Узкоспециализированные программы по физическому развитию

Светлана Тюлякова
Узкоспециализированные программы по физическому развитию

Узкоспециализированные программы.

Программа «Старт»

(Авторы: Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина, Л. К. Михайлова.

Цель программы – помочь детям проявить собственные потенциальные возможности. Выразить свое «я» в движении.

Отличительная особенность программы заключается в том, что программный материал распределен не по возрастным группам, а по конкретным направлениям.

Содержание программы включает методику обследования двигательных качеств детей; задачи совместной работы воспитателя и инструктора по физической культуре; особенности организации физ. занятий в ДОУ; методику обучения дошкольников акробатическим упражнениям, упражнениям в равновесии, лазанью по канату, на гимнастической стенке; конспекты физ. занятий в зале и на воздухе для каждой возрастной группы; комплексы оздоровительной гимнастики; содержание развивающей среды для игровой деятельности. Следует отметить, что предлагаемые программой акробатические упражнения (стойка на голове, кувырок с прыжком, назад, техника выполнения движений на козле) слишком трудны для всех детей, поэтому их рационально включать в работу спортивной секции.

По своему содержанию программа «Старт» соответствует технологии, поскольку в ней не определены задачи для каждой возрастной группы.

Содержание программы излагалось на страницах журнала «Дошкольное воспитание» №1 -12 1996, № 7 1997.

Программа ориентирована на инструктора по физическому воспитанию ДОУ.

Оздоровительно- развивающая программа

По танцевально – игровой гимнастике «СА – ФИ – ДАНСЕ».

(Авторы: Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина.

Цель программы – содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально – игровой гимнастики.

Программа обучения рассчитана на 4 года обучения для детей от 3 – до 7 лет.

Основные задачи программы:

Укрепление здоровья (формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия, содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма).

Совершенствование психомоторных способностей дошкольников (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость; содействовать развитию чувства ритма, муз. слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формировать навыки пластичности, развивать ручную умелость и мелкую моторику).

Развитие творческих способностей (формировать навыки самостоятельного выражения под музыку, воспитывать умение раскрепощенности и творчества в движениях).

Основными разделами программы являются:

Танцевально ритмическая гимнастика

- Игроритмика (упражнения для согласования движений с музыкой).

- Игрогимнастика (строевые, общеразвивающие и акробатические упражнения, укрепление осанки, а также упражнения на расслабление мышц и дыхательные);

- Игротанцы (элементы хореографических упражнений, танцевальные шаги и танцевальные формы – историко-бытовой, бальный, современный и ритмический танцы).

Нетрадиционные виды упражнений:

- танцевально – ритмическая гимнастика (специальные композиции и комплексы упражнений);

- игропластика (элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга);

- пальчиковая гимнастика (игры пальчиками, сопровождающиеся стихами и речитативами, по сказкам и рассказам, игры – потешки);

- игровой массаж (упражнения с поглаживанием и растиранием отдельных частей тела в игровой форме);

- музыкально – подражательные игры (подвижные и образные игры для строевых и общеразвивающих упражнений, игры для определения темпа, динамики, характера музыки);

- игры – путешествия (или сюжетные занятия).

Креативная гимнастика (нестандартные упражнения, специальные задания, музыкально – творческие игры).

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

В программе подробно представлена методика проведения уроков по танцевально – игровой гимнастике. Для каждого года обучения представлены подробные конспекты уроков и сюжетных уроков.

Программа ориентирована на РФВ, на педагогов учреждений доп. образования.

Социально – оздоровительная технология «Здоровый дошкольник».

(Автор: Ю. Ф. Змановский)

Социально – оздоровительная технология включает в себя авторскую программу «Здоровый дошкольник», исследовательские методики, программу родительского университета.

Основные отличительные особенности программы:

Реализация программы носит преимущественно индивидуально – дифференцированный характер;

Наличие физиологического обоснования в каждом разделе программы наряду с учетом закономерностей возрастной психологии и спортивной медицины;

Данная программа может применяться в любом ДОУ благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов.

Программа состоит из шести разделов.

В первом разделе даны показатели состояния здоровья и психического развития детей, диагностика.

Во втором разделе дана рациональная организация двигательной деятельности. Принципиальным отличием от существующих рекомендаций по развитию моторики детей является преобладание циклических упражнений (пр. всего беговых) и их комбинаций (бег, прыжки, марш, метание мяча, плавание, лыжи,велосипед и т. п.). В этом разделе представлены основные требования к занятиям, способы организации детей на занятии.

В третьем разделе описана система закаливания детей. Обязательными условиями его являются: правильное использование теплозащитных свойств одежды и регулирование температуры воздуха в помещениях, хождение босиком. К нетрадиционным методам закаливания относятся: контрастные воздушные ванны и контрастный душ; к традиционным – обтирание, обливание, полоскание горла, разные виды массажа. Различные методики обучения дыханию.

Комплекс психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, используемых в ДОУ определен в четвертом разделе.

В пятом разделе представлены основы рационального питания дошкольников.

В шестом разделе приведен перечень условий для оздоровительных режимов (индивидуально – дифференцированный подход к детям в соответствии с биоритмами, организация режима с учетом сезона, оптимальные двигательные и умственные нагрузки, преобладание положительных эмоций).

Технологию могут использовать воспитатели и РФВ.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

С 1 сентября! С новым учебным годом! .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Узкоспециализированные программы по физическому развитию
Опубликовано: 20 сентября 2011 в 19:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...