Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Дядюшке-Ау»

елена харланова
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Дядюшке-Ау»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о лекарственных растениях, об их целебных свойствах.

Познакомить с лекарственным кустарником и его лечебными качествами.

Развивающие :

Развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас путем выделения слов.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к Дядюшке-Ау“» размещена в разделах

Развивать у детей выдержку и активность, учить описывать растения и узнавать его по описанию.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их. Воспитывать любовь к природе.

Материал: мешочки с сухими травами, приборы для заваривания трав.

Предварительная работа: рассматривание знакомых лекарственных трав, беседа.

Ход:

Ребята, сегодня вы здоровались с нашими гостями. Вы не просто поздоровались, вы, сказав «здравствуйте», пожелали здоровья.

«Здравствуйте»! – вы скажите человеку.

«Здравствуйте»! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровья будет много лет.

Поскорее встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте познакомимся с вами с одной старинной легендой.

Давным-давно на горе Олимп жили боги (слайд).

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал, что человек должен быть сильным. Другой сказал, что человек должен быть здоровым. Третий сказал, что человек должен быть умным. Но еще немного подумав, боги решили, что если все это будет у человека, он будет подобен нам.

Посоветовавшись, пришли к общему мнению о том, что нужно спрятать самое главное, что есть у человека – здоровье. Но куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы.

А один из богов предложил здоровье спрятать в самого человека. Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, а как вы думаете, что нужно делать для того чтобы укрепить и сохранить свое здоровье?

Вы знаете о том, что самые обычные растении, которые растут вокруг нас, кроме красоты и уюта могут подарить нам еще и здоровье. Они - наши самые верные и близкие друзья и защитники. А чтобы больше узнать о них, мы отправимся а «Королевство Природы».

И так в путь:

По ровной тропинке сначала мы идем,

Затем по кривой все змейкой пойдем.

Кочка на нашем пути впереди,

До ближнего дерева нужно дойти.

Впереди течет река

Широка и глубока.

Будем весело шагать,

Ноги выше поднимать.

Мы по мостику пошли

Домик сказочный нашли.

Кто же в домике живет?

Постучим и подождем.

(стоит дом с надписью «Дядюшка - Ау», дети читают)

Здесь живет Дядюшка – Ау. Он охраняет лесные богатства.

А где же он сам? Давайте его найдем глазками.

ДядюшкаАу рассказывает вот какую историю:

Отправился он как-то в лес, запасти на зиму все необходимое. Собрал и засуши: грибы, ягоды рябины, лекарственные травы. И вдруг задумался, что ему еще нужно? А возле дома, под окном, рос небольшой, но очень красивый куст. Его ветки были покрыты шипами и усыпаны красными ягодами. Дядюшка – Ау набрал целую корзину красивых ягод.

Кто догадался, как называется этот кустарник? А какую ошибку допустил Дядюшка – Ау?

Правильно, это шиповник. Шиповник дикий брат розы, растет в лесу. Также его можно встретить и в саду.

Как вы думаете, почему этот кустарник получил такое название?

У него пахучие, похожие на розы, цветы. Все лето можно ими любоваться. Но главное богатство шиповника, его ягоды. Осенью они созревают и становятся красными.

(Предложить рассмотреть сухие плоды шиповника, какие они на ощупь, запах). Обобщить ответы детей.

Но самое главное шиповник содержит витамин С. Здесь его больше, чем в других фруктах и ягодах. А где еще встречается витамин С?

Шиповник растет под окном

Огромным колючим кустом.

Как роза цветет и так пахуч,

Хоть очень ветвями колюч.

А осенью ягоды – бусы красны.

На вкус не сладки и не очень кислы.

Отваром мы лечимся этим.

Он очень полезен и взрослым и детям.

Дядюшка – Ау большой выдумщик и фантазер. Он приготовил для вас сюрприз. У него есть чудесные мешочки, и он хочет с вами поиграть. В мешочках лежат травы. Вы должны по запаху определить названия растения (проводится игра).

А сейчас немного отдохнем:

Закрываем мы глаза

Вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражненье выполняют.

А теперь мы их откроем

Через речку мост построим.

Нарисуем букву «О».

Получается легко.

Вверх посмотрим, глянем вниз.

Влево, право повернем

Заниматься вновь начнем.

Вы слышите, кто-то плачет. Да это же Белка-озорница.

Что с ней приключилось, почему она такая грустная? Ребята, она вся горячая, у нее поднялась температура. Она простыла и заболела. Давайте Белочке поможем. Вспомните, как вас дома лечит мама (рассказы детей? А давайте напоим лечебным чаем из шиповника.

Показ воспитателем как нужно приготовить чай. Обратить внимание на то, что заваривать чай должен только взрослый. Напоили Белочку чаем, она повеселела.

Белка вас благодарит

И подарки вам подарит.

И желает вам друзья,

Быть здоровыми всегда.

Белочка дарит вам по орешку, а мы давайте научим ее укреплять свое здоровье (массаж рук орешками) : покатали, покрутили, повертели, придавили.

Проекция психоэмоционального состояния:

Ребята, Дядюшка – Ау приготовил для нас шарики цветные. Он просит вас выполнить его просьбу. Если вам понравилось сегодня приключения, то сделайте шарик веселым, а если не понравилось, то сделайте его грустным.

Вы, ребята, чудо право!

Постарались вы на славу.

Молодцы, не скучно с вами,

Будите профессорами!

И Дядюшка – Ау приглашает вас и наших гостей отведать лесного чаю.

Публикации по теме:

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Планирование целевых прогулок с сентября по ноябрь тема цель Интеграция образовательных областей 09 Наблюдения за насекомыми на участке Прогулка к цветнику Прогулка к белоствольной.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Дядюшке-Ау»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 19:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД