«В гости к бабушке Матрене». Конспект занятия в младшей группе

Марина Лисицкая
«В гости к бабушке Матрене». Конспект занятия в младшей группе

Цель: Познакомить с признаками весны. Активизировать в речи слова: длинный, пушистый, стайка. Способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; формировать представление о количестве (один, много).

Активизировать двигательную активность. Закреплять умение ходить по доске, упражнять в равновесии.

Закреплять умение узнавать и называть цвета: красный, желтый, черный, зеленый.

Формировать навыки лепки.

Развивать выразительность речи детей путем проговаривания знакомых потешек и стихов.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.

Развивающая среда: кошка-игрушка, елка, береза, гимнастическая доска, лужи-бумага, глина, салфетки, фонограмма пения птиц. сундук.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: весна.

Вос-ль: А почему весна?

Дети: Потому что тепло, солнце светит ярко, снег тает.

Вос-ль: Правильно. А еще мы с вами стали чаще выходить гулять и сегодня мы с вами совершим прогулку к бабушке Матрене.

Но с пустыми руками в гости не ходят. Давай те возьмем этот сундучок и подарим его бабушке Матрене, она будет складывать в него платочки или еще что-нибудь.

Ребята, дорога к бабушке Матрене долгая и трудная. Нам нужно пройти по кочкам, по мостику, перепрыгнуть через лужи.

Мы по камешкам пойдем и в реку не упадем

Ну ка дети не ленитесь и по мостику пройдитесь.

Все ребята дружно перегнем через лужи.

Вос-ль: ребята, куда это мы с вами попали? Что вы слышите?

Дети: пение птиц.

Вос-ль: А почему птицы птицы поют так звонко, весело?

Дети: потому что наступила весна, стало тепло.

Вос-ль: правильно. Мы пришли в весенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Слева елка на нас глядит,

Справа березка стоит.

Солнце в небе улыбается,

Птички на веточках поют, заливаются.

Посмотрите на деревьях птички сидят. Сколько их?

Дети: Много.

Вос-ль: сколько на этой елочке птичек?

Дети: Одна.

Вос-ль: Как ее зовут?

Дети: сорока.

Вос-ль: ребята, а почему сороку называют белобока?

Дети: Потому что белые бока.

Вос-ль: Давайте порадуем сороку потешкой.

Дети: Сорока-белобока дровки рубила,

Печку топила, кашку варила, так говорила:

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала.

В лес он не летал, пол в избе не подметал,

Все на печке лежал,

Больно он ленив стал.

Вос-ль: а на этом дереве сколько птичек?

Дети: Много.

Вос-ль: Как их зовут?

Дети: ласточки.

Вос-ль: Какой у ласточки хвостик?

Дети: Длинный.

Вос-ль: А как вы думайте, почему ласточек много?

Потому что они собираются в стайки и улетают на юг, в теплые края, а потом также стайками возвращаются.

Вос-ль: кто хочет порадовать ласточку стихотворением?

Дети: Ласточка, ласточка, милая касаточка.

Ты где была? Ты с чем пришла?

За морем бывала, весну добывала.

Несу, несу весну-красну.

Появляется домик бабушки Матрены

Вос-ль: вот и домик бабушки Матрены. Ой, ребята, что это в сундучке у нас звенит. Давайте посмотрим.

(открываем сундучок, а в нем ложки).

Рассматриваем ложки.

Вос-ль: что этими ложками можно делать?

Дети: Играть.

Вос-ль: Давайте поиграем на ложках, а бабушка Матрена услышит нас и к нам выйдет.

(Игра на ложках).

(Выходит из дома Матрена. В руках кот-игрушка).

Бабушка: Ой, какие красивые детки, вы ко мне в гости пришли?

А я слышу, музыка играет, ложки стучат, а тут, оказывается ко мне гости пришли. А я в домике живу не одна, со мной живет котик. (Рассматривают котика).

Вос-ль: Ребята, кто хочет котику стихотворение рассказать?

Дети: Как у нашего кота, шубка очень хороша,

Как у котика усы, удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

(Бабушка Матрена ругает кошечку).

Вос-ль: Бабушка почему ты котика ругаешь?

Бабушка Матрена: У меня было много клубочков разного цвета, разноцветные. Красные, синие, зеленые, белые, а котик ими игрался и размотал все ниточки. Вот, что осталось. (Показывает корзину с тремя клубочками белый, желтый, зеленый.)

Вос-ль: ребята, какие клубочки по форме?

Дети: круглые.

Вос-ль: Какие по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Вос-ль: бабушка Матрена, ты не расстраивайся, видишь, сколько ребята про клубочки знают, они тебе помогут, поможем ребята?

Дети: Поможем.

Дети подходят к столу и лепят из глины клубочки.

Вос-ль: Перед вами стоит две тарелочки с салфетками разного цвета. Возьмите свои клубочки и положите на тот цвет, каким бы вы хотели раскрасить свои клубочки.

Бабушка Матрена: молодцы ребята. Ребята мой котик любит понаблюдать за птичками. Воробушки собираются в стайки, котик за ними наблюдает.

Вос-ль: давайте поиграем с котиком. Мы с вами будем воробушками, а вот эти обручи нашими домиками. Когда котик проснется, воробушки улетают в свои домики.

(Под. Игра «Воробушки и кот».)

Бабушка Матрена: Ребята, у меня для вас есть угощения.

(Бабушка Матрена раздает угощения).

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«В гости к бабушке Матрене». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 14:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...