В гости к каплику. Знакомим детей с некоторыми свойствами воды

Светлана Кожевникова
В гости к каплику. Знакомим детей с некоторыми свойствами воды

В гости к каплику. Знакомим детей с некоторыми свойствами воды

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, журчит, льётся.

Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Расширять и обогащать словарный запас детей, закрепить новые слова: прозрачная, жидкая.

Воспитывать желание выполнить небольшие трудовые поручения, вежливость, умение уступать друг другу.

Материал:

Лейка, ёмкость для воды, игрушка - Каплик, 2 игрушки пластмассовые, 4 одноразовых стакана с водой; цветная гуашь: жёлтая, красная, зелёная, голубая; непроливайки 10 штук, аудио запись – щум воды.

Предварительная работа: загадывание загадок о воде, беседы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, улыбнитесь им и поздоровайтесь.

(воспитатель обращает внимание детей на стол)

- Посмотрите, что это?

Дети: лейка

Кто-то её забыл, давайте посмотрим, что в ней?

(воспитатель выливает из лейки воду в прозрачное ведёрко).

- Что это?

Дети: вода

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Значит, какая она?

Дети: Жидкая

Воспитатель: Слышите, как журчит вода? Послушайте песенку воды ещё раз (воспитатель льёт воду) Запомнили песенку водички, давайте все её споём (с-с-с)

Все мы знаем, что вода нужна везде и всюду.

- Давайте вспомним, для чего нужна вода?

- Что можно делать с водой?

Дети: Умываться, стирать, купаться, варить кушать, поливать огород и т. д.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно вы сказали.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

(включается грамзапись «шум воды»)

- Ой, слышите, где-то журчит вода. Давайте подойдём поближе.

(дети подходят к ширме, замечают куклу Каплика и здороваются с ним)

Каплик: Сколько детей, давайте знакомиться. Меня зовут Каплик.

- А вас? Как я махну рукой, все дружно скажите своё имя (дети хором произносят своё имя)

Воспитатель: Каплик, это ты там лейку забыл?

Каплик: Лейку забыл я и ещё много интересного вам приготовил, присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики полукругом).

Опыт 1:

«У воды нет вкуса»

Я слышал, вы рассказывали, для чего нужна вода, какая она. А как вы думаете, вкус есть у воды?

Дети: Нет

Каплик: Давайте попробуем (предлагает 2-3 детям попробовать и спросить есть вкус или нет)

- А если мы добавим в воду соль, то какая будет вода? (солёная)

- А если сахар? (сладкая)

Воспитатель: значит, у воды нет чего …вкуса, а если что-нибудь добавить, то тогда вода … будет иметь вкус.

Опыт 2:

«Вода прозрачная»

Каплик: Что у меня в руке?

Дети: Стакан

Каплик: А что я налила в стакан?

Дети: Воду

Каплик: Правильно, а кроме воды что-нибудь есть?

Дети: Да, игрушка

Каплик: А как вы догадались? Какая вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная

Воспитатель: Значит, какой может быть вода… прозрачной. Скажи Макар, какая вода, Настя, Сева.

Каплик: А вода может стать и цветной, если мы в воду добавим краску. Давайте попробуем, присаживайтесь за столы на стульчики.

(дети встают и садятся за столы на стульчики)

Наберите на кисточку краску и опустите её в воду, помешайте

(Каплик с детьми раскрашивают воду в разные цвета)

Воспитатель: Какого цвета у тебя Аня вода? (красная)

- Почему? (потому что добавила красную краску)

-А у тебя Давид? (желтая) Почему? (добавил желтую краску) и т. д.

Каплик: А теперь я положу игрушку в свой стакан. Видите игрушку?

Дети: Нет

Каплик: Почему

Дети: Вода непрозрачная, цветная

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что вода бывает разная, какая? (с показом стаканчиков)

- жидкая, прозрачная, без вкуса.

Каплик: Молодцы. Очень вы мне понравились, хочу вам сделать сюрприз, дарю вам эти листочки не простые, а волшебные.

(1/2 альбомного листа с нарисованными парафином рисунки)

Воспитатель: А где же волшебство, обычные листочки

Каплик: А вы раскрасьте свои листочки цветной водой, которую приготовили и увидите волшебство.

(дети раскрашивают и проявляются рисунки)

Воспитатель: Что у тебя Давид (машина, а у тебя Макар (самолёт, а у тебя Настя (листик) и правда отличное волшебство, спасибо Каплик.

Каплик: мне пора домой, меня ждёт речка и озёра, до свиданья детвора.

Публикации по теме:

Чародейкою зимой…Чародейкою зимой… Чародейкою зимой. Зима подарила мичуринцам несколько дней сказочной красоты. Гуляя по улицам города, я наслаждалась волшебной зимней природой.

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
В гости к каплику. Знакомим детей с некоторыми свойствами воды
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 15:08
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...