«В гости Даша к нам спешит». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы

Людмила Шевко
«В гости Даша к нам спешит». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы

Группа подготовительная.

Область: «Коммуникация».

Цели: Закрепление навыков произношения звуков [ д ]в слогах, словах,фразах.

Задачи:

Научить называть первый и третий слоги в словах; научить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом ; продолжать работать с предложениями. Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: кукла, зеркала, картинки для игры «Назови ласково», мяч.

Ход:

1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», «Маятник» с зеркалами.

2. Упражнение на дыхание «Погреем ладошки».

3. Сюрпризный момент. В гости к детям пришла кукла.

В: Скажите ребята какое имя можно дать кукле, если оно начинается со звука [ д]?

Д: Даша, Дарина, Дина…

В. Давайте, мы назовем ее Даша, она принесла игры в слова и хотела бы посмотреть как вы будете сегодня играть.

Ребята, а вы догадались о каком звуке мы будем сегодня говорить?

Д:О звуке[ д].

4. Характеристика звука

Звук [ д ] согласный, твердый. Произносится: губы в улыбке, язык касается верхних зубов и отскакивает.

В: Ребята давайте произнесем звук[д].

5. Речевая зарядка:

да-до-ду-ды зда-здо-зду-зды

ди-де-дя-дю зди-зде-здя-здю

6. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши».

В:Дети услышав слова со звуками[ д], хлопните в ладоши.

Слова: вода,буквы, барабан, шуба, дерево, вата, дом, топор, дело, дорога, тропа, подарок.

7. Дидактическое упражнение «Назови первый и третий слоги».

В:Дети,нужно разделить слова на слоги и назвать первый и третий слоги.

девочка награда

дедушка погода

дерево веранда

дело наряды

8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

В:Дети,сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

дом-домик день –денек

дым-дымок дождь-дождик

друг-дружок дети-детки

9. Игра с мячом «Назови 1,2, 5».

В:Один дом,два…

Р:Дома

В:Пять…

Р:Домов.

В:Один дракон,два…

Р:Дракона.

В:Пять…

Р:Драконов.

В:Одна дорога, две…

Р:Дороги.

В:Пять…

Р:Дорог.

10. Деление слов на слоги: дятел, дорога, холодок, дядя, доктор.

11. Составление длинных и коротких предложений с именем Даша.

12. Рефлексия.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«В гости Даша к нам спешит». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 13:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...