Получи документы

Конспект НОД «В гости к белочке»

Альфия Адельшина
Конспект НОД «В гости к белочке»

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образ. областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель НОД : закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей в форме дидактической игры;

Задачи:

Образовательные задачи:

• Продолжать работу по формированию умения детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький).

• Продолжать работу по формированию умения детей узнавать и называть цвет, геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „В гости к белочке“» размещена в разделах

• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

• Развивать зрительное восприятие и память.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой;

• Воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: вопросы, эффективное поощрение,

метод контрольных вопросов, беседа, объяснение, обследование, пояснение.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

• Магнитная доска с изображением парных картинок;

• коробочки с тарелочками (большая, поменьше, маленькая);

• звукозапись из серии «Едем на автобусе», «Идём в лес», «На лесной полянке»;

Раздаточный материал:

• Билеты с изображением геометрических фигур по количеству человек -12шт;

• Тарелочки разного размера (большая,чуть по меньше, маленькая) по количеству детей 12шт;

• Две дорожки (длинная, короткая, геометрические фигуры (круг, квадрат, труегольник.)

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, отгадывание загадок по теме «Геометрические фигуры», дидактические игры : «Мамы и их детеныши», «Разложи фигуры» «Назови фигуру».

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- А давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три. (дети хлопают в ладоши)

И попрыгаем немножко. Раз, два, три (дети прыгают).

Мы тихонько покружились (дети кружатся).

И на землю опустились (дети садятся на корточки).

Поднялись и потянулись (дети поднимаются и тянут руки вверх)

И друг другу улыбнулись (дети улыбаются друг другу).

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

- Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

(воспитатель загадывает загадку детям)

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как зовут его?

-Медведь.

- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Мишутка.

-Давайте мы с вами поздороваемся с Мишуткой.

-Здравствуй Мишутка.

- Ребята посмотрите, наш Мишутка почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.

- Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему. Поможем?

- Да.

-Ребята, а на чём можно поехать в лес?

-На санках, на лыжах.

- У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём?

-Давайте.

(Воспитатель берет конверт у медведя и открывает его. Достает из конверта билеты, демонстрирует детям)

2. Основная часть

-Ой, ребята, это билеты на автобус, а на них нарисованы геометрические фигуры.

(воспитатель раздает детям билеты на автобус)

-Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете Семен?

- Круг.

- Какого он цвета?

-Красного.

- Сколько у тебя фигур?

- Одна.

(опросить несколько детей)

-Ребята, у каждого из вас по сколько билетов?

- Один

- А сколько у нас всего билетов?

- Много.

-Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места.

(дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах)

-Пора отправляться в дорогу. Вы готовы?

-Да.

-Поехали.

Звучит музыка, дети едут в лес. (из серии «Едем на автобусе»)

- Вот мы и приехали в лес; но чтобы добраться до домика Белочки нам нужно выполнить задания. Готовы?

-Да

(Воспитатель объясняет детям первое задание)

На доске изображены Картинки картинки диких животные и их детенышей

-Тогда слушайте первое задание «Найди пару» : На доске у нас картинки, мы с вами должны найти пару к каждой картинке.

-Сколько картинок у нас на доске Вика?

- Много

- Что нарисовано на первой картинке Вика?

- Медвежонок

- Какую пару мы найдем для медвежонка?

- Мама медведица

- Сколько у нас стало медведей Вова?

-Два

-Правильно. Семен, скажи пожалуйста, кто больше мама медведица или медвежонок?

-Мама медведица

- А как можно это проверить?

-Наложить друг на друга

(повторить задания для оставшихся зверей.)

-Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть с нашим мишкой.

Физминутка «три медведя»

(Воспитатель держит медведя, дети выполняют движения за медведем согласно текста)

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель:- Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно уронил коробочки с тарелочками и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить тарелочки в нужные коробочки. Только берите по одной тарелочке. Договорились?

-Хорошо.

- Ира, сколько у нас всего коробочек?

- Три

-Правильно. Всего у нас три коробочки.

-А какого цвета наши коробочки?

- Красная, желтая и зеленая.

- Большие тарелочки вы будете ложить - в красную коробочку; Те что поменьше – в желтую. Маленькие – в зеленую. Все поняли?

-Да.

(На столе стоят три коробки разного размера и цвета дети поочередно носят тарелочки и складывают в соответствующие коробки.)

Аня, сколько у тебя тарелочек?

- Одна

-А какая у тебя тарелочка?

-большая

- В какую ты коробочку ее положишь?

-В красную

А сколько у тебя тарелочек Витя?

-Одна

-А какая у тебя тарелочка?

-Маленькая

-В какую коробочку ты ее положишь?

-Зеленую

(Спросить несколько детей)

- молодцы, ребята, вы правильно выполняете задания. Мишутка остался доволен и говорит вам спасибо. А за то, что вы ему помогли он вам дарит шарик.

-Какова цвета наш шарик?

-Красного

-Что надо сказать Мишутке?

(воспитатель демонстрирует детям воздушный шар, подаренный мишуткой)

-Спасибо

- Ну, что ребята едем дальше, к следующему заданию?

-Да

(Звучит музыка, дети подходят к дорожкам.)

- Ребята посмотрите перед нами дорожки. Сколько всего дорожек Сережа?

-Две

-Конечно Ребята дорожек у нас две.

-Как вы, считаете они одинаковые?

-Да

-Нет

-А Чем они отличаются Дима?

- Красная дорожка длинная, а желтая короткая.

Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на дорожке это геометрическая фигура. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.

Слушайте загадки.

(воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах)

«Загадки о геометрических фигурах».

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

-квадрат.

(демонстрирует детям правильный ответ-квадрат)

- Конечно ребята, это квадрат.

-Слушайте дальше.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

-Что это за фигура, Оля?

-Треугольник.

(демонстрирует детям правильный ответ-треугольник)

- И последняя загадка

Он похож на колесо

А ещё на букву О,

По дороге катится

И в ромашках прячется,

Нрав его совсем не крут,

Догадались? Это..

- круг

(демонстрирует детям правильный ответ-круг)

-Молодцы ребята, справились с моими загадками.

- Витя, какие геометрические фигуры нужно вставить в первую дорожку?

-Круг и треугольник

- Дима, а какие геометрические фигуры нужно вставить во вторую дорожку?

-Квадрат и треугольник.

(дети коллективно вставляют фигурки в дорожки, помогая друг другу)

-Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

-Мишутка вам хочет подарить еще один шарик. Какого он цвета?

-Желтый

-Что надо сказать Мишутке?

-Спасибо.

(воспитатель дарит детям еще один шарик)

-Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам.

(Дети проходят по дорожкам к домику Белочки)

-А вот мы и пришли к домику Белочки.

-Ребята давайте поздороваемся с Белочкой

(дети здороваются)

-Здравствуй

-Поздравим её с днём рождения и подарим шарики. Сколько у нас шариков?

-Два

-А какова они цвета, Дима?

-Красный и желтый

-Вова назови какой формы наши шарики?

-Они круглые

-Ребята мишка говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему добраться к домику Белки и предлагает нам поиграть.

-Игра называется «На лесной полянке».

-Мы с вами под музыку будем выполнять движения. Будьте внимательней.

(дети выполняю движения согласно текста)

-Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте займём свои места в автобусе.

(Дети занимают свои места, согласно билету)

-Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).

- В лесу

- В гостях

-Кто приходил к нам в гости?

-Мишутка

-Чем мы ему помогли?

-Дойти до белочки

-Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем Мишутке и белочке «До свидания».

-До свидания

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «К белочке в гости» в группе раннего возрастаФизкультурный досуг «К белочке в гости» в группе раннего возраста Цель. Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений. Задачи. Совершенствовать умение в ходьбе по доске, сохраняя.

Фотоотчет о развлечении в первой младшей группе «В гости к Белочке»Фотоотчет о развлечении в первой младшей группе «В гости к Белочке» Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД «Гости к зайчику в лес»Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Цель: Создать пространственные условия для навыков свободного общения лесным героем. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД «Гости» в ясельной группеКонспект НОД «Гости» в ясельной группе Задачи. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука «М», закрепить произношение звука «У». Учить различать предметы по.

Конспект НОД «Лесные гости» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В». Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Помоги белочке разложить грибы» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Помоги белочке разложить грибы» для детей дошкольного возраста Ко дню белого грибаЦель мастер - класса: научиться делать развивающую игру по ФЭМП, своими руками Данный мастер класс, может быть полезен:.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке»Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к белочке»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 10:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД