«В гости к хозяйке». Конспект занятия по развитию речи

Ольга Лоскутова
«В гости к хозяйке». Конспект занятия по развитию речи

Занятие. В гости к хозяйке.

Развивающая задача:

Развивать умение подбирать глаголы и прилагательные к существительным.

Обучающая задача:

Упражнять детей в классификации и делении слов на слоги.

Закреплять умение детей рассматривать сюжетную картину и придумать по ней предложения на заданное количество слов.

Упражнять в подборе слов на определенный звук, в умении находить его в любой позиции.

Воспитательная задача:

Совершенствовать интонационную выразительность речи через игры, чтение стихов, загадок, небылиц, пословиц.

Материал:

Мячик, карточка с заданиями, стрелка, сюжетная картина.

Методы и приемы:

наглядные, словесные, практические, игровые.

Предварительная работа:

Заучивание стихов. Проведение фольклорного праздника.

Беседы, составление описательных рассказов.

Ход НОД.

Хозяйка – Пожалуйста, гость дорогие.

Давно я вас жду, дожидаю.

Праздника без вас не начинаю.

Всем ли места хватило

Всем ли видно, свеем ли слышно?

Ребенок – Гостям –то известно дело, хватило места.

Да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка – В тесноте, да не в обиде.

Припасла я для вас забавушек на всякий вкус.

Кому игру, кому правду, кому песенку.

В горнице моей чистота: печка выбелена, стол накрыт, полы помыты.

Можно и повеселится, поиграть да порезвится.

Как говорится в пословице: «Сделал дело – гуляй смело» Украшает мою горницу картина, я люблю ее рассматривать, да любоваться ей.

Посмотрите и вы, да не просто смотрите, а придумайте по ней предложения из трех слов.

(Дети придумывают 4-5 предложений и произносят их с разной интонацией: вопросительной, повествовательной, восклицательной).

Люблю деток веселить, люблю с ними играть.

Поиграем-ка с вами в игру «Живые слова»

Знаю я, что вы очень любите придумывать слова на разные звуки.

Может поиграем в такую игру?

Задание: Кто придумает слово со звуком – С – в начале слова.

- А теперь в середине слова, чтобы был звук – С- .

- А сейчас я буду придумывать слово со звуком – Р-, а вы должны узнать, где он находится в слове.

- Посидели мы с вами, теперь можно и хоровод завести и поиграть в игру «Я знаю пять названий….»

- Дети идут по кругу и говорят слова: «Я знаю 5 названий (овощей, животных, мебели, грибов, ягод).

- На кого покажет стрелка, тот и говорит.

- Поиграли в интересную игру, теперь можно посидеть рядком, да поговорить ладком.

Задание: Приготовила я для вас вот такие карточки, на каждой карточке задание, кто какое вытянет.

Иди, Даша, возьми карточку.

Читает задание: «Расскажи стихотворение о весне».

2. Придумать слова из 2-х слогов.

3. Раздели слово: пирамидка на слоги.

4. Опиши щенка, которого ты нашел на прогулке.

5. Расскажи, что умеет делать щенок?

Не устали еще со мной в игры играть?

Еще поиграем.

(Хозяйка берет мяч, организует игру: «Ты катись веселый мячик»)

Слова: Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый мячик

Тот загадку скажет нам.

(тот небылицу скажет нам)

(тот пословицу скажет нам)

Итог – Как быстро время пролетело за играми да разговорами. А вам у меня понравилось в гостях. Расскажи, Настя, что тебе больше всего понравилось?

Вопрос:

- Какие игры мы с вами поиграли?

- Кто придумал самые интересные ответы?

- Что для вас было самое трудное?

- Что бы еще хотелось узнать нового и интересного.

Было мне очень интересно с вами.

За это подарю вам леденец, тут и празднику конец.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова для детей старшего возраста «Домики»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова для детей старшего возраста «Домики» Цель: 1. Развивать и закреплять у детей умение делить слова на слоги и определять их количество. 2. Развивать и закреплять умение сопоставлять.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гости к хозяйке». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...