Увлекательное рисование методом тычка

Людмила Спирина
Увлекательное рисование методом тычка

Детям нравится всё нетрадиционное. Рисование методом "тычка" с первых же занятий показало свою результативность. Я хочу поделиться своим опытом работы в этой технике с детьми от 3 до 7 лет и рассказать как они себя чувствовали на занятиях.

Начну сначала.) Привычные и апробированные методики конечно хороши своими прогнозируемыми результатами, четко разработанными планами занятий, но порой случается, что добавив немножко творчества в повседневный план занятий, не только воспитатель знает об этом, но и дети интуитивно чувствуют, что сейчас происходит нечто необычное, новое: проявляют заинтересованность, веселость, и самое важное, получают удовольствие, получая новые знания и умения.

С первого же занятия рисования методом "тычка" я отметила качество рисунков, а это была первая младшая группа возраст детей от двух до трех лет. Почти все работы отличались живостью, красочностью и даже реалистичностью. Мы рисовали зайчонка: на синем фоне был нанесен контур будущего рисунка, нужно было белой гуашью заполнить тот абрис. Я была готова к тому, что "первый блин будут комом", потому что сама техника нанесения рисунка требует сноровки, есть нюансы по поводу консистенции гуаши. Но буквально с первых тычков дети поняли и увидели, что у них получается: заяц будет зайцем, а не слоном или сугробом (здесь помог заранее нанесенный контур, и большинство из группы к середине занятия уже старались не просто дорисовать, а оживить зверька. Проходили по контуру кистью с жесткой щетиной, держа ее правильно - вертикально, отчего мех у зайчонка визуально становился объемным, сам он становился живым и симпатичным.

Увлекательное рисование методом тычка

После мы вместе рассмотрели работы, я хвалила работу каждого ребенка, причем, к моему большому удивлению, мне даже не приходилось искать для этого причин. Все работы нравились мне самой. Это было первое пробное занятие нетрадиционными техниками рисования. И я решила продолжать. За все три года, что я вела эту группу у нас собралась внушительная коллекция работ.

Надеюсь, своим блогом, я смогу привлечь в ряды "тычкорисователей") еще кого-нибудь. Попробуйте поэкспериментировать, думаю вам понравиться.

Публикации по теме:

Рисование в разной техникеРисование в разной технике Рисование на занятиях в разной технике развивает у детей с ОВЗ: мелкую моторику рук; логическое и абстрактное мышление; фантазию; наблюдательность.

Вот такую мы с детьми сделали декорацию к сказке «Колобок» в нетрадиционных техниках изображения!Вот такую мы с детьми сделали декорацию к сказке «Колобок» в нетрадиционных техниках изображения! эту картину мы с детьми готовили к празднику "День матери", как декорацию для сказки "Колобок". Выполняли мы ее в разных нетрадиционных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Увлекательное рисование методом тычка
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 23:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий утренника к 23 февраля в разновозрастной группе «День защитника Отечества».
Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет...
Совместное физкультурное занятие с папами для детей второй младшей группы
Конспект совместного физкультурного занятия с папами во второй младшей группе «Буду сильным я, как папа! » [/b] Младший возраст Место проведения:...
Дидактические игры на восприятие цвета
Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно использовать на...
Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному развитию...
Презентация «Развитие речи детей в игре с песком»
Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать...