Лучший педагог года

Узнай все о себе, воздушный шар

Лариса Софронова
Узнай все о себе, воздушный шар

Тема занятия: «Узнай все о себе, воздушный шар».

Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный, невидимый, и ролью в жизни человека; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, активизировать речь, умения рассуждать, делать выводы; воспитывать интерес к неживой природе, самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь друг другу.

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром.

Наблюдение дома «Что бывает воздушным.

Игры с воздушными шарами.

Публикация «Узнай все о себе, воздушный шар» размещена в разделах

Конструирование из бумаги- оригами: «Кораблик»

Словарная работа: активизировать слова: прозрачный, невидимый, «воздух- невидимка».

Материал: 1 воздушный шарик, трубочки со стаканами воды, бумажные кораблики, изготовленные детьми заранее, воздушные шары на каждого, тазики с водой, иллюстрации по теме «Кому и для чего нужен воздух, рисунок «Организм человека»

Методы и приемы:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент. Решение проблемной ситуации «Почему же Шарик грустный?»

2. Опыт: Как увидеть воздух?

3. Игровое упражнение «Дышите - не дышите».

3. Беседа «Кому нужен воздух

4. П/и «Самолеты».

5. Игра с корабликами.

III. Закрепление пройденного материала.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Установка внимания. Приветствие.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент. Решение проблемной ситуации «Почему Шарик грустный?»

- Кто это к нам прилетел? (Шар, Шарик).

- Посмотрите на него. Какой он? Бледный, худой и грустный.

- Как вы думаете, почему? (Он сдулся, видимо недостаточно в нем воздуха)

- А как ему помочь? Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (Надо его надуть).

- А теперь он какой? Веселый, толстый, румяный.

-Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как мы его надули? (Воздух)

- Откуда же берется воздух? (Мы его выдыхаем).

-Чем выдыхаем? (Ртом).

2. Игра «Дышите - не дышите»

Попробуем вместе с вами вдохнуть и выдохнуть воздух. Дышите - не дышите. А теперь дышите - не дышите. Вы почувствовали трудность? Подставьте ладонь ко рту, глубоко- глубоко вдохните и выдохните. Что почувствовали? (Тепло, движение воздуха или струю воздуха)

Значит, изо рта мы выдыхаем воздух, так можем надуть шарик. А чем еще можно надуть шарик? (Специальным насосом).

- А, шарик, ты знаешь, что такое воздух?

- Ребята, а что же такое «воздух»? Вы его когда- нибудь видели, этот воздух? (нет) Почему? (Потому что он прозрачный, невидимый).

Его поэтому и называют «воздух - невидимка»

3. Опыт: Что появляется в стакане?

- А вот ученые говорят, что воздух, все- таки можно увидеть.

Я вам предлагаю его увидеть. Присядем, скажите, что у вас на столах? (Трубочки, стаканы с водой). Как с помощью стакана с водой и трубочки можно увидеть воздух?

Возьмите трубочки, опустите один конец трубочки в воду, а в другой - подуйте. Что происходит? Откуда взялись пузырьки? (пузырьки- это воздух).

- Ребята, значит, из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас.

4. Беседа: Кому нужен воздух?

Шарик говорит, что хотел бы узнать «Для чего нам нужен воздух». Поможем ему.

- Скажите, для чего воздух нужен человеку? (Чтобы дышать).

- А как попадает воздух внутрь человека? (Через рот и нос, через кожу)

- Чтобы не заболеть и микробы к нам не попали -дышим носом.

А кому еще нужен воздух?

Животные тоже дышат через нос. А вот у растений носов нет, но на листьях есть маленькие дырочки, которые трудно увидеть. Вот через них и дышат береза, клен и одуванчик.

Вот мы назвали шарик воздушным. А что еще может быть воздушным? (Воздушный змей, шоколад, парашют и т. д.).

- А транспорт бывает воздушным? Назовите. (Вертолет, воздушный шар для путешествий, самолет, дельтаплан, дирижабль и т. д.)

5. Физкультминутка «Самолеты».

А теперь превратимся в самолетов и полетим на небо.

«1-2-3- в самолет превратись.

Руки в сторону- это крылья.

Вздохнули как можно больше воздуха, завели мотор и полетели.

Крылья покачиваются, самолеты летят плавно и красиво»

Воспитатель: Самолеты, что вы видите внизу. А я вижу море с корабликами.

Пора самолетам на посадку. Приземляемся возле моря.

6. Игра с корабликами.

Посмотрите на кораблики, они не простые, а с парусами. Почему- то они не плывут. А как сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее? (подуть)

А чтобы кораблик поплыл быстрее? (подуть сильнее)

Так мы создаем ветер. Ветер - это движение воздуха.

III. Закрепление материала.

-Шарик, теперь понял что такое воздух?

Вот мы говорим: «Воздух- воздух». А что же такое- это воздух? И какой он?

Воздух - прозрачный, невидимый и его потрогать нельзя.

Как развеселили мы нашего гостя. За то, что вы ему помогли, принес он вам подарки. Такие же воздушные шарики. Мы их надуем и будут у гостя много друзей. Тогда вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они были толстенькими и веселыми как наш гость.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Программное содержание: - развивать у детей представления о свойствах воздуха,.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Узнай все о себе, воздушный шар
Опубликовано: 23 января 2012 в 18:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД