В гости к бабушке. Конспект НОД во 2 младшей группе. (познавательное и лепка из солёного теста). Презентация «Русская печь»

Вера Андрианова
В гости к бабушке. Конспект НОД во 2 младшей группе. (познавательное и лепка из солёного теста). Презентация «Русская печь»

Цель: Дать представление о деревенском быте.

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

В гости к бабушке. Конспект НОД во 2 младшей группе. (познавательное и лепка из солёного теста). Презентация «Русская печь»

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Познание:

-закрепить знания детей о домашних животных.

-познакомить детей с предметами рукотворного мира прошлого (печка)

- закрепить умение называть свое имя.

-упражнять в умении группировать предметы по цвету и форме.

Социализация:

-воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;

Коммуникация:

-совершенствовать умение рассказывать потешку.

-развивать речь детей, активизировать её словами: сущ: печь, деревня, тесто, изба, дрова, глаголы: пилить, истопить, замесить; прилагательные: пушистая, мягкая, красивая

-продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

- развивать фонематический слух (отгадывание на слух голосов домашних животных);

- формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.

Физическая культура:

-продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх.

Труд:

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей.

-воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Художественное творчество

-вызывать интерес к лепке из солёного теста.

-закреплять умение лепить баранку.

Формируемые интегративные качества:

-физически развитый;

-любознательный, активный;

-эмоционально-отзывчивый;

-овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве ;

-овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

-овладевший необходимыми умениями и навыками.

Методические приёмы:

Словесные: художественное слово, постановка вопросов, пояснение, проговаривание за воспитателем, указания.

Игровые: Ввод игрового персонажа – бабушка Варвара, сюрпризный момент, поощрение, использование воображаемой ситуации, имитация движений, звукоподражание.

Наглядно действенные: манипулирующие движения с домашней утварью.

полный показ способа лепки.

Предварительная работа

-знакомство детей с русскими народными сказками, потешками.

-драматизация по мотивам русских сказок;

-дидактические игры по восприятию цвета, формы

-рассматривание иллюстраций с домами, печкой, с хлебобулочными изделиями.

-Просмотр ПРЕЗЕНТАЦИИ "Русская печь" (прилагается)

-наблюдение за приготовлением теста.

-лепка баранки из пластилина.

-рассматривание предметов похожих на баранку (обруч, колца от пирамидки.)

-игра «Каравай»

Материал, оборудование: Декорация: русская печь, стол, лавки, сундук, домотканые половики, игрушечный котенок, курочка,собачка. Запись звуков животных

Формы взаимодействия с родителями:

-консультация «Лепка из солёного теста»

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? К кому вы ходите? А к бабушкам? А я хочу вас пригласить в гости к моей знакомой бабушке. Она живёт в деревне и очень любит, когда к ней приходят гости. Согласны?

Тогда давайте собираться в дорогу.

Сейчас на улице зима, поэтому нужно тепло одеться.

Игра-массаж “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации надеваем штаны, (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук,); надеваем сапожки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); надеваем куртки, застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота).

Ну, что ж отправляемся в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по сугробам (высоко поднимаем ноги)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Мы почти пришли.

Картина деревни.

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и пришли в деревню. Посмотрите, кто это? это курочка бабушки. Курочка-рябушечка. И куда это она пошла? Давайте спросим у неё:

— Курочка — рябушечка,

Куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка — рябушечка,

Зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка — рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка — рябушечка,

Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Давайте с курочкой попрощаемся и дальше пойдём.

Воспитатель: -А это кто? Да это же бабушкин кот Васька. Иди сюда, не бойся! Боится… Может у вас, ребята получится. Позовите его ласково. (кис-кис. Котик. Васенька). Котик перестал нас бояться

-Котику очень нравится, когда ему гладят спинку, ушки, хвостик. Хотите погладить Ваську? (Дети гладят кота.)

- А какая шубка у котика? (Пушистая, мягкая, красивая, белая). Котику нравится, когда его гладят. Послушайте. (Запись мурлыканья кота)

Что делает котик?

Как он мурлычет? (мур-мур)

Воспитатель: - Расскажите потешку про котика.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: А у бабушки много домашних животных

сейчас я загадаю загадку – отгадайте и вы узнаете, кто ещё живёт у бабушки:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком. (собака) (Собачка лает. Запись)

Что собачка делает? (лает)

-Как лает собачка? (гав-гав)

Воспитатель: У бабушки и другие домашние животные живут.

Дидактическая игра «Чей голос» (животные по очереди подают голос, дети отгадывают, кому он принадлежит, затем игра проводится наоборот. Дети должны сами проговаривать.)

(Корова мычит) Слышите. Кто это? Как вы догадались?

(Поросёнок хрюкает)

(Лошадь ржёт)

Петушок кукарекает

Воспитатель: Какие животные живут у бабушки?

Каких животных вы слышали?

Каких видели?

Воспитатель: Эти животные живут у бабушки. Она за ними ухаживает, кормит их, заботиться о них. А как можно назвать одним словом этих животных? Идём дальше

Воспитатель: Вот мы и добрались до бабушкиного дома. группе оформлен уголок)

Воспитатель: Но где же бабушка? Почему нас не встречает? Давайте позвоним в колокольчик. Я думаю нужно, чтобы каждый из вас по очереди позвонил и тогда бабушка откроет. (В это время взрослый надевает фартук, косынку, очки).

Выходит бабушка (воспитатель)

Бабушка: Здравствуйте детушки мои ненаглядные.

Дети здороваются.

Бабушка: Милости просим! Проходите, не стесняйтесь. Я гостям всегда рада.

Бабушка: Ой, сколько вас много. Давайте познакомимся

Игра «Назови своё имя» Меня зовут бабушка Варвара. Как тебя зовут? (дети по очереди называют имена)

Бабушка: - Вот мы с вами и познакомились, всех вас разглядела, полюбовалась, а теперь вы оглядитесь в моей избе. Вот здесь я живу. В избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотрите как у меня уютно, красиво. А что это?

Дети: Печь

Бабушка: Печка- матушка так я её называю. А для чего печь?

Дети: Что бы тепло было

Бабушка: Когда на улице зима, мороз, меня печка греет.

Что нужно, чтобы печь грела?

Дети: Дрова.

Бабушка: Да, только вот я печку не истопила, дрова кончились, напилить их некому, мне самой не справиться, я уж старенькая. Спинка у меня болит. Может вы мне поможете?

Дети: поможем!

Игра «Дрова»

Дети выставляют одну ногу и вытягивают вперёд руку.

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз, два, раз, два.

Будут бабушке дрова.

Раз, два, раз, два!

Бабушка: Теперь можно печь затопить: дрова кладу в печку, поджигаю, дрова горят и в избе моей тепло станет (Открываю заслонку, кладу дрова в топку).

Бабушка: Спасибо ребятушки. Помогли вы мне. Вы и своим бабушкам помогаете? А как помогаете? А мамам, а воспитателю?

Бабушка: Печка греет. А как вы думаете, для чего еще печь нужна?

Вы когда в детском саду с прогулки придёте, в снегу наиграетесь, одежда сырая, где сушите?

А у меня нет батареи. У меня печка. Ко мне внучата в гости приедут, побегут на улицу гулять, на горке накатаются, в снежки наиграются. Придут домой все замерзшие, закоченевшие, в снегу. Где им сушить одежду, самим обогреться?

Дети: На печке.

Бабушка: вот и сушим всё на печке: и курки и брюки и варежки.

Игра «Варежки»

Бабушка: Вот они свои варежки на печке сушили, а они все перепутались. Надо бы их сложить по две одинаковые.

Пусть каждый возьмёт по две одинаковые, и мне принесёт, а я их уберу.

Бабушка: Печь и греет и сушит, а ещё и лечит. Если дети пришли с прогулки промокшие, что с ними может случиться?

Дети: Дети могут простудиться

Бабушка: Дети заберутся на печку погреются и вся простуда пройдет. Да и я свою спину погрею, она и болеть перестанет.

Бабушка: А внучёк мой Ванечка так любит спать на печке – вот смотрите! (На стене картинка)

Бабушка:А ещё зачем печь?

Дети отвечают.

Бабушка: Печь и греет, и сушит и лечит, а ещё печь кормит!

Еще я в печи еду готовлю, а больше всего я люблю печь пироги.

Бабушка: Ой, ребятушки, а я тесто замесила (показать, а испечь вам угощение не успела. Что делать? Может, мы вместе испечём?

Дети: Да!

Сели за столы

Бабушка: А что пекут из теста?

Дети: булки, плюшки, ватрушки, колобки

Бабушка Давайте- ка, мы вместе испечём баранки.

Показать бараночки

Игра «На что похоже?» (на колечко, на обруч, и т д)

Пальчиковая игра:

Мы спросили нашу печь

Что сегодня нам испечь

Печку мы спросили

Тесто замесили

Тесто раскатали

Раскатали не устали

Показать как лепить.

Дети слепили баранки. Посыпали маком.

- Ну что ж, вы все молодцы. Давайте посмотрим, что же вылепил каждый из вас. Сложили на поднос.

Бабушка: Что дальше делать?

Дети: Испечь в печке!

Бабушка: Что ж вставайте, понесём в печку

А вы в детском саду может учили потешку про бараночки? Расскажите ее, наши бараночки будут румяные, вкусные.

Дети:

Ай, качи, качи!

Глянь — баранки, калачи!

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетали тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися

Бара-а-а-аночки!

Бабушка: А сейчас глазки закройте. Печка у меня не простая, волшебная. (Спрятаны настоящие бараночки)

А это вам угощение. Вот видите какая у меня печь: и греет и сушит и лечит и кормит! Всех ребяток накормит! Отнесёте в садик. Здесь на всех хватит!

Дети: спасибо!

Бабушка: Вот настала пора нам прощаться. До свидания.

Дети: До свидания.

Бабушка: А теперь глазки закройте и снова в своём детском саду окажитесь.

Воспитатель: Понравилось вам в гостях?

А что больше всего понравилось тебе…

Публикации по теме:

Наши валентинки.Наши валентинки. Вот такие валентинки- медальоны из солёного теста сделали мы с детьми. Детки маленькие - вторая младшая группа, поэтому валентинки простенькие,.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Спорт и физкультура
  • Иллюстрации
Автор публикации:
В гости к бабушке. Конспект НОД во 2 младшей группе. (познавательное и лепка из солёного теста). Презентация «Русская печь»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:30
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...