Узкоспециализированные программы по физическому развитию

Светлана Тюлякова
Узкоспециализированные программы по физическому развитию

Узкоспециализированные программы.

Программа «Старт»

(Авторы: Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина, Л. К. Михайлова.

Цель программы – помочь детям проявить собственные потенциальные возможности. Выразить свое «я» в движении.

Отличительная особенность программы заключается в том, что программный материал распределен не по возрастным группам, а по конкретным направлениям.

Содержание программы включает методику обследования двигательных качеств детей; задачи совместной работы воспитателя и инструктора по физической культуре; особенности организации физ. занятий в ДОУ; методику обучения дошкольников акробатическим упражнениям, упражнениям в равновесии, лазанью по канату, на гимнастической стенке; конспекты физ. занятий в зале и на воздухе для каждой возрастной группы; комплексы оздоровительной гимнастики; содержание развивающей среды для игровой деятельности. Следует отметить, что предлагаемые программой акробатические упражнения (стойка на голове, кувырок с прыжком, назад, техника выполнения движений на козле) слишком трудны для всех детей, поэтому их рационально включать в работу спортивной секции.

По своему содержанию программа «Старт» соответствует технологии, поскольку в ней не определены задачи для каждой возрастной группы.

Содержание программы излагалось на страницах журнала «Дошкольное воспитание» №1 -12 1996, № 7 1997.

Программа ориентирована на инструктора по физическому воспитанию ДОУ.

Оздоровительно- развивающая программа

По танцевально – игровой гимнастике «СА – ФИ – ДАНСЕ».

(Авторы: Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина.

Цель программы – содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально – игровой гимнастики.

Программа обучения рассчитана на 4 года обучения для детей от 3 – до 7 лет.

Основные задачи программы:

Укрепление здоровья (формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия, содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма).

Совершенствование психомоторных способностей дошкольников (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость; содействовать развитию чувства ритма, муз. слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формировать навыки пластичности, развивать ручную умелость и мелкую моторику).

Развитие творческих способностей (формировать навыки самостоятельного выражения под музыку, воспитывать умение раскрепощенности и творчества в движениях).

Основными разделами программы являются:

Танцевально ритмическая гимнастика

- Игроритмика (упражнения для согласования движений с музыкой).

- Игрогимнастика (строевые, общеразвивающие и акробатические упражнения, укрепление осанки, а также упражнения на расслабление мышц и дыхательные);

- Игротанцы (элементы хореографических упражнений, танцевальные шаги и танцевальные формы – историко-бытовой, бальный, современный и ритмический танцы).

Нетрадиционные виды упражнений:

- танцевально – ритмическая гимнастика (специальные композиции и комплексы упражнений);

- игропластика (элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга);

- пальчиковая гимнастика (игры пальчиками, сопровождающиеся стихами и речитативами, по сказкам и рассказам, игры – потешки);

- игровой массаж (упражнения с поглаживанием и растиранием отдельных частей тела в игровой форме);

- музыкально – подражательные игры (подвижные и образные игры для строевых и общеразвивающих упражнений, игры для определения темпа, динамики, характера музыки);

- игры – путешествия (или сюжетные занятия).

Креативная гимнастика (нестандартные упражнения, специальные задания, музыкально – творческие игры).

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

В программе подробно представлена методика проведения уроков по танцевально – игровой гимнастике. Для каждого года обучения представлены подробные конспекты уроков и сюжетных уроков.

Программа ориентирована на РФВ, на педагогов учреждений доп. образования.

Социально – оздоровительная технология «Здоровый дошкольник».

(Автор: Ю. Ф. Змановский)

Социально – оздоровительная технология включает в себя авторскую программу «Здоровый дошкольник», исследовательские методики, программу родительского университета.

Основные отличительные особенности программы:

Реализация программы носит преимущественно индивидуально – дифференцированный характер;

Наличие физиологического обоснования в каждом разделе программы наряду с учетом закономерностей возрастной психологии и спортивной медицины;

Данная программа может применяться в любом ДОУ благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов.

Программа состоит из шести разделов.

В первом разделе даны показатели состояния здоровья и психического развития детей, диагностика.

Во втором разделе дана рациональная организация двигательной деятельности. Принципиальным отличием от существующих рекомендаций по развитию моторики детей является преобладание циклических упражнений (пр. всего беговых) и их комбинаций (бег, прыжки, марш, метание мяча, плавание, лыжи,велосипед и т. п.). В этом разделе представлены основные требования к занятиям, способы организации детей на занятии.

В третьем разделе описана система закаливания детей. Обязательными условиями его являются: правильное использование теплозащитных свойств одежды и регулирование температуры воздуха в помещениях, хождение босиком. К нетрадиционным методам закаливания относятся: контрастные воздушные ванны и контрастный душ; к традиционным – обтирание, обливание, полоскание горла, разные виды массажа. Различные методики обучения дыханию.

Комплекс психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, используемых в ДОУ определен в четвертом разделе.

В пятом разделе представлены основы рационального питания дошкольников.

В шестом разделе приведен перечень условий для оздоровительных режимов (индивидуально – дифференцированный подход к детям в соответствии с биоритмами, организация режима с учетом сезона, оптимальные двигательные и умственные нагрузки, преобладание положительных эмоций).

Технологию могут использовать воспитатели и РФВ.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

С 1 сентября! С новым учебным годом! .

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лето
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Узкоспециализированные программы по физическому развитию
Опубликовано: 20 сентября 2011 в 19:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в...
Период работы над темой:09. 2017 год-05. 2018 год Цель: «Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи: 1. Повысить...
Мастер-класс для воспитателей «Бумажная поделка «Осенний венок из яблок»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной и очень простой поделки для украшения осенних выставок, групповых комнат и т. д. Такая...
Моё увлечение фотографией. Часть вторая — «Животный мир вокруг нас»
Как я уже писала ранее , я увлекаюсь фотографией. И если моими первыми маленькими "вдохновителями"стали мои дети, то дальше меня заинтересовала -макросьёмка....
Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».
Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали пластилин,...
Лэпбук «Новый год»
Мы с вами работаем в век современных образовательных технологий и методик. Ежедневно мы...