В царстве овощей и фруктов

имамова Наталья
В царстве овощей и фруктов

Тема: «В царстве овощей и фруктов».

Интегрированные цели:

Обр.: формировать у детей умение узнавать овощи и фрукты на ощупь, по описанию;

Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве;

Упражнять в названии геометрических фигур;

Формировать у детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать;

Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.

Раз.: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику.

Вос.: воспитывать любознательность, наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции;

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция: Познание (ФЭМ); Коммуникация; Социализация; Чтение художественной литературы; Художественное творчество, Физическая культура, Социализация.

Атрибуты: карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи, две корзины, «Чудо – корзина» плоскостная на доску, ЛСМ «Овощи и фрукты», картинки белки и совы с корзинами, альбомный лист, кисточки, баночка, краски, мультимедиа.

Ход НОД

Вос – ль: В некотором царстве, в некотором государстве жили – были овощи и фрукты. А какие вы узнаете отгадав загадки.

(Две корзины: в одной овощи, в другой фрукты. Воспитатель загадывает загадки дети отгадывают и выбирают из корзины тот или иной овощ или фрукт. Называют цвет, форму).

1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

2. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец).

3. Сто одежек-

И все без застежек. (Капуста).

4. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор).

5. В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет.

А кто его съест – заплачет. (Перец).

6. Сразу этот овощ по цвету узнают.

Синим господином все его зовут

С кожурой блестящей и продолговат,

Угостить он взрослых и детишек рад. (Баклажан).

7. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие дети. (Яблоко).

8. Я полезней всех на свете.

Полюбите меня, дети!

Я скажу, а ты послушай:

Называют меня … (груша).

9. Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (Банан).

10. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон).

Вос – ль: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь я вам предлагаю отправиться в царство овощей и фруктов. На дороге нам будут встречаться разные задания, если мы правильно выполним все задания, то попадем в это царство. Готовы ли вы совершить путешествие в царство овощей и фруктов?

(Ответы детей).

Вос – ль: Тогда вперед. Итак, первое задание. Посмотрите кто же нас встречает?

Дети: Белка и сова.

: Посмотрите, что они держат в руках?

Вос – ль Дети: Корзины.

Вос – ль: А что у белки в корзинке лежит?

Дети: Яблоко, банан, лимон, груша.

Вос –ль: А как одним словом можно назвать это все?

Дети: Фрукты.

Вос – ль: А какого цвета яблоко, банан, груша, лимон?

(Ответы детей).

Вос –ль: А какой формы яблоко, банан, груша, лимон?

(Ответы детей).

Вос –ль: А что в корзинке у совы?

Дети: огурец, капуста, баклажан, морковь.

Вос –ль: А как одним словом можно назвать это содержимое корзинке?

Дети: Овощи.

Вос –ль: А какого цвета капуста, баклажан, морковь.

(Ответы детей).

Вос ль: А Какой формы капуста, баклажан, морковь?

(ответы детей).

Вос –ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Они нас просят собрать урожай с их огорода во в эту корзину. Поможем им?

Вос –ль: Надо собрать 2 огурца, 3 помидора, 2 яблока, 3 груши.

Вос –ль: Молодцы и с этим заданием справились. Идем дальше. Перед нами полотно с 4 лучиками. Посмотрите, что изображено по середине?

(Ответы детей).

Вос – ль: А как одним словом можно назвать эти фигуры?

Дети: Геометрические.

Вос –ль: На концах каждого лучика определенная геометрическая фигура. К этой фигуре вам надо подобрать тот или иной овощ или фрукт.

Вос – ль: Устали, наверное. Давайте отдохнем.

Физминутка.

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали.

(Выпрямиться, потопать ногами и присесть).

Вырос тоненький росток,

(Встать, потянуться)

Он и строен, и высок,

(Руки в стороны).

И другие распустились,

Дружно так зашевелились.

(Пальцы в стороны и пошевелить ими).

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки.

(Поочередные взмахи руками вверх-вниз).

Вос –ль: Отдохнули, пора и дальше по работать. «Нарисуй любимый фрукт».

(Самостоятельная работа детей).

Вос –ль: Молодцы, ребята! Вы здорово сегодня потрудились. И мы с вами оказались в царстве овощей и фруктов. Посмотрите, что же здесь растет? (На доске прикреплены различные овощи и фрукты). Какого цвета свекла, помидор, и т. д. Какой формы?

Вос –ль: Зато, что вы хорошо по работали нам хозяйка этого царства оставила корзинку. Давайте посмотрим, что же там внутри?

Вос – ль: А вот и сама хозяйка царства. Здравствуйте.

Хозяйка: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас в своем царстве. Зато, что вы по работали отлично, я вам приготовила очень интересную игру. Называется она «Чудесный мешочек».Вам надо с закрытыми глазами определить на ощупь какой это фрукт или овощ и назвать его.

Хозяйка: Молодцы! Вам понравилось у меня в гостях? Я жду вас на следующий год в своем царстве, но это уже другая история. Досвидания, ребята.

Дети: Досвиданья!

В царстве овощей и фруктов
Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
В царстве овощей и фруктов
Опубликовано: 7 октября 2012 в 19:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...
Фото отчет о Дне Молодежи в Белгороде — II часть.
Представляете, как приятно прикоснуться к холодной травке, когда устал от ходьбы и солнышко припекает! Вот и мы, впрочем как и многие, решили...
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...