Получи документы

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «В гости к хозяюшке»

Марина Новоселова
Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «В гости к хозяюшке»

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе.

«В гости к Хозяюшке».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Публикация «Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах

Материалы. Панорама деревенского двора, запись «Деревенское утро». Игрушки - домашние животные: корова, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята. Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Показ компьютерной презентации «Домашние животные», «Как мы ухаживаем за домашними животными», «Польза дот домашних животных». Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «курочка- рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Ход занятия.

Занятие проходит в музыкальном зале. Панорама деревенского дома, пение птиц и домашних животных.

В гости к детям приходит хозяюшка

Хозяюшка. Здравствуйте ребята, как вы думаете кто я?

Дети: Здравствуйте.

Хозяюшка : как вы думаете, кто я?

Дети: Хозяюшка.

Хозяюшка : многие люди живут в городе, а я живу в деревне, в своем деревянном доме. Я очень люблю свой дом. В моем доме и во дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные. Ребята, а как вы думаете, каких животных называют домашними?

Миша: домашними называют тех животных, которые живут рядом с домом, с человеком,

Хозяюшка : правильно Миша, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем.

Вот, например, угадайте, про какое домашнее животное я сейчас буду говорить

У порога плачет, коготки прячет,

тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.

Даша: кошка.

Хозяюшка : молодец, Даша, правильно ответила. У меня, в доме живет кошка, ее зовут Мурка. (показывает кошку и котят.) у Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают по улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они, кК вы думаете, что делают?

Олеся: когда кошка не хочет, чтоб ее гладили она убегает или ворчит.

Хозяюшка : правильно, Олеся. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?

Даниил: кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы.

Хозяюшка : мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку?

Дети: Мур – мур - мур. (имитируют «пение» кошки).

Хозяюшка : как вы думаете, ребята, для чего в доме кошка?

Алеша: в квартире кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: Ты правильно ответил. А теперь я вас приглашаю прогуляться на мой двор.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз, два, раз два

(дети маршируют)

По камушкам, по камушкам

(прыжки на месте)

В ямку бух

(приседание)

(выполняется 3 раза)

Хозяюшка : а во дворе у нас посмотрите- ка, кто встречает. Послушайте загадку про это животное:

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Ангелина: это корова.

Бабушка: молодец, ты правильно ответила. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Олеся: корова дает молоко.

Бабушка: да, верно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?

Дети: да!

Хозяюшка : А из молока можно делаю сметану и творожок. Посмотрите ребята, а как называется это животное?

Кира: это животное овечка.

Хозяюшка : молодец, Кира, а какую пользу приносит овечка?

Даниил: из шерсти овечки мы можем связать носки или варежки.

Хозяюшка : да, ты правильно ответил. А посмотрите ка, кто это нас встречает во дворе?

Дети: петух?

Хозяюшка : а давайте, расскажем все вместе стихотворение про петушка.

(Дети встают около стульев, рассказывают стихотворение и имитируют движения).

Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою.

Хозяюшка : молодцы, садитесь. А еще у нас во дворе есть куры и. Как вы думаете, какая от них польза?

Тимофей: курицы несут яйца.

Хозяюшка : ты совершенно прав, курицы несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А, как называют маленьких желтеньких пушистых комочков, которые находятся рядом с курицей?

Кира: их называют цыплята.

Хозяюшка : конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Как наш петушок. Еще у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Таисия: собака наш друг, она с нами играет.

Хозяюшка : конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и дразнить. А хотите послушать стихотворение, нам его сейчас Олеся расскажет.

Олеся:

А. Барто «Пес» :

У крыльца лохматый пес.

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит,

А попробуй, сунься вор-

Вмиг залает на весь двор.

Хозяюшка : как вы думаете, почему пес может залаять?

Ваня М: собака может залаять, если увидит чужого человека.

Хозяюшка : а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?

Ваня Б. : домик для собаки называется будка.

Хозяюшка : наша собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас есть дома собака?

Даша: у меня живет дома собака ее зовут Джексон. Я с ним играю, глажу его.

Хозяюшка : вот какие замечательные домашние животные живут у меня в доме и во дворе. Ой, а животные – то наверное проголодались, есть хотят. А я нечаянно перепутала весь корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено (показывает картинки на мольберте). Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Д/и «Кто, что ест»

(Вызываю ребенка поиграть в игру, «Кто, что ест?»

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и овечку – зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.)

Хозяюшка : дети, как вы думаете, моим животным нужна вода?

Дети: да!

Хозяюшка : да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Ребята, хотите мне помочь?

Дети: да!

(Выходят, по очереди Таисия, Ваня Б и Миша).

Хозяюшка : сегодня я вам рассказала про наших, дедом любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (корова, овечка, собака, кошка, петух, куры и цыплята.) это – домашние животные. А хотите послушать стихотворение про домашних животных?

Дети: да!

Выходят Даша и Даниил.

Р. Сефа «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

мы их укрываем в тепле от мороза,

их кормим и поим, коль надо – стрижем,

их ласково гладим, всегда бережем,

они к нам привязаны, очень послушны

и к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Хозяюшка : вот молодцы. А я вам ребята приготовила угощенье. Сладкие оладушки. Пойдемте в группу угощаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «В гости к солнышку»Конспект занятия по ЗОЖ «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Создать радостное настроение. Воспитывать.

«В гости к Весне!» Сценарий для детей средней группы. Дети входят под песню «Весна», становятся полукругом. Ведущий: Уж снег совсем у нас растаял В окно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости к хозяюшке» МБДОУ МО Плавский район «ЦРРДС «Березка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости.

НОД «В гости к бабушке» О. О. Познание -Расширить представления детей о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботиться:.

Конспект занятия 2 младшей группы по формированию целостной картины мира «Ребята спешат на помощь хозяюшке Арине» Тема: "Ребята спешат на помощь хозяюшке Арине" Цель: Учить детей использовать антонимы в речи; Учить правильно произносить звуки «с»,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке» Содержание: загадывание загадок об избе и предметах быта. Программное содержание: Учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Хозяюшке» Цели и задачи: Продолжать работу по закреплению знаний у детей произведений малых фольклорных форм, народных песенок, потешек, загадок.

«Милости просим, гости дорогие». Беседа в рамках проектной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Подготовил воспитатель ВКК: Паршонкова В. Н. Цель: знакомить детей со сценой. Ход Клоун: Здравствуйте, здравствуйте мои маленькие друзья.

Развлечение в средней группе «В гости к хозяюшке» Развлечение для детей средней группы «В гости к хозяюшке». Фольклорное содержание: посещение «избы». Проведение русских народных игр «Жмурки»,.

В гости к Эллинам НОД Тема: В гости к Эллинам. Цель: Формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать знания об олимпийских играх. Задачи 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «В гости к хозяюшке»
Опубликовано: 22 июля 2015 в 14:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД