В чём причина задержки развития речи у ребёнка трех лет

Татьяна Новикова
В чём причина задержки развития речи у ребёнка трех лет

Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества.

Совершенствование речи, т. е. овладение способностью правильно воспринимать и понимать словесную информацию, а также точно и разнообразно выражать свои мысли и чувства, имеет исключительно важное значение для полноценного и своевременного психического развития.

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь – не дар природы, они приобретаются человеком в детстве, благодаря усилием родителей и семьи, в окружении котором растёт ребёнок.

Проблема развития речи у маленьких детей в наши дни, как никогда актуальна. Все чаще встречаются дети с задержкой речевого развития, с различными нарушениями развития речи. И никого не удивишь тем, что в 3 года ребёнок почти не говорит, или говорит,но понять его можно с большим трудом.

Речь- тонкий психологический процесс, который формируется уже в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуальный и зависит от многих факторов: пол ребёнка (считается, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек, социальная среда, физиологическое развитие, работа головного мозга, психологический контакт с матерью.

Необходимо постоянно следить за формированием речи у ребёнка, провоцировать его на произношение звуков и слогов, так как именно в процессе общения с взрослыми у малыша формируется потребность в речевом развитии.

Причин в задержке речи у ребёнка могут быть различными.

1. Задержка или нарушение развития речи может выступать, как часть другого более общего расстройства развития.

2. Задержка развития речи может быть вызвана более или менее тяжёлым поражением слуха ребёнка. Ребёнок, который плохо слышит и следовательно плохо понимает речь окружающих его людей. Практически всегда имеет те или иные нарушения в звуко- и словопроизношении с трудом учится пользоваться собственной речью.

3. Задержка развития речи может являться частью общей задержки развития тесно связанной с особенностями биологического созревания нервной системы (это чаще всего недоношенные и ослабленные тяжёлыми соматическими заболеваниями детей).

4. Незначительная задержка развития речи может наблюдаться у абсолютно здорового ребёнка как вариант нормы. Это пол ребёнка или поздно говорящие дети. Поздно говорящие дети часто долго молчат, а потом вдруг начинают говорить за 2 -3 недели и сразу целыми предложениями. Кроме того, известно, что значительную роль в освоении речи детьми играет и наследственный фактор. То есть если один из родителей тоже в детстве заговорил поздно, то есть возможность. Что и их ребёнок тоже заговорит поздно.

5. Педагогическая запущенность. То есть ребёнок растёт в таких условиях. Что ему просто не удаётся научиться говорить. Чаще всего такая проблема в задержке развития речи встречается у детей выросших в социально неблагоприятных семьях.

6. Ребёнок относительно здоров и социально благополучен, но живет в таких условиях, когда ему речь вроде бы и не нужна. Такая ситуация чаще всего встречается в семьях, где все помыслы членов семьи направлены на удовлетворение интересов ребёнка или при чрезмерно тесных контактах ребёнка с матерь, когда отец все время на работе, а мать с ребёнком всегда вдвоем и понимают друг друга с полувзгляда т. е. гиперопека. У такого ребёнка все потребности удовлетворены и говорит он мало и вяло с большой неохотой.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Игры с «Весёлыми камушками»Игры с «Весёлыми камушками» Игры с «Весёлыми камушками»Игра – это основная и ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Ян Амос Коменский считал игру важным воспитательным.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
В чём причина задержки развития речи у ребёнка трех лет
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 20:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в библиотеку. Тема: «Знакомство с Красной книгой»
Сегодня ребята мы с вами отправимся на экскурсию в районную библиотеку. Мы с вами познакомимся с "Красной книгой". Многие растения стали сегодня...
Доклад Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации...
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте...
Мастер-класс по изготовлению подарка «Цветок для мамы»
Мастер – класс по изготовлению подарка « Цветок для мамы» Маленький букетик, Но с большой душой, Я несу мамуле, Я — уже большой! С праздником,...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе...
Цель: Развитие мелкой моторики рук с использованием дидактического пособия "Веселая Черепаха" Образовательные задачи: Формировать представление о внешнем...
Фотоотчет — осеннее развлечение группы Колокольчик (Вторая группа раннего возраста)
ФОТООТЧЕТ - ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" ( ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА) Подготовила Савельева Любовь Степановна ГБОУ Школа №...