Представление проекта на конкурсе  «Воспитатель года-2014»

Марина Смирнова
Представление проекта на конкурсе  «Воспитатель года-2014»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ВОСПИТАТЕЛЯ

1 КАТЕГОРИИ СМИРНОВОЙ МАРИНЫ АНЬОНОВНЫ

МБДОУ № 21 «СВЕТЛЯЧОК» С. АЛЕКСАНДРОВКА

АЗОВСКОГО РАЙОНА

ТЕМА:

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ И КОНСТОУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»

В наш, столь стремительно несущийся век нано технологий и компьюторного прогресса, явственно прослеживается вопрос, а готовы ли наши дети к тем растущим требованиям обучаемости, возможности проявлять свои конструктивные данные, творческие способности, умение по деловому изложить свои мысли и решения.

Основываясь на заданном вопросе, я начала работу с детьми по умению четко изложить свои мысли, развитию их конструктивных данных, творческого потенциала, а главное – развитию правильно поставленной речи.

Передо мной наметилась цель:

1. Воспиатние культуры речи.

2. Развитие коструктивных способностей детей.

3. Раскрытие творческого потенциала ребенка.

Отсюда вытекли следующие задачи:

1. Создать необходимую развивающую среду для решения поставленных задач.

2. Заручиться поддержкой и помощью коллектива в детском саду и родителями детей.

3. Построить план – минимум (с последующим его расширением) по введению проекта в реалии жизни и

внедрению его в план работы нашей группы.

4. Построить работу таким образом, чтобы дети максимально могли раскрыться и проявить свои

возможности в обучении, общении, в совместной творческой деятельности.

5. Создание игровых ситуаций, которые позволили бы ребенку получать знания не навязчивым путем, но

хорошо запоминающимся, процессом, т. е. – в игровой деятельности

План – минимум на 1год:

Занятия: 1. Построить занятия по математике, основываясь на разработках Т. А. Метлиной, таким образом, чтобы были охвачены все дети в группе, быстрая смена деятельности, поддержание интереса к происходящему в каждом ребенке, закрепление материала в свободное время.

2. Каждому ребенку уделить внимание!

3. Разграничение возможностей детей по возрастному, умственному, психическому развитию.

4. Введение на занятиях и в повседневной жизни игр ТРИЗ, способствующих развитию мыслительного процесса.

5. Изготовление и использование на занятиях методических пособий и разработок В. В. Воскобовича.

6. Использование на занятиях по конструированию различных видов материала как природного, так и бросового; все имеющиеся конструкторы.

7. На занятиях по развитию речи ввести ознакомление с архитектурой зданий для жилья, театрально – культурных центров, храмов и т. д.

Прогулка:

1. Создание условий для работы детей с водой, песком, калькой, камешками и т. д., для воплощения творческих конструктивных идей.

2. Организация прогулок с малым походом и экскурсиями по селу, с целью обогащения знаний возможностями архитектурного строительства на селе.

3. Создание на территории детского сада игровых построек для большего развития сюжетно-ролевых игр.

Игровая деятельность

1. Внедрение в игровую деятельность детей инновационные методические приемы для организации сюжетно-ролевых игр, создание игровых зон с пополнением игрового материала.

2. Оформление ширм передвижек для развития различных сюжетно-ролевых игр. (Пластиковые трубы)

3. Пополнение дидактического материала для развития логического мышления и конструктивных данных, широкое использование игр ТРИЗ.

Представление проекта на конкурсе  «Воспитатель года-2014»

1. Созданы материалы для развития логического и конструктивного потенциала мышления детей в дидактических и конструкторских играх:

а) «Лоскутная мозаика»; б) «Веселая карусель» (на составление числа из 2-х меньших чисел) ;

в) «Танграммы»; в) «Палочки-считалочки» (Составь картинку)

Г) «Угадай, кто ты», «Угадай,кто это любит», «Угадай по описанию» - ТРИЗ.

д) Создана большая база пазловых игр (от 24 до 200деталей)

е) Приобретено много трафаретов для художественного творчества детей.

2. Проводя консультации с родителями и родительские собрания, смогли пополнить игровую базу группы конструкторами «Лего», крупным конструктором (пластик, конструктором для занятий по конструированию, а также закупить и изготовить модули-ширмы для развития сюжетно-ролевых игр.

3. Используя все доступные средства, удалось создать в группе предпосылки для реализации развития конструктлоских данных детей, логического мышления, а также творческих способностей каждого ребенка.

4. Изготовлен большой панорамный материал по развитию игр на закрепление правил ДД.

5. Работает кружок «Сказочное оригами»

Отправляемся в поход! Ждет нас быстрый пароход!

Не скучайте наши мамы, мы доедем до Панамы,

Через Африку и вот наш причалил пароход!

Хотите я для вас сейчас Сложу картинку из сказочных пазл?

картинка не простая -

Волшебная такая!

Мастера мы не простые – у нас руки золотые!

Дайте только время нам – мастерство покажем Вам!

Трафарет в руках держу и тихонько обвожу.

-Посмотри, Катюш, сама – здесь увидишь ты слона!

Самолет построим сами – руки заняты делами.

-Ну-ка, думай голова, какая здесь деталь нужна?

Конструкторское Бюро «ВанюшиН»

Пароходики «Пых-пых!» по разработкам В. В. Воскобовича, сделанная нашими руками -

неотъемлемая часть

игрового обучения на

занятиях по математике и в свободное время

для закрепления обучающего материала

Кружок «Волшебное оригами! – это сказка, это игра, это развитие логического, конструкторского и творческого мышления ребенка.

КОНКУРС «Вместе с мамой и папой!» - «Превращение овощей».

Дети с удовольствием участвуют в театральных представлениях!

Подводя итоги с 2012 года по настоящее время с теми детьми, что к нам пришли 4-х летками, можно сделать следующие выводы:

1. Знания по развитию ЭМП – на 70%

2. Занятия по конструированию – 75-79%

3. Занятия по развитию речи и экологии, обучение грамоте - 82%

4. Художественно изобразительная деятельность - 85 %

5. развитие логического мышления, свободного суждения, конструкторских данных, изобретательства - 68%

6. Участие в праздниках, театральных представлениях - 90%

Перспектива дальнейшей работы:

1. Продолжение создания базы развивающей среды – создание «железной дороги», «конструкторского бюро», т. к. дети, которым сегодня 5-6 год подают большие надежды.

2. Пополнение материалов в кружковой работе «Сказочное оригами», который я продолжаю вести с 2012 года, наравне с кружковой работой по музыке «Веселые нотки», т. е. пополнить театр оригами, а также театр «Рукавичка».

3. Проводить ежегодно открытые просмотры занятий по развитию ЭМП, конструированию, проведение просмотров сюжетно-ролевых игр детей для своих коллег, среди нашего кустового методического объединения и т. д.

4. Продолжать работу по накоплению материала по В. В. Воскобовичу – приобретение коврографа, изготовление различных индивидуальных пособий, а также постоянно обновлять материал для развития знаний по ЭМП.

5. Приобрести еще несколько различных конструкторов с усложненными задачами сбора.

Публикации по теме:

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Представление проекта на конкурсе  «Воспитатель года-2014»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 15:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...