольник?

Д:ответы.

В:Правильно!Природа должна подготовиться перед зимой. А как?

Д:ответы.

В:Молодцы!Чтобы ориентироваться в волшебной стране, нам понадобится прибор, который показывает стрелкой направление пути, куда нужно идти. Что это за прибор?/показ/

Д:ответы.

В:А сейчас послушайте загадку:»Своим блеском восхищает, сильным холодом пугает, птичкам вовсе не мила, снежно-вьюжная …./ЗИМА/

Д:ответы.

В:Посмотрите,дети, стрелка нашего компаса показывает направление в царство –Волшебницы-Зимы, давайте выложим туда дорожки с помощью геометрических фигур.

Дети выкладывают свои дорожки.

Звучит музыка, входит Зима/фон на компьютере – падающие снежинки/

В:Вот мы и в царстве Зимы –волшебницы. Здравствуй, Зима красавица,какая же красота у тебя вокруг! Сколько всего! и не пересчитаешь!

З:Здравствуйте,я рада приветствовать вас в своём царстве! Да, у меня и снег пушистый, лёд, снежки, с Анки, лыжи и коньки!На деревья и кусты шапки нахлобучила, толстяка- снеговика превратила в чучело! Дети,как же вы выросли и поумнели, смотрю на вас уже пятый год, смотрела,как вы растёте, взрослеете,готовитесь к школе, радовалась за вас и вот вы уже выросли и в этом году уже пойдёте в школу. А вы знаете,что я Зима-люблю всякие сказки и чудеса? Не могли бы вы сочинить мне необычную зимнюю сказку?

Д:Ответы.

З:Сказка должна быть волшебной,необычной,ведь вы в волшебной стране А значит и сочинять надо по-волшебному. А помогут вам в этом палочки –рисовалочки и геометрические фигуры/вынимает из волшебного сундука фломастеры и альбомные листы/

В:Наши дети справятся с твоим заданием,Зима-волшебница!

/Дети проходят к столам,садятся и рисуют сказку/.

Рассказывание готовых сказки по рисункам.

З:Какие вы молодцы!Интересная и чудесная сказка получилась,а главная волшебная, мне надо записать её в волшебную, снежную книгу –ведь ваша сказка в мире одна,она непохожа на другие. Порадовали вы меня! А вы любите Зиму?

Д: ответы.

Но ведь я бываю очень суровой и холодной, могу наслать такой жгучий холод, что не поздоровится, что вы будете делать, чтобы не замёрзнуть?

Д: ответы.

З:Вот я и хочу посмотреть, как вы быстро ищете варежки, у меня варежки перепутались в моём волшебном сундучке, ну-ка отыщите быстро пару варежек с одинаковым узором!

/вынимает из сундучка «варежки», дети ищут на полу варежки с одинаковым узором/

З:Как вы быстро отыскали!Ваши руки точно не замёрзнут зимой!Какие молодцы!А на прощание я хочу подарить вам сюрприз!Подойдите сюда и закройте глаза:раз, два,три-посмотрите вот эти фотографии,это я подсмотрела за вами зимней порой и увидела,что вы очень любите мои зимние забавы. Ну,а мне пора уходить-до свидания! /УХОДИТ/

Просмотр фотографий по компьютеру.

В:Ну,ребята, у одной волшебницы побывали в гостях!Вам понравилось?А теперь послушайте новую загадку: «Приходит с добром,веет теплом,светом солнечным сильна,а зовут её …./ВЕСНА/

Д:ответы.

В:Посмотрите стрелка нашего компаса показывает нам направление в царство Весны-Красны! Возьмите геометрические фигуры и выложите дорожку по направлению стрелки компаса.

Дети выкладывают дорожку к Весне.

Звучит музыка,входит Весна /фон –распускающиеся листья,капель,прилёт птиц,подснежники/

В:Здравствуй,Весна-Красна!/дети тоже здороваются/.Как красиво,тепло и солнечно у тебя в царстве,Весна!

В:Приглашаю вас,в моё царство!Нравится вам у меня?

В: Несу я всем тепло и свет, добрей меня на свете нет, несу я первые подснежники,жёлтые скворечники,а ещё несу грачей,и скворцов и зябликов,и несёт любой ручей целый флот корабликов, а ещё несу вам прыгалки,скакалки,новые считалки. А ещё принесла новую

Д:ответы. игру,которая называется «Чёрное и белое»! Вы все,конечно,любите играть?

Д:ответы.

В:Хочу с вами поиграть в эту новую игру. Хотите научу?Каждому из вас надо взять круги:чёрный и белый/раздаёт круги/.Я буду называть вам персонажи сказочных героев, а также явления природы,а вы будете давать оценку качеств предметов: положительный или отрицательный, поднимая круги, если положительные качества-белый круг,если отрицательные качества- чёрный круг. Согласны?

В:А я знаю эту интересную игру- это игра моего детства, но эту игру нужно усложнить:подняв круг, надо объяснить, почему вы выбрали именно этот цвет и почему вы так думаете! Хорошо?

Д:Ответы.

/игра: «Чёрное и белое».картинки с изображениями:Золушка,Дождь,снегопад,Кащей-Бессмертный,Баба-Яга/

В:Спасибо тебе за интересную и увлекательную игру,Весна-Красна!

В:До свидания,до новых встреч!/УХОДИТ/

Д:ответы.

В:Ну,как,ребятки не устали?Давайте для бодрости духа отдохнём и пустимся в путь.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА:/под музыку/

-Как живёшь? Вот так!

-Как плывёшь? Вот так?

-Вдаль глядишь? Вот так?

-Ждёшь обед? Вот так?

-Машешь вслед? Вот так!

-Утром спишь? Вот так!

-А шалишь? Вот так!

-Как живёшь? Вот так!

В: Отдохнули? И снова в путь!

В:Послушайте ещё одну интересную загадку: «Нам оно солнце приносит,и малиновый пирог, ливнем грозовым прольётся на ромашки вдоль дорог? О каком времени года говорится?

Д:Ответы.

В:Посмотрите и на компасе стрелка показывает направление куда мы должны пойти дальше. Возьмите фигуры,обозначающие лето и выкладывайте волшебную дорожку по направлению стрелки компаса.

Дети выкладывают дорожку по направлению в царство Лета.

Звучит музыка и вбегает Лето-ясное.

Интегрированная НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие во времена года»

Л:Здравствуйте,ребята!Проходите в моё царство по волшебной тропинке.

В:Милое,доброе,тёплое Лето-ясное,а что ты больше всего любишь?

Л:Люблю я мячик, лодку и весло, молоко в узорной кринке, подберёзовик в корзинке, волейбол и городки, прятки и бег наперегонки. А ещё весёлую игру «Данетка»/достаёт из соломенной сумки числовую прямую/,а вы любите играть?

В:Мы знаем эту интересную игру и сейчас тебе,Лето-ясное,мы покажем,как у нас дети умеют угадывать цифры,играя в числовую «Данетку»!

Дети садятся и воспитатель вместе с Летом играют в эту игру, напомнить правила игры.

Л: Молодцы! Всё угадали! А ещё я люблю веселье и смех!И ещё у меня есть весёлые вопросы для вас:

1. Кто больше корова или коза?

2. У кого больше лап у собаки или у петуха?

4. В вазе лежала 1 конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были:кошка,рыбки в аквариуме,дедушка и моль?

5. Сколько орехов в пустом стакане?

4. Что бывает раньше: обед или ужин?

6. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет?А на каких можно?

Л:-Какие вы все умные да смекалистые! Вас так просто не проведёшь!Не зря я,Лето-ясное, за вами уже давно наблюдаю,когда вы были совсем маленькими и когда уже выросли,вот такие моменты я сфотографировало и вам сейчас хочу показать.

Дети смотрят по компьютеру «летние моменты «из их жизни.

Л:Понравились вам мои фотографии? Встретимся с вами уже совсем скоро!До свидания!/УХОДИТ/

В:Вот мы ещё побывали в гостях у одной волшебницы! Послушайте последнюю загадку:»Утром мы во двор идём листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят,летят,летят….»Какое это время года?

Д:ответы.

В:Давайте к Осени-щедрой выложим волшебную дорожку. Стрелка компаса показывает направление в её царство.

Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур.

Звучит музыка и входит Осень.

О:Здравствуйте,ребята,я очень вам рада.

В6А,что ты осень нам приготовила?

О:Мой букет красив и ярок-принесла я вам в подарок,дождик с рыжим листопадом и рябины красный цвет,школьный звонок передаёт вам всем привет!Вам,мои будущие первоклассники, я принесла очень трудное задание. Подойдите все к столам. Моё задание здесь. У каждого предмета,объекта есть свои признаки. Назовите их.

Д:Ответы.

В:Наши дети и не с таким заданием справятся, они не боятся трудностей и всё-всё знают! На каждый признак у нас с ребятами есть своя схема. Вот она:

1. Цвет 2. Форма. 3. Размер. 4. Количество.

На карточках у вас изображена геометрическая фигура. Какую схему я подниму на карточке, такой признак вы и будете изменять.

Дети выполняют задание по карточкам.

О:Молодцы,какие же вы молодцы,ловко вы управляетесь с трудными заданиями. Сразу видно,что в школе вы будете хорошо учиться и выполнять трудные задания,они вам не страшны!Жду вас в школе осенью с нетерпением!

Ну, а для вас,мы—4 волшебницы приготовили для вас ещё одно задание,самое трудное,ну а в конце вас ожидает сюрприз. /Передаёт задание воспитателю/.Ну,а теперь пора прощаться—ждём вас в школе,там мы опять встретимся. Будьте умными,сообразительными,умейте находить выходы из любых ситуаций—всё это вам пригодиться на будущее. До свидания!/УХОДИТ/

Дети вместе с воспитателем выходят на середину зала.

В:Ну вот мы с вами и побывали в гостях у всех времён года, назовите их.

Д6Ответы.

В:А сейчас нам надо посмотреть,что это за задание с сюрпризом. Что это? Это план нашего зала.

Дети совместно с воспитателем рассматривают план,определяют,что,где обозначено и ищут оъекты по схеме находят сюрприз.

В:Скажите,а какие задания вам показались самыми трудными?А лёгкими?А самыми интересными? Вы были самыми умными и смекалистыми! Молодцы!Желаю вам успехов в школе,где вы добудете ещё много знаний!

УХОДЯТ.

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

План работы по теме: «Классическая музыка в детском саду», в подготовительной группе. Перспективный план работы по теме «Классическая музыка в детском саду» в подготовительной группе «Василек» Воспитатель Благодетелева.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Интегрированная НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие во времена года»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 16:51
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...