«В гости Даша к нам спешит». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы

Людмила Шевко
«В гости Даша к нам спешит». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы

Группа подготовительная.

Область: «Коммуникация».

Цели: Закрепление навыков произношения звуков [ д ]в слогах, словах,фразах.

Задачи:

Научить называть первый и третий слоги в словах; научить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом ; продолжать работать с предложениями. Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: кукла, зеркала, картинки для игры «Назови ласково», мяч.

Ход:

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», «Маятник» с зеркалами.

2. Упражнение на дыхание «Погреем ладошки».

3. Сюрпризный момент. В гости к детям пришла кукла.

В: Скажите ребята какое имя можно дать кукле, если оно начинается со звука [ д]?

Д: Даша, Дарина, Дина…

В. Давайте, мы назовем ее Даша, она принесла игры в слова и хотела бы посмотреть как вы будете сегодня играть.

Ребята, а вы догадались о каком звуке мы будем сегодня говорить?

Д:О звуке[ д].

4. Характеристика звука

Звук [ д ] согласный, твердый. Произносится: губы в улыбке, язык касается верхних зубов и отскакивает.

В: Ребята давайте произнесем звук[д].

5. Речевая зарядка:

да-до-ду-ды зда-здо-зду-зды

ди-де-дя-дю зди-зде-здя-здю

6. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши».

В:Дети услышав слова со звуками[ д], хлопните в ладоши.

Слова: вода,буквы, барабан, шуба, дерево, вата, дом, топор, дело, дорога, тропа, подарок.

7. Дидактическое упражнение «Назови первый и третий слоги».

В:Дети,нужно разделить слова на слоги и назвать первый и третий слоги.

девочка награда

дедушка погода

дерево веранда

дело наряды

8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

В:Дети,сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

дом-домик день –денек

дым-дымок дождь-дождик

друг-дружок дети-детки

9. Игра с мячом «Назови 1,2, 5».

В:Один дом,два…

Р:Дома

В:Пять…

Р:Домов.

В:Один дракон,два…

Р:Дракона.

В:Пять…

Р:Драконов.

В:Одна дорога, две…

Р:Дороги.

В:Пять…

Р:Дорог.

10. Деление слов на слоги: дятел, дорога, холодок, дядя, доктор.

11. Составление длинных и коротких предложений с именем Даша.

12. Рефлексия.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«В гости Даша к нам спешит». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...