«В гости к бабушке Матрене». Конспект занятия в младшей группе

Марина Лисицкая
«В гости к бабушке Матрене». Конспект занятия в младшей группе

Цель: Познакомить с признаками весны. Активизировать в речи слова: длинный, пушистый, стайка. Способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; формировать представление о количестве (один, много).

Активизировать двигательную активность. Закреплять умение ходить по доске, упражнять в равновесии.

Закреплять умение узнавать и называть цвета: красный, желтый, черный, зеленый.

Формировать навыки лепки.

Развивать выразительность речи детей путем проговаривания знакомых потешек и стихов.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.

Развивающая среда: кошка-игрушка, елка, береза, гимнастическая доска, лужи-бумага, глина, салфетки, фонограмма пения птиц. сундук.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: весна.

Вос-ль: А почему весна?

Дети: Потому что тепло, солнце светит ярко, снег тает.

Вос-ль: Правильно. А еще мы с вами стали чаще выходить гулять и сегодня мы с вами совершим прогулку к бабушке Матрене.

Но с пустыми руками в гости не ходят. Давай те возьмем этот сундучок и подарим его бабушке Матрене, она будет складывать в него платочки или еще что-нибудь.

Ребята, дорога к бабушке Матрене долгая и трудная. Нам нужно пройти по кочкам, по мостику, перепрыгнуть через лужи.

Мы по камешкам пойдем и в реку не упадем

Ну ка дети не ленитесь и по мостику пройдитесь.

Все ребята дружно перегнем через лужи.

Вос-ль: ребята, куда это мы с вами попали? Что вы слышите?

Дети: пение птиц.

Вос-ль: А почему птицы птицы поют так звонко, весело?

Дети: потому что наступила весна, стало тепло.

Вос-ль: правильно. Мы пришли в весенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Слева елка на нас глядит,

Справа березка стоит.

Солнце в небе улыбается,

Птички на веточках поют, заливаются.

Посмотрите на деревьях птички сидят. Сколько их?

Дети: Много.

Вос-ль: сколько на этой елочке птичек?

Дети: Одна.

Вос-ль: Как ее зовут?

Дети: сорока.

Вос-ль: ребята, а почему сороку называют белобока?

Дети: Потому что белые бока.

Вос-ль: Давайте порадуем сороку потешкой.

Дети: Сорока-белобока дровки рубила,

Печку топила, кашку варила, так говорила:

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала.

В лес он не летал, пол в избе не подметал,

Все на печке лежал,

Больно он ленив стал.

Вос-ль: а на этом дереве сколько птичек?

Дети: Много.

Вос-ль: Как их зовут?

Дети: ласточки.

Вос-ль: Какой у ласточки хвостик?

Дети: Длинный.

Вос-ль: А как вы думайте, почему ласточек много?

Потому что они собираются в стайки и улетают на юг, в теплые края, а потом также стайками возвращаются.

Вос-ль: кто хочет порадовать ласточку стихотворением?

Дети: Ласточка, ласточка, милая касаточка.

Ты где была? Ты с чем пришла?

За морем бывала, весну добывала.

Несу, несу весну-красну.

Появляется домик бабушки Матрены

Вос-ль: вот и домик бабушки Матрены. Ой, ребята, что это в сундучке у нас звенит. Давайте посмотрим.

(открываем сундучок, а в нем ложки).

Рассматриваем ложки.

Вос-ль: что этими ложками можно делать?

Дети: Играть.

Вос-ль: Давайте поиграем на ложках, а бабушка Матрена услышит нас и к нам выйдет.

(Игра на ложках).

(Выходит из дома Матрена. В руках кот-игрушка).

Бабушка: Ой, какие красивые детки, вы ко мне в гости пришли?

А я слышу, музыка играет, ложки стучат, а тут, оказывается ко мне гости пришли. А я в домике живу не одна, со мной живет котик. (Рассматривают котика).

Вос-ль: Ребята, кто хочет котику стихотворение рассказать?

Дети: Как у нашего кота, шубка очень хороша,

Как у котика усы, удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

(Бабушка Матрена ругает кошечку).

Вос-ль: Бабушка почему ты котика ругаешь?

Бабушка Матрена: У меня было много клубочков разного цвета, разноцветные. Красные, синие, зеленые, белые, а котик ими игрался и размотал все ниточки. Вот, что осталось. (Показывает корзину с тремя клубочками белый, желтый, зеленый.)

Вос-ль: ребята, какие клубочки по форме?

Дети: круглые.

Вос-ль: Какие по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Вос-ль: бабушка Матрена, ты не расстраивайся, видишь, сколько ребята про клубочки знают, они тебе помогут, поможем ребята?

Дети: Поможем.

Дети подходят к столу и лепят из глины клубочки.

Вос-ль: Перед вами стоит две тарелочки с салфетками разного цвета. Возьмите свои клубочки и положите на тот цвет, каким бы вы хотели раскрасить свои клубочки.

Бабушка Матрена: молодцы ребята. Ребята мой котик любит понаблюдать за птичками. Воробушки собираются в стайки, котик за ними наблюдает.

Вос-ль: давайте поиграем с котиком. Мы с вами будем воробушками, а вот эти обручи нашими домиками. Когда котик проснется, воробушки улетают в свои домики.

(Под. Игра «Воробушки и кот».)

Бабушка Матрена: Ребята, у меня для вас есть угощения.

(Бабушка Матрена раздает угощения).

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«В гости к бабушке Матрене». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 14:46
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...