Получи документы

Представление проекта на конкурсе  «Воспитатель года-2014» (14 фото)

Марина Смирнова
Представление проекта на конкурсе  «Воспитатель года-2014»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ВОСПИТАТЕЛЯ

1 КАТЕГОРИИ СМИРНОВОЙ МАРИНЫ АНЬОНОВНЫ

МБДОУ № 21 «СВЕТЛЯЧОК» С. АЛЕКСАНДРОВКА

АЗОВСКОГО РАЙОНА

ТЕМА:

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ И КОНСТОУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»

Публикация «Представление проекта на конкурсе  „Воспитатель года-2014“» размещена в разделах

В наш, столь стремительно несущийся век нано технологий и компьюторного прогресса, явственно прослеживается вопрос, а готовы ли наши дети к тем растущим требованиям обучаемости, возможности проявлять свои конструктивные данные, творческие способности, умение по деловому изложить свои мысли и решения.

Основываясь на заданном вопросе, я начала работу с детьми по умению четко изложить свои мысли, развитию их конструктивных данных, творческого потенциала, а главное – развитию правильно поставленной речи.

Передо мной наметилась цель:

1. Воспиатние культуры речи.

2. Развитие коструктивных способностей детей.

3. Раскрытие творческого потенциала ребенка.

Отсюда вытекли следующие задачи:

1. Создать необходимую развивающую среду для решения поставленных задач.

2. Заручиться поддержкой и помощью коллектива в детском саду и родителями детей.

3. Построить план – минимум (с последующим его расширением) по введению проекта в реалии жизни и

внедрению его в план работы нашей группы.

4. Построить работу таким образом, чтобы дети максимально могли раскрыться и проявить свои

возможности в обучении, общении, в совместной творческой деятельности.

5. Создание игровых ситуаций, которые позволили бы ребенку получать знания не навязчивым путем, но

хорошо запоминающимся, процессом, т. е. – в игровой деятельности

План – минимум на 1год:

Занятия: 1. Построить занятия по математике, основываясь на разработках Т. А. Метлиной, таким образом, чтобы были охвачены все дети в группе, быстрая смена деятельности, поддержание интереса к происходящему в каждом ребенке, закрепление материала в свободное время.

2. Каждому ребенку уделить внимание!

3. Разграничение возможностей детей по возрастному, умственному, психическому развитию.

4. Введение на занятиях и в повседневной жизни игр ТРИЗ, способствующих развитию мыслительного процесса.

5. Изготовление и использование на занятиях методических пособий и разработок В. В. Воскобовича.

6. Использование на занятиях по конструированию различных видов материала как природного, так и бросового; все имеющиеся конструкторы.

7. На занятиях по развитию речи ввести ознакомление с архитектурой зданий для жилья, театрально – культурных центров, храмов и т. д.

Прогулка:

1. Создание условий для работы детей с водой, песком, калькой, камешками и т. д., для воплощения творческих конструктивных идей.

2. Организация прогулок с малым походом и экскурсиями по селу, с целью обогащения знаний возможностями архитектурного строительства на селе.

3. Создание на территории детского сада игровых построек для большего развития сюжетно-ролевых игр.

Игровая деятельность

1. Внедрение в игровую деятельность детей инновационные методические приемы для организации сюжетно-ролевых игр, создание игровых зон с пополнением игрового материала.

2. Оформление ширм передвижек для развития различных сюжетно-ролевых игр. (Пластиковые трубы)

3. Пополнение дидактического материала для развития логического мышления и конструктивных данных, широкое использование игр ТРИЗ.

Представление проекта на конкурсе  «Воспитатель года-2014»

1. Созданы материалы для развития логического и конструктивного потенциала мышления детей в дидактических и конструкторских играх:

а) «Лоскутная мозаика»; б) «Веселая карусель» (на составление числа из 2-х меньших чисел) ;

в) «Танграммы»; в) «Палочки-считалочки» (Составь картинку)

Г) «Угадай, кто ты», «Угадай,кто это любит», «Угадай по описанию» - ТРИЗ.

д) Создана большая база пазловых игр (от 24 до 200деталей)

е) Приобретено много трафаретов для художественного творчества детей.

2. Проводя консультации с родителями и родительские собрания, смогли пополнить игровую базу группы конструкторами «Лего», крупным конструктором (пластик, конструктором для занятий по конструированию, а также закупить и изготовить модули-ширмы для развития сюжетно-ролевых игр.

3. Используя все доступные средства, удалось создать в группе предпосылки для реализации развития конструктлоских данных детей, логического мышления, а также творческих способностей каждого ребенка.

4. Изготовлен большой панорамный материал по развитию игр на закрепление правил ДД.

5. Работает кружок «Сказочное оригами»

Фото «Воспитатель года-2014»

Отправляемся в поход! Ждет нас быстрый пароход!

Не скучайте наши мамы, мы доедем до Панамы,

Через Африку и вот наш причалил пароход!

Хотите я для вас сейчас Сложу картинку из сказочных пазл?

картинка не простая -

Волшебная такая!

Представление проекта на конкурсе  - фото
Фото №1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНОВАЦИОННОГО

Мастера мы не простые – у нас руки золотые!

Дайте только время нам – мастерство покажем Вам!

Фото №2 Проектная деятельность ПРОЕКТА ВОСПИТАТЕЛЯ КАТЕГОРИИ СМИРНОВОЙ МАРИНЫ АНЬОНОВНЫ МБДОУ СВЕТЛЯЧОК С

Трафарет в руках держу и тихонько обвожу.

-Посмотри, Катюш, сама – здесь увидишь ты слона!

Самолет построим сами – руки заняты делами.

-Ну-ка, думай голова, какая здесь деталь нужна?

Конструкторское Бюро «ВанюшиН»

Фото №3 Основываясь на заданном вопросе я начала работу с детьми по умению четко изложить свои мысли развитию их конструктивных данных творческого потенциала а главное развитию правильно поставленной речи

Пароходики «Пых-пых!» по разработкам В. В. Воскобовича, сделанная нашими руками -

Фото №4 Передо мной наметилась цель

неотъемлемая часть

игрового обучения на

занятиях по математике и в свободное время

для закрепления обучающего материала

Фото №5 Воспитатель года Воспиатние культуры речи Фото №6 Развитие коструктивных способностей детей

Кружок «Волшебное оригами! – это сказка, это игра, это развитие логического, конструкторского и творческого мышления ребенка.

Фото №7 Раскрытие творческого потенциала ребенка

КОНКУРС «Вместе с мамой и папой!» - «Превращение овощей».

Фото №8 Отсюда вытекли следующие задачи

Дети с удовольствием участвуют в театральных представлениях!

Фото №9 Создать необходимую развивающую среду для решения поставленных задач Фото №10 Заручиться поддержкой и помощью коллектива в детском саду и родителями детей Фото №11 Построить план минимум с последующим его расширением по введению проекта в реалии жизни и внедрению его в план работы нашей группы

Подводя итоги с 2012 года по настоящее время с теми детьми, что к нам пришли 4-х летками, можно сделать следующие выводы:

1. Знания по развитию ЭМП – на 70%

2. Занятия по конструированию – 75-79%

3. Занятия по развитию речи и экологии, обучение грамоте - 82%

4. Художественно изобразительная деятельность - 85 %

5. развитие логического мышления, свободного суждения, конструкторских данных, изобретательства - 68%

6. Участие в праздниках, театральных представлениях - 90%

Перспектива дальнейшей работы:

1. Продолжение создания базы развивающей среды – создание «железной дороги», «конструкторского бюро», т. к. дети, которым сегодня 5-6 год подают большие надежды.

2. Пополнение материалов в кружковой работе «Сказочное оригами», который я продолжаю вести с 2012 года, наравне с кружковой работой по музыке «Веселые нотки», т. е. пополнить театр оригами, а также театр «Рукавичка».

3. Проводить ежегодно открытые просмотры занятий по развитию ЭМП, конструированию, проведение просмотров сюжетно-ролевых игр детей для своих коллег, среди нашего кустового методического объединения и т. д.

4. Продолжать работу по накоплению материала по В. В. Воскобовичу – приобретение коврографа, изготовление различных индивидуальных пособий, а также постоянно обновлять материал для развития знаний по ЭМП.

5. Приобрести еще несколько различных конструкторов с усложненными задачами сбора.

Публикации по теме:

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление проекта на конкурсе  «Воспитатель года-2014»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 15:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД