«В гости к деревьям». Конспект прогулки в старшей группе

Светлана Овчинникова
«В гости к деревьям». Конспект прогулки в старшей группе

Программные задачи:

- Формировать у детей умение видеть изменения, происходящие в природе поздней осенью на Кубани.

- Совершенствовать экологические знания.

- Продолжать формировать представления об условиях необходимых для жизни деревьев.

- Воспитывать гуманное отношение к природе, уточнять представления об экологических запретах и правилах поведения в природе.

- Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику).

Предварительная работа:

Целевые прогулки по детскому саду; наблюдения за листопадом, за сменой окраски листьев; беседы о правилах поведения в природе; чтение стихотворений о деревьях и об осени; заучивание стихов о деревьях; наблюдения за дождевыми червями (как они рыхлят почву); рассматривание корней растений и беседа «Для чего нужен корень!»

Материалы: схемы поведения в природе, картинки с изображением времен года, семена и листья липы, нарисованные подарки: солнышко, капелька и птичка; корзина шишек.

Ход прогулки:

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости…. А в гости мы пойдем к нашим загадочным деревьям. Но прежде чем идти в гости давайте вспомним, как вести себя в гостях у природы?

Дети последовательно рассматривают схемы поведения в природе и называют эти правила.

Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы знаете все правила поведения в природе и с вами можно смело отправляться в гости к нашим загадочным деревьям. Итак, в путь!

Дети выходят на территорию детского сада.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какой период?

Дети: Сейчас поздняя осень.

Воспитатель: Правильно. Мы знаем, что у осени есть три периода. Какие?

Дети: Ранняя осень, золотая и поздняя.

Воспитатель: Какие признаки поздней осени вы знаете?

Дети: Опали листья, высохла трава, опустели клумбы, не слышно пения птиц, ночи длиннее, день короче, на деревьях мало листьев.

Воспитатель: А теперь подойдите к столу и выберите те картинки, на которых изображена осень. (Дети выбирают)

Воспитатель: Посмотрите, как много вокруг нас деревьев, но нам нужно найти дерево по загадке ведь деревья у нас загадочные.

Весною зеленела,

Летом загорела

Осенью красные бусы надела! (рябина)

Скажите, что необходимо для роста рябинки и других деревьев?

Дети: Солнце и вода.

Воспитатель: Правильно, ребята. Идут дожди, через рыхлую почву вода попадает к корням, и дерево пьет водичку.

Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)

А как вы думаете, а кто друзья у рябинки?

Дети: Это дождевые черви, но с приходом холодов они спрятались глубоко в почву, а еще друзья – пернатые, которых она угощает своими ягодами.

Воспитатель: Давайте нашей рябинке сделаем подарок – прикрепим ей птичку, которую мы с вами рисовали и ей не будет скучно.

Идем дальше. О ком это стихотворение?

Я густой, кудрявой, вырасту на славу,-

Примечай меня!

Я медовым цветом расцветаю летом,-

Береги меня!

А в денек горячий в тень тебя я спрячу,-

Поливай меня!

Ливень льет порою, я от ливня скрою,-

Не ломай меня!

(П. Воронько)

Дети: О липе.

Воспитатель: А давайте померяемся силой с липой кто сильнее, попробуйте вытащить её из земли.

Ну, кто из вас сильнее? А что держит её в земле?

Дети: Корни.

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети: Чтобы пить воду из почвы и расти.

Воспитатель: Попробуйте кору руками, какая она?

Дети: Шершавая.

Воспитатель: Совсем недавно на липе было много листочков, но они облетели. Почему сейчас нет листьев?

Дети: Стало холодно, часто идет дождь, дуют сильные ветры, все листья погибли.

Воспитатель: Как называется осеннее явление, когда опадают листья.

Дети: Листопад.

Воспитатель: Зато остались плоды – орешки. Давайте посмотрим на них. Рядом с орешками есть прилистник, который служит летательным аппаратом для семян липы. За то, что вы любите деревья, охраняете, их липа дарит вам свои листики и семена, подойдите, возьмите орешки и подкиньте их вверх.

Дети подбрасывают семена липы вверх и наблюдают, как они опускаются вниз.

Воспитатель: В знак благодарности давайте липке подарим подарок- солнышко.

Отправляемся дальше.

О ком эта загадка?

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Воспитатель: Полюбуйтесь на красавицу елочку. А как называется праздник, когда к нам приходит елочка?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А давайте нашей зеленой красавице подарим песенку?

Дети поют песню «В лесу родилась елочка»

Воспитатель: А елочка нам тоже приготовила подарок. Посмотрите, под веточками стоит корзина с шишками.

О ком говорится в загадке?

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан

Белый сарафан.

Ответы детей.

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку-красавицу. Береза- символ России.

Какого цвета ствол у березки?

Ответы детей.

С кем на Руси сравнивали красавицу березу?

Ответы детей.

Кто хочет похвалить белоствольную русскую красавицу.

А какие песни о березке вы знаете?

А давайте березке сделаем подарок, чтобы она росла стройная и красивая.

Дети инсценируют русскую народную песню «Во поле береза стояла»

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Послушайте стихотворение.

Стоит в цвету боярышник,

Как юная боярышня

В зеленом сарафанчике,

Унизанном цветами,

Цветами белоснежными,

Пушистыми и нежными.

Воспитатель:

- Какими целебными свойствами обладает боярышник?

- Что готовят из плодов боярышника?

- Почему в старину его называли «хлебником»?

Давайте подарим ему капельку, чтобы он рос красивым и радовал нас своими цветами и плодами. Он угощает нас своими плодами.

Воспитатель: Слушаем загадку.

Плоды крылатые,

А лист – ладошкою

С длинной ножкою (клен)

Посмотрите у клена на веточке письмо, а давайте его прочтем?

«Милые детки, это хорошо, что вы ко мне пришли. Давайте познакомимся ближе. Посмотрите, я высокое дерево. Веточки мои тянутся вверх. Ствол мой шершавый. Листики опали, а на веточках висят плоды. Как они называются?»

Дети: Крылатки.

Воспитатель: Правильно, крылатки – детки клена. Наступят холода, они полетят на землю, лягут плотно, прикроются опавшей листвой, зимой накроет их пушистый снег, будет ещё теплее. Там перезимуют, а придет весна, солнышко пригреет, снежок растает и детки – крылатки прорастут и вырастут новые клены.

Клен дарит нам свою крылатку. Подбросьте её вверх и посмотрите, как крылатка, кружась, ложиться на землю. А вы ребята, можете так плавно кружиться?

Дети показывают, как они могут кружиться и прощаются с кленом.

Воспитатель: Видите, какие красивые деревья растут у нас в детском саду. Назовите эти деревья.

Ответы детей.

Им здесь уютно и удобно. А знаете ли вы стихи о деревьях?

Дети читают стихи.

Воспитатель: А теперь давайте вернемся в группу и поделимся впечатлениями об увиденном. Скажите нашим загадочным деревьям «До свидания!»

Публикации по теме:

Клип Осень в нашем ДСКлип Осень в нашем ДС 8 ноября был последним теплым днем на Кубани. Экскурсия по территории детского сада позволила закрепить представления детей о состоянии.

Эти удивительные деревья. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста наблюдения за деревьями ОСЕНЬ Наблюдение1 Что есть у дерева?.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«В гости к деревьям». Конспект прогулки в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 22:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...