«В цирке». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Надежда Андреева
«В цирке». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Цель: развивать у детей мышечный тонус, подвижность суставов;

способствовать координации опорно-двигательного аппарата;

прививать любовь к спорту и искусству циркачей (гимнастов, жонглеров, фокусников и клоунов);

создать радостное настроение детей.

Оборудование: цирковая афиша, пружинки «радужка»,гимнастическая скамья, батут, «канат-змейка» из пластиковых крышек, обручи, пластиковые крышки, «носы» для клоунов по количеству детей, разноцветные мячи для игры «Салют», билеты в цирк.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудь в цирке? (ответ детей). Но вы были зрителями. А сегодня давайте представим, что вы сами артисты цирка. Вы будете выступать, а весь зрительный зал будет на вас смотреть, затаив дыхание. Согласны? Замечательно.

Воспитатель:

Сюда, сюда скорее-

Здесь будет цирк у нас.

Начнется представление

Веселое сейчас.

Здесь будут акробаты, жонглеры, прыгуны.

И все, и все ребята

Увидеть их должны.

Слушайте, слушайте! (показ афиши)

Цирк приехал к нам.

Хлопайте, хлопайте.

Дорогим гостям! (воспитатель приклеивает афишу на дверь или модуль).

Занавес открывается,

Парад-алле начинается!

Звучит музыка, дети идут по залу (все занятие проходит под муз. сопровождение).

Вводная часть (под музыку «Марш» из к/ф «Цирк»)

Вот воздушные гимнасты

Гимнастической ходьбой,

Подвигаются изящно

По арене цирковой

Обычная ходьба

Вот семейство акробатов-

На носках идут,

На пятках. Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Вот идут, толкая гири,

Наши чудо- силачи.

Нашим чудо- силачам

Любые гири по плечам! Ходьба с движение рук в стороны, к плечам.

На арену вышел слон

Он большой и важный он.

Не спеша, слоны пошли.

Ноги ровные- столбы. Ходьба на стопах и ладонях.

А теперь походкой стройной

На арену вышли кони. Ходьба, высоко поднимая колени.

И помчались наши кони

Хорошо подкованы! Бег.

А потом переменились,

И галопом припустились! Бег прямым галопом, руки перед собой, согнуты в локтях.

Ровным кругом друг за другом

Все поши за рядом в ряд,

Бодро мы шагаем,

Ноги поднимаем! Обычная ходьба

Парад -алле завершается.

Представление начинается! Построение парами через середину зала в 2 колонны.

Основная часть:

Воспитатель: На арене цирка фокусники-иллюзионисты. Они могут творить настоящие чудеса. В их ловких руках оживают даже обычные пружинки и могут принимать самые причудливые формы.

ОРУ с пружинками «Радужка».

1 упр. «Посмотри на радугу» И. п. - стоя, ноги параллельно, руки с пружинкой внизу.

1- поднять руки вверх, посмотреть на «радугу».

2- вернуться в и. п. (6 раз)

2 упр. «Растяни пружинку» И. п. - стоя, ноги параллельно, руки с пружинкой за головой.

1- растянуть концы пружины на вытянутые вниз руки.

2- вернуться в и. п. (6 раз)

3 упр. «Поворот с пружинкой» И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с пружинкой внизу.

1- повернуться вправо, развести концы пружинки.

2- вернуться в и. п.

3- повернуться влево, развести концы пружинки.

4- вернуться в и. п. (8 раз)

4 упр. «Насос» И. п. - стоя, конец пружины зажат пальцами ног, ступни вместе, руки пружиной перед грудью.

1- наклониться вниз, сложить пружину, на выдохе произнести «с-с-с»

2- вернуться в и. п. (6 раз)

5 упр. «Пружинка вперед» И. п. - стоя, ноги параллельно, пружинка в руках перед грудью.

1- присесть, развести руки в стороны.

2- вернуться в и. п. (6 раз)

6 упр. «Крестики» И. п. - сидя, ноги раздвинуты, пружины перед грудью.

1- наклон к правой ноге, растягивая пружину до носка правой ноги.

2- вернуться в и. п.

3- наклон к левой ноге, растягивая пружину до носка левой ноги.

2- вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону)

7 упр. «Попрыгунчики» И. п. - стоя, ноги пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью.

1- ноги врозь, пружинку развести в стороны.

2- ноги вместе, пружинку сложить.

Воспитатель: Продолжаем представление!

Всем гостьям на удивление!

ОВД: (полосу препятствий пройти 2 раза)

1. Я- факир, вы – мои змейки

Поползли все по скамейке Ползание по гимнастической скамье,

Подтягиваясь на руках.

2. Вот батут! Мы прыгуны.

Можем прыгнуть до луны!

Выше дома, выше крыши-

Выше, выше, выше, выше! Прыжки на 2 ногах на батуте.

3. Циркачи мы все ребята,

Ловко ходим по канату.

По канату мы пройдем,

Ни за что не упадем. Ходьба боком, приставным шагом по «канату- змейке» из крышек.

4. Я- дрессировщик, вы- собачки!

Дружно, ловко в обруч скачут! Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

5. На арене цирка- «ловкие жонглеры»!

А жонглируют они не только руками, но и ногами Сортировка пластиковых крышек с помощью пальцев ног.

Воспитатель: Какой же цирк без клоунов? Кто как не клоуны умеют рассмешить зрителей?

Танец клоунов «Попрыгушки-веселушки»

Воспитатель: Представление в разгаре!

Радость, шутки- там и тут!

Всех сегодня ожидает

Наш торжественный салют!

Малоподвижная игра «Салют»

Заключительная часть:

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: На память о нашей встрече под куполом цирка мы хотим подарить всем фейерверк из мыльных пузырей. (Воспитатель стреляет из водяного пистолета, дети дуют на мыльные пузыри, стараясь направить их в разные стороны).

Воспитатель: Представление наше окончено

Гаснет в цирке прожекторов свет

Ну а мне, ребятишки, так хочется

Подарить вам счастливый билет!

(Воспитатель раздает детям билеты в настоящий цирк).

Воспитатель: До новой встречи на цирковой арене!

(дети проходят под марш по залу, машут «зрителям).

Публикации по теме:

«Веселый клоун». Рисование пластилином«Веселый клоун». Рисование пластилином В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся? Когда ребенок слышит слово «клоун»,.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В цирке». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 09:15
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...