Получи документы

Консультация «В детский сад, с радостью»

Лидия Максимова
Консультация «В детский сад, с радостью»

Адаптация ребенка к детскому саду – это период, который всегда вызывает сильное волнение и тревогу у родителей и является очень частой причиной обращений за психологической помощью.

Слезы и капризы с утра, тревожность, нарушение сна, чрезмерная возбудимость, проявление агрессии по отношению к окружающим и себе, отказ от пищи, подавленное состояние, появление частых заболеваний – всё это признаки, которые переживает ребенок в период привыкания к новым условиям. Такие реакции на детский сад могут проявляться как в первый день поступления, так и на второй день, через неделю, месяц. Всё очень индивидуально.

Публикация «Консультация „В детский сад, с радостью“» размещена в разделах

Как же сделать период адаптации ребенка менее болезненным? Как помочь малышу легче и быстрее привыкнуть к условиям детского сада? Как родители могут повлиять на течение адаптации своего ребенка?

Готовьте ребенка к поступлению с дошкольное учреждение заранее. Для того чтобы адаптация прошла мягче, жизнь ребенка дома необходимо как можно ближе приблизить к условиям детского сада. Вы можете заранее узнать режим дня в дошкольной организации и стараться придерживаться его дома. Формируйте навыки самообслуживания – приучайте самостоятельно кушать, мыть руки, ходить в туалет, одеваться/раздеваться по возможностям ребенка разного возраста. Стимулируйте общение ребенка - чаще гуляйте на детских площадках, можно сходить на экскурсию в детский сад и его территорию.

Постарайтесь не приучать ребенка к перекусам. Очень важно соблюдать режим питания (как в садике). Организм ребенка быстро привыкает к перекусам, и далее в садике, находясь в стрессовой ситуации, ему будет этого не хватать. Из-за дискомфорта могут возникать различные отрицательные проявления (агрессия, тревога, капризность).

Ваш ребенок с первого дня посещения детского сада должен знать, что это неизбежно и обязательно. «Мама идет на работу, а ты идешь в детский сад – это твоя работа, как у взрослого». В таком случае ребенок не будет искать пути манипуляции Вами для того чтобы изменить ситуацию и остаться дома.

Находясь в садике в период привыкания, Ваш ребенок находится в стрессовой ситуации, без мамы, в незнакомой обстановке, где он вынужден взаимодействовать с другими детьми, взрослыми, где могут случаться различные конфликтные ситуации (толкнули, стукнули, упал, отобрали игрушку). Во время пребывания в саду, ребенок может все свои эмоции держать внутри, а в момент встречи с мамой или папой – «дать выход своему внутреннему состоянию». Не нужно этого бояться, наоборот постарайтесь поддержать ребенка, относиться к нему с должным вниманием, пониманием к его переживаниям. Слушайте его рассказы, объясняйте как нужно себя вести в той или иной трудной для него ситуации. Постарайтесь всю его тревогу перевести в позитив. Спрашивайте, что он делал в садике, пел ли песенки, какие рассказывали стихи.

Очень важно как Вы с утра расстаётесь с ребенком. Постарайтесь не задерживаться в раздевалке. Чем быстрее Вы введете ребенка в группу, тем быстрее педагоги его успокоят, отвлекут, займут. Есть русская пословица, которая уже наверное стала «крылатой фразой» многих психологов в период адаптации – «долгие проводы – лишние слёзы».

Очень важно наладить теплые отношения с воспитателями группы, в которую ходит Ваш ребенок. Сообщите педагогу как можно больше информации о своём малыше через всевозможные анкеты, либо при личной беседе. Если ребенок будет видеть, что Вы не боитесь его доверить педагогу, то и сам малыш будет чувствовать себя более спокойно, уверенно, и защищённо рядом с ним.

Во многих детских садах, в период адаптации разрешают приносить ребенку из дома игрушку – «частичка дома». Необходимо объяснить малышу, что это должна быть игрушка, которой он сможет поделиться с другими, дать потрогать, погладить. Игрушка поможет ребенку облегчить переживания в новых условиях.

Старайтесь больше времени проводить с ребенком после детского сада, чтобы компенсировать то время, когда он был без Вас. Очень хорошо читать вместе книжки, рисовать, мастерить, готовить ужин вечером и т. д. Постарайтесь свои домашние дела отложить на потом и побыть с ребенком, это очень важно для него именно сейчас.

Очень важный момент – говорите своему ребенку только правду, не обманывайте и не лукавьте, дабы облегчить ситуацию «во имя спасения». Ребенок и так находится в стрессовой ситуации, а если еще он поймет, что Вы его обманываете, будет меньше доверять. Это касается тех моментов, когда мама обещала забрать после обеда, а пришла к вечеру.

Если Ваш кроха возбужден и неуправляем, никогда не пугайте его детским садом. Это сформирует отрицательное отношение к детскому саду, как к месту, где наказывают. Будьте терпеливы, и очень скоро детский сад для малыша превратится в дом радости и смеха.

Адаптация к детскому саду – трудный период в жизни ребенка. В Ваших силах помочь ему пережить это время и смягчить течение адаптации.

Публикации по теме:

«Приди, весна, с радостью!» Фольклорно-экологический проект«Приди, весна, с радостью!» Фольклорно-экологический проект «Приди, весна, с радостью!»Фольклорно-экологический проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной и Арсентьевой Ниной Николаевной.

«Приди, Весна, с радостью!» Сценарий пасхального праздника для старших дошкольников «Приди, Весна, с радостью!» Сценарий Пасхального праздника для старших дошкольников. Автор: музыкальный руководитель Маклакова Елена.

Фотоотчет «Хорошо у нас в саду — с радостью туда иду»Фотоотчет «Хорошо у нас в саду — с радостью туда иду» Сколько удивительного происходит в жизни детей в детском саду. Здесь можно научиться петь, танцевать, играть, обрести друзей, поделиться.

Фотоотчет «В детский сад с радостью»Фотоотчет «В детский сад с радостью» Оказывается, столько всего интересного мы делаем каждый день исходя из времени года. Летом отдыхаем на природе, осенью собираем гербарий.

Играем с радостью в конструктор «Молекула»Играем с радостью в конструктор «Молекула» Как интересно и увлекательно создавать своими руками домик, ёжика, жирафа, геометрические фигуры, Чупа- Чупсы, петушка. котёнка, пирамидки.

Эссе «Я с радостью покажу им мир» Я с радостью покажу им мир. Детство. Оно такое уникальное и волшебное. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

Конспект НОД «Приди, весна, с радостью» в средней группе Педагогические задачи: продолжать знакомить с временем года - весной, его особенностями, используя заклички, стихи, загадки, приметы; развивать.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «На прогулке с радостью» Слайд 1 Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе на участке «На прогулке с радостью» Слайд.

Презентация «В детский сад с радостью» Данный материал будет полезен всем субъектам образовательного процесса: воспитателям, психологам и родителям. Каждый сможет подчерпнуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «В детский сад, с радостью»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 19:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД