Узнай все о себе, воздушный шар

Лариса Софронова
Узнай все о себе, воздушный шар

Тема занятия: «Узнай все о себе, воздушный шар».

Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный, невидимый, и ролью в жизни человека; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, активизировать речь, умения рассуждать, делать выводы; воспитывать интерес к неживой природе, самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь друг другу.

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром.

Наблюдение дома «Что бывает воздушным.

Игры с воздушными шарами.

Конструирование из бумаги- оригами: «Кораблик»

Словарная работа: активизировать слова: прозрачный, невидимый, «воздух- невидимка».

Материал: 1 воздушный шарик, трубочки со стаканами воды, бумажные кораблики, изготовленные детьми заранее, воздушные шары на каждого, тазики с водой, иллюстрации по теме «Кому и для чего нужен воздух, рисунок «Организм человека»

Методы и приемы:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент. Решение проблемной ситуации «Почему же Шарик грустный?»

2. Опыт: Как увидеть воздух?

3. Игровое упражнение «Дышите - не дышите».

3. Беседа «Кому нужен воздух

4. П/и «Самолеты».

5. Игра с корабликами.

III. Закрепление пройденного материала.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Установка внимания. Приветствие.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент. Решение проблемной ситуации «Почему Шарик грустный?»

- Кто это к нам прилетел? (Шар, Шарик).

- Посмотрите на него. Какой он? Бледный, худой и грустный.

- Как вы думаете, почему? (Он сдулся, видимо недостаточно в нем воздуха)

- А как ему помочь? Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (Надо его надуть).

- А теперь он какой? Веселый, толстый, румяный.

-Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как мы его надули? (Воздух)

- Откуда же берется воздух? (Мы его выдыхаем).

-Чем выдыхаем? (Ртом).

2. Игра «Дышите - не дышите»

Попробуем вместе с вами вдохнуть и выдохнуть воздух. Дышите - не дышите. А теперь дышите - не дышите. Вы почувствовали трудность? Подставьте ладонь ко рту, глубоко- глубоко вдохните и выдохните. Что почувствовали? (Тепло, движение воздуха или струю воздуха)

Значит, изо рта мы выдыхаем воздух, так можем надуть шарик. А чем еще можно надуть шарик? (Специальным насосом).

- А, шарик, ты знаешь, что такое воздух?

- Ребята, а что же такое «воздух»? Вы его когда- нибудь видели, этот воздух? (нет) Почему? (Потому что он прозрачный, невидимый).

Его поэтому и называют «воздух - невидимка»

3. Опыт: Что появляется в стакане?

- А вот ученые говорят, что воздух, все- таки можно увидеть.

Я вам предлагаю его увидеть. Присядем, скажите, что у вас на столах? (Трубочки, стаканы с водой). Как с помощью стакана с водой и трубочки можно увидеть воздух?

Возьмите трубочки, опустите один конец трубочки в воду, а в другой - подуйте. Что происходит? Откуда взялись пузырьки? (пузырьки- это воздух).

- Ребята, значит, из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас.

4. Беседа: Кому нужен воздух?

Шарик говорит, что хотел бы узнать «Для чего нам нужен воздух». Поможем ему.

- Скажите, для чего воздух нужен человеку? (Чтобы дышать).

- А как попадает воздух внутрь человека? (Через рот и нос, через кожу)

- Чтобы не заболеть и микробы к нам не попали -дышим носом.

А кому еще нужен воздух?

Животные тоже дышат через нос. А вот у растений носов нет, но на листьях есть маленькие дырочки, которые трудно увидеть. Вот через них и дышат береза, клен и одуванчик.

Вот мы назвали шарик воздушным. А что еще может быть воздушным? (Воздушный змей, шоколад, парашют и т. д.).

- А транспорт бывает воздушным? Назовите. (Вертолет, воздушный шар для путешествий, самолет, дельтаплан, дирижабль и т. д.)

5. Физкультминутка «Самолеты».

А теперь превратимся в самолетов и полетим на небо.

«1-2-3- в самолет превратись.

Руки в сторону- это крылья.

Вздохнули как можно больше воздуха, завели мотор и полетели.

Крылья покачиваются, самолеты летят плавно и красиво»

Воспитатель: Самолеты, что вы видите внизу. А я вижу море с корабликами.

Пора самолетам на посадку. Приземляемся возле моря.

6. Игра с корабликами.

Посмотрите на кораблики, они не простые, а с парусами. Почему- то они не плывут. А как сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее? (подуть)

А чтобы кораблик поплыл быстрее? (подуть сильнее)

Так мы создаем ветер. Ветер - это движение воздуха.

III. Закрепление материала.

-Шарик, теперь понял что такое воздух?

Вот мы говорим: «Воздух- воздух». А что же такое- это воздух? И какой он?

Воздух - прозрачный, невидимый и его потрогать нельзя.

Как развеселили мы нашего гостя. За то, что вы ему помогли, принес он вам подарки. Такие же воздушные шарики. Мы их надуем и будут у гостя много друзей. Тогда вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они были толстенькими и веселыми как наш гость.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Программное содержание: - развивать у детей представления о свойствах воздуха,.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Узнай все о себе, воздушный шар
Опубликовано: 23 января 2012 в 18:39
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...