Занятие по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста.

Ирина Баташан
Занятие по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста.

«СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»

Программное содержание: Учить понимать, что в основе сказки лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций. Учить задавать вопрос: о чем это сказка, чему она учит, разбирать последовательность событий, учить анализировать мотивы поступков героев, отношения к окружающему миру. Воспринимать и усваивать причинно-следственные связи, существующие в этом мире. Уметь находить нестандартный оптимальный выходов из различных ситуаций по-средством работы со сказкой, осознание того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, поведением героев. Развивать воображение, логическое мышление. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Материал: изображение героев сказки, лист бумаги на каждого ребенка, фломастеры или карандаши, магнитофон, спокойная музыка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог: Знаете ли вы, что в сказке между строк хранятся для нас важные послания – загадки? Сказка хочет нас научить жизни, чтобы это не было скучно, предлагает интересные истории. Давайте рассмотрим известную вам сказку «Колобок» и найдем в ней послания, которые она хранит для нас. Начнем путешествие по сказке?

Помните, как начинается сказка? Жили – были дед да баба. Попросил дед бабку испечь колобок. Пошла бабка по амбару помела, по сусеку по-скребла, и нашла муки на колобок. Как вы думаете, что же нам этим хотела сказать сказка?

Дети: Жили бедно, не было много муки

Педагог: Что нас учит делать сказка? Делать запасы. В жизни бывают разные ситуации, поэтому принято делать запасы. А ваши родители делают запасы? Каким образом?

Дети: собирают грибы, сажают картошку, варят варенье и т. д.

Педагог: И так, первый сказочный урок – чтобы не быть голодным, делай запасы. Давайте запомним этот урок!

Ну что же было дальше в сказке? Испекла бабка колобок, получился он румяный, красивый. Положила его на окошко.

Как вы думаете, зачем бабушка положила его на окошко? Ведь они так хотели кушать? Чему нас сказка учит?

Дети: ответы детей

Педагог: Может быть тому, что слишком горячая пища вредна для нас? Представляете, что было бы с дедом, если бы он сразу положил в рот горячий кусок колобка?

Дети: ответы детей

Педагог: Конечно, он обжег бы рот и язык и долго, потом не смог бы есть. Какой второй сказочный урок можно из этого вывести?

Ответы детей.

Педагог: Не ешьте слишком горячую пищу, не торопитесь, даже когда вам сильно хочется есть!

Лежал Колобок на окне, да и ожил! Спрыгнул с окошка на лавочку, с лавки на пол, затем на улицу и покатился по лесной тропинке. Что скрывается за этим событием?

Ответы детей.

Педагог: Может быть совет не оставлять колобка без присмотра? Ко-лобок лежал на окошке заскучал, ожил и покатился по дорожке. Кто так мо-жет себя вести? Конечно ребенок, малыш, которому надоело одному сидеть дома, он захотел узнать что – то новенькое, без мамы и папы. Чему тут учит нас сказка? Какой следующий сказочный урок мы можем узнать?

Не оставлять детей без присмотра. А детям не отлучаться из дома без разрешения родителей.

Продолжим путешествие по сказке. Покатился Колобок и встретил на лесной опушке Зайца, потом Волка и Медведя. Все они хотели его съесть, а он пел им свою песенку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…». Что Колобок делает, когда поёт песенку?

Ответы детей.

Педагог: Он хвастает, а потом убегает. Как вы думаете, в чем состоит четвертый урок?

Ответы детей.

Педагог: Колобок учит нас не теряться в сложной ситуации, не пугаться, а придумать способ, как справиться с трудностью.

Дальше в сказке было следующее. Колобок уходил от зверей в лесу. Но вот он встретил Лису, стал ей петь свою песенку: «Я Колобок, Колобок, … я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от Зайца ушёл, я от Волка ушёл, от Медведя ушел и от тебя Лиса уйду….».

Колобок расслабился, думал, что ему ничего не угрожает. Но он и не думал, что Лиса его перехитрит. Чему еще учит нас сказка?

Ответы детей.

Педагог: Не надо думать, что вы самый хитрый. Найдется ещё хитрее человек. Надо быть внимательными. Не разговаривать с незнакомыми людьми.

Вот и сказка закончилась. Как вы думаете у сказки хороший конец? А давайте подумаем, что было бы с Колобком, если бы Лиса его не съела?

Ответы детей.

Педагог: Катился бы Колобок по лесу день, неделю, две. Прикатился бы домой к бабушке с дедушкой. И стали бы они жить поживать и добра на-живать. Это хороший конец.

А помните, ли вы для чего дед попросил испечь Колобок? Ведь он хо-тел есть. Наверное, сразу же съел его.

Представьте, что Колобок путешествовал по лесу неделю. В каком со-стоянии он прикатился бы к деду с бабой?

Ответы детей.

Педагог: Если у вас хлеб полежит долго на столе, что с ним происходит? (Засохнет, черствеет). Согласитесь, кушать черствый хлеб или грязный Колобок не очень – то приятно. Какой урок можно усвоить для себя?

Ответы детей.

Педагог: Брать продуктов, хлеба надо столько сколько можно съесть. Чтобы они не портились.

Видите, о каких важных вещах можно узнать из простой сказки. Сколь-ко важных посланий мы сегодня узнали. Давайте их все вспомним.

Дети вместе с педагогом проговаривают загадки – послания.

Физкультурная минутка:

Я прошу всех тихо встать,

Что скажу, то выполнять.

Руками к солнцу потянулись,

До стола рукой коснулись.

Влево, вправо наклонились

Как бабочки крылышками помашем,

И на стульчик тихо сядем

Педагог: А теперь давайте вместе с вами нарисуем сказку «Колобок» и загадки – послания, которые вы сегодня узнали. А может, быть вы захотите нарисовать свое продолжение сказки «Колобок»?

Дети приступают к рисованию.

Обсуждение детских рисунков.

Публикации по теме:

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

В гостях у сказкиВ гостях у сказки Педагогический проект: «В гостях у сказки» Основание проекта: Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 16:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского, группового...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...