«В гости к бабушке Варваре». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Валентина Ширманова
«В гости к бабушке Варваре». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Тема «В гости к бабушке Варваре»

1. Цели: формирование у детей знаний о домашней птице, формирование умений подражать голосам домашних птиц.

2. Задачи:

1. Образовательная: дать детям представление о домашней птице, о том, что за ней нужно ухаживать.

2. Развивающие:

Формировать умения подражать голосам домашней птицы, четко произносить звукосочетания: «Га», «Кря», «Ко – ко», «Кукареку», «Ау»; звук «И».

• Обогащать словарный запас за счет слов: «домашняя птица», «птичий двор».

• Тренировать память, вспоминая знакомые потешки.

• Развивать умение рисовать нетрадиционным способом.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать желание слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее.

• Воспитывать эстетический вкус.

4. Оздоровительные:

• Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую.

• Развивать мелкую моторику.

• Выполнять подскоки.

5. Безопасность:

• Закрепить навыки безопасной работы с краской «Гуашь»: нельзя брать в рот, после работы протирать пальчики салфеткой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Методы и приемы:

• Наглядные: иллюстрации с изображением домашней птицы, домик бабушки, птичий двор.

• Словесные: рассказ бабушки, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, чтение стихов воспитателем.

• Игровые: упражнение «Поскачем как лошадка»

• Музыкальный: «Танец цыплят»

• Творческий: рисование на «волшебных» листочках

• Использование ИКТ

Ход занятия

1 Организационный момент Чтение стихотворения воспитателем. Мотивация к следующей части – предложение поехать в гости на лошадке.

Поставлена цель. Дети проявили заинтересованность.

2 Основная часть

Поездка к бабушке на «лошадке», в гостях у бабушки. Игровое упражнение «Поскачем на лошадке», слушаем голос лошадки, цокот копыт.

Рассматривание домика бабушки, встреча и беседа с бабушкой, прогулка на «птичий двор»

Мотивация к следующей части: Потанцуем для бабушки и ее птиц. Закрепили произношение звука «и», звукосочетаний: «ау», «га-га», «кря-кря», «кукареку», «ко-ко».

Вспомнили знакомые потешки «Гуси – гуси», «Петушок».

Закрепили словосочетания: «Птичий двор», «домашняя птица», уточнили, что за домашней птицей нужно ухаживать.

Динамическая пауза «Танец цыплят» азербайджанская народная песня «Цып – цып, мои цыплятки»

Мотивация к следующей части: бабушка дарит «волшебные» листочки, и сладости для чаепития. Активно включились в танцевальную деятельность., сменили вид деятельности, поддержали интерес к дальнейшим действиям.

Выполнение рисунков на «волшебных» листочках Размазывание капельки краски пальчиками на листочках с изображение домашней птицы, выполненных свечкой. Охотно выполняли работу, эмоционально реагировали на проявляющиеся рисунки. По окончанию работы аккуратно вытерли руки влажной салфеткой.

Рефлексия Называние домашних птиц, которые у детей появились.

Приглашение к чаепитию. Дети хорошо запомнили название домашних пицц, их голоса. Эмоционально приняли приглашение к чаепитию.

Приложение №1 – литературное сопровождение

В маленькой избушке,

На краю деревушки

Бабушка Варвара живет,

Ребятишек в гости ждет.

У нее есть птичий двор.

Там и гуси, утки,

Куры и петух там –

Все нас ждут.

На лошадке мы поедем,

В гости к бабушке поедим.

Ты скачи, скачи лошадка,

Ты скачи во весь опор.

Ждет нас бабушка Варвара,

Поджидает птичий двор.

Приложение №2 – музыкальное сопровождение

1. Запись голоса лошадки и топота копыт;

2. Запись голосов домашней птицы

• Петуха;

• Курицы;

• Цыплят.

• Утки;

• Гусей;

• Запись азербайджанской народной песни «Цып, цып, цып, мои цыплятки»

«В гости к бабушке Варваре». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Фольклорное наследие» во второй младшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: «Милости.

Настенное панно «Курочка с цыплятками»Настенное панно «Курочка с цыплятками» Материал:Большой картон 80х1,20;разноцветные салфетки;силуэты из картона курочки и цыплят;клей. Цель: Иметь: представление о домашней птице:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«В гости к бабушке Варваре». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 19:37
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм».
Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике "пуантилизм". "Пуантилизм" произошёл от слова "puante"- пальцы, рука...
Фотоотчет «Зимушка — зима»
Уважаемые коллеги! Зима замечательное время года. Зимой прекрасно все без исключения, даже морозы и те хороши! А чего стоят зимние развлечения- катание на...
Совместное творчество в технике коллаж по сказке «Теремок». Немного истории
Изо деятельность в детском саду одна из любимейших, дети с огромным удовольствием рисуют, лепят, конструируют, занимаются аппликацией. Каждый вид...
«Елка зажигает огни». Фотоотчет новогодних праздников во всех возрастных группах
Новый год – самый любимый детский праздник. В нашем детском саду прошли новогодние утренники в каждой возрастной группе. Каждый ребенок получил возможность...
Маамовское сотворчество. Иллюстрируем стихи.
Дорогие коллеги, как повезло нам с и творческой профессией, и с такими одухотворенными коллегами на сайте, которые заражают нас своим творчеством. И,...