МААМ-картинки

«В гости к бабушке Варваре». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе (2 фото)

Валентина Ширманова
«В гости к бабушке Варваре». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Тема «В гости к бабушке Варваре»

1. Цели: формирование у детей знаний о домашней птице, формирование умений подражать голосам домашних птиц.

2. Задачи:

1. Образовательная: дать детям представление о домашней птице, о том, что за ней нужно ухаживать.

2. Развивающие:

Формировать умения подражать голосам домашней птицы, четко произносить звукосочетания: «Га», «Кря», «Ко – ко», «Кукареку», «Ау»; звук «И».

Публикация «„В гости к бабушке Варваре“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах

Обогащать словарный запас за счет слов: «домашняя птица», «птичий двор».

• Тренировать память, вспоминая знакомые потешки.

• Развивать умение рисовать нетрадиционным способом.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать желание слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее.

• Воспитывать эстетический вкус.

4. Оздоровительные:

• Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую.

• Развивать мелкую моторику.

• Выполнять подскоки.

5. Безопасность:

• Закрепить навыки безопасной работы с краской «Гуашь» : нельзя брать в рот, после работы протирать пальчики салфеткой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Методы и приемы:

Наглядные : иллюстрации с изображением домашней птицы, домик бабушки, птичий двор.

Словесные: рассказ бабушки, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, чтение стихов воспитателем.

Игровые: упражнение «Поскачем как лошадка»

Музыкальный: «Танец цыплят»

Творческий : рисование на «волшебных» листочках

• Использование ИКТ

Ход занятия

1 Организационный момент Чтение стихотворения воспитателем. Мотивация к следующей части – предложение поехать в гости на лошадке.

Поставлена цель. Дети проявили заинтересованность.

2 Основная часть

Поездка к бабушке на «лошадке», в гостях у бабушки. Игровое упражнение «Поскачем на лошадке», слушаем голос лошадки, цокот копыт.

Рассматривание домика бабушки, встреча и беседа с бабушкой, прогулка на «птичий двор»

Мотивация к следующей части: Потанцуем для бабушки и ее птиц. Закрепили произношение звука «и», звукосочетаний: «ау», «га-га», «кря-кря», «кукареку», «ко-ко».

Вспомнили знакомые потешки «Гуси – гуси», «Петушок».

Закрепили словосочетания: «Птичий двор», «домашняя птица», уточнили, что за домашней птицей нужно ухаживать.

Динамическая пауза «Танец цыплят» азербайджанская народная песня «Цып – цып, мои цыплятки»

Мотивация к следующей части: бабушка дарит «волшебные» листочки, и сладости для чаепития. Активно включились в танцевальную деятельность., сменили вид деятельности, поддержали интерес к дальнейшим действиям.

Выполнение рисунков на «волшебных» листочках Размазывание капельки краски пальчиками на листочках с изображение домашней птицы, выполненных свечкой. Охотно выполняли работу, эмоционально реагировали на проявляющиеся рисунки. По окончанию работы аккуратно вытерли руки влажной салфеткой.

Рефлексия Называние домашних птиц, которые у детей появились.

Приглашение к чаепитию. Дети хорошо запомнили название домашних пицц, их голоса. Эмоционально приняли приглашение к чаепитию.

Приложение №1 – литературное сопровождение

В маленькой избушке,

На краю деревушки

Бабушка Варвара живет,

Ребятишек в гости ждет.

У нее есть птичий двор.

Там и гуси, утки,

Куры и петух там –

Все нас ждут.

На лошадке мы поедем,

В гости к бабушке поедим.

Ты скачи, скачи лошадка,

Ты скачи во весь опор.

Ждет нас бабушка Варвара,

Поджидает птичий двор.

Приложение №2 – музыкальное сопровождение

1. Запись голоса лошадки и топота копыт;

2. Запись голосов домашней птицы

• Петуха;

• Курицы;

• Цыплят.

• Утки;

• Гусей;

• Запись азербайджанской народной песни «Цып, цып, цып, мои цыплятки»

«В гости к бабушке Варваре». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Фото «В гости к бабушке Варваре»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Фольклорное наследие» во второй младшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: «Милости.

Настенное панно «Курочка с цыплятками»Настенное панно «Курочка с цыплятками» Материал:Большой картон 80х1,20;разноцветные салфетки;силуэты из картона курочки и цыплят;клей. Цель: Иметь: представление о домашней птице:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к бабушке Варваре». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 19:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД