«В гости Даша к нам спешит». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы

Людмила Шевко
«В гости Даша к нам спешит». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы

Группа подготовительная.

Область: «Коммуникация».

Цели: Закрепление навыков произношения звуков [ д ]в слогах, словах,фразах.

Задачи:

Научить называть первый и третий слоги в словах; научить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом ; продолжать работать с предложениями. Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: кукла, зеркала, картинки для игры «Назови ласково», мяч.

Ход:

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», «Маятник» с зеркалами.

2. Упражнение на дыхание «Погреем ладошки».

3. Сюрпризный момент. В гости к детям пришла кукла.

В: Скажите ребята какое имя можно дать кукле, если оно начинается со звука [ д]?

Д: Даша, Дарина, Дина…

В. Давайте, мы назовем ее Даша, она принесла игры в слова и хотела бы посмотреть как вы будете сегодня играть.

Ребята, а вы догадались о каком звуке мы будем сегодня говорить?

Д:О звуке[ д].

4. Характеристика звука

Звук [ д ] согласный, твердый. Произносится: губы в улыбке, язык касается верхних зубов и отскакивает.

В: Ребята давайте произнесем звук[д].

5. Речевая зарядка:

да-до-ду-ды зда-здо-зду-зды

ди-де-дя-дю зди-зде-здя-здю

6. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши».

В:Дети услышав слова со звуками[ д], хлопните в ладоши.

Слова: вода,буквы, барабан, шуба, дерево, вата, дом, топор, дело, дорога, тропа, подарок.

7. Дидактическое упражнение «Назови первый и третий слоги».

В:Дети,нужно разделить слова на слоги и назвать первый и третий слоги.

девочка награда

дедушка погода

дерево веранда

дело наряды

8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

В:Дети,сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

дом-домик день –денек

дым-дымок дождь-дождик

друг-дружок дети-детки

9. Игра с мячом «Назови 1,2, 5».

В:Один дом,два…

Р:Дома

В:Пять…

Р:Домов.

В:Один дракон,два…

Р:Дракона.

В:Пять…

Р:Драконов.

В:Одна дорога, две…

Р:Дороги.

В:Пять…

Р:Дорог.

10. Деление слов на слоги: дятел, дорога, холодок, дядя, доктор.

11. Составление длинных и коротких предложений с именем Даша.

12. Рефлексия.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«В гости Даша к нам спешит». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов:
«Весенние цветы» Цель: - Обучение воспитателей изготавливать совместно с детьми поделки из бумаги, и капсулы от киндер сюрприза. - Продолжать расширять...