В чём причина задержки развития речи у ребёнка трех лет

Татьяна Новикова
В чём причина задержки развития речи у ребёнка трех лет

Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества.

Совершенствование речи, т. е. овладение способностью правильно воспринимать и понимать словесную информацию, а также точно и разнообразно выражать свои мысли и чувства, имеет исключительно важное значение для полноценного и своевременного психического развития.

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь – не дар природы, они приобретаются человеком в детстве, благодаря усилием родителей и семьи, в окружении котором растёт ребёнок.

Проблема развития речи у маленьких детей в наши дни, как никогда актуальна. Все чаще встречаются дети с задержкой речевого развития, с различными нарушениями развития речи. И никого не удивишь тем, что в 3 года ребёнок почти не говорит, или говорит,но понять его можно с большим трудом.

Речь- тонкий психологический процесс, который формируется уже в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуальный и зависит от многих факторов: пол ребёнка (считается, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек, социальная среда, физиологическое развитие, работа головного мозга, психологический контакт с матерью.

Необходимо постоянно следить за формированием речи у ребёнка, провоцировать его на произношение звуков и слогов, так как именно в процессе общения с взрослыми у малыша формируется потребность в речевом развитии.

Причин в задержке речи у ребёнка могут быть различными.

1. Задержка или нарушение развития речи может выступать, как часть другого более общего расстройства развития.

2. Задержка развития речи может быть вызвана более или менее тяжёлым поражением слуха ребёнка. Ребёнок, который плохо слышит и следовательно плохо понимает речь окружающих его людей. Практически всегда имеет те или иные нарушения в звуко- и словопроизношении с трудом учится пользоваться собственной речью.

3. Задержка развития речи может являться частью общей задержки развития тесно связанной с особенностями биологического созревания нервной системы (это чаще всего недоношенные и ослабленные тяжёлыми соматическими заболеваниями детей).

4. Незначительная задержка развития речи может наблюдаться у абсолютно здорового ребёнка как вариант нормы. Это пол ребёнка или поздно говорящие дети. Поздно говорящие дети часто долго молчат, а потом вдруг начинают говорить за 2 -3 недели и сразу целыми предложениями. Кроме того, известно, что значительную роль в освоении речи детьми играет и наследственный фактор. То есть если один из родителей тоже в детстве заговорил поздно, то есть возможность. Что и их ребёнок тоже заговорит поздно.

5. Педагогическая запущенность. То есть ребёнок растёт в таких условиях. Что ему просто не удаётся научиться говорить. Чаще всего такая проблема в задержке развития речи встречается у детей выросших в социально неблагоприятных семьях.

6. Ребёнок относительно здоров и социально благополучен, но живет в таких условиях, когда ему речь вроде бы и не нужна. Такая ситуация чаще всего встречается в семьях, где все помыслы членов семьи направлены на удовлетворение интересов ребёнка или при чрезмерно тесных контактах ребёнка с матерь, когда отец все время на работе, а мать с ребёнком всегда вдвоем и понимают друг друга с полувзгляда т. е. гиперопека. У такого ребёнка все потребности удовлетворены и говорит он мало и вяло с большой неохотой.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Игры с «Весёлыми камушками»Игры с «Весёлыми камушками» Игры с «Весёлыми камушками»Игра – это основная и ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Ян Амос Коменский считал игру важным воспитательным.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
В чём причина задержки развития речи у ребёнка трех лет
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 20:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...