В гости к Королеве Знаний. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Халаим
В гости к Королеве Знаний. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

(образовательные области «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Музыка», «Здоровье»).

Халаим Елена Викторовна

воспитатель

подготовительная группа «Теремок»

п. г. т. Федоровский, Сургутский район, ХМАО – Югра

2013 год

Цель: Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики в начальной школе.

Образовательные: Совершенствовать умения распознавать геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, круг, квадрат, прямоугольник); располагать геометрические фигуры в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (в левом верхнем (в правом нижнем) углу; в правом верхнем (в левом нижнем) углу; посередине). Совершенствовать навыки счета в пределах 20, соотносить цифру и число предметов. Учить находить заданный звук в слове.

Развивающие: Развивать умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; называть последующее и предыдущее число к названному.

Развивать умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).Упражнять в составлении предложений, в членении предложений на слова, в умении составлять рассказ, с использованием схемы.

Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы: наглядный, практический, словесный, игровой.

Методические приемы: игровая образовательная ситуация, дидактические игры, словесные отчеты детей.

Индивидуальная работа: прямой и обратный счет в пределах 10 с Сережей Д, ЗАС с Ириной М., Даниэлой М. ; игра «Звук заблудился» с Алиной Г. ; решение задач с Катей О., Женей Л.

Предварительная работа: Игры детей в дидактические игры в математическом уголке; игры со строительным материалом; разучивание физ. минуток; чтение сказки «Цветик – Семицветик»; составление рассказов, используя схемы; соспвление и решение задач; решение логических задач.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения для развития мелкой моторики, дыхательное упражнение.

Оформление и материалы: «Цветик-семицветик», карточки цифр и математических знаков, речка из бумаги, схемы и фишки для ЗАС, схемы для составления рассказов, картнки.

Аппаратное обеспечение: музыкальный центр.

Программное обеспечение: аудиозапись, Е. Железнова «Клоун Плюх».

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных образовательных представлений каждого воспитанника через образовательные области: «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность».

Образовательные ресурсы: основная общеобразовательная Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; «Обучение дошкольников грамоте» Л. Е. Журовой, Н. С. Варенцовой, Н. В. Дуровой; «Формирование математических представлений» Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкиной; «Ознакомление дошкольника со звучащим словом» Г. А. Тумаковой.

1. Игровая обучающая ситуация «В гости к королеве Знаний»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к королеве Знаний. Дорога туда не легкая. Но мы с вами все дружные, смелые и сможем выполнить все задания. А кто поможет нам в этом путешествии, вы узнаете, отгадав загадку:

С грядки старушка цветок сорвала.

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя, о чем – то просила.

Про какой цветок эта загадка?

Дети: Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Правильно, ребята. И все задания цветок предлагает вам найти на его лепестках.

2. Игра «Угадай, какой по счету?» (ребенок отрывает красный лепесток). И так, первое задание.

- Построиться в шеренгу, порядковый счет в прямом и обратном порядке Вопросы:

- Какой по счету был Саша, когда мы считали слева направо? (третий). А справа налево? (восьмой). А Аленка? (4 – 7). А Сережа? (2 – 9).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, Королева Знаний передала нам…

Дети: Цифры (раздать детям цифры)

3. Игровое упражнение «Найди свое место»

Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы их знаете. Нужно построиться от 1 до 10, разойтись, построиться от 10 до 1, посчитать. А сейчас, встанем в круг и ответим на вопросы:

Кто стоит справа от Миши? А слева? (спросить 3 - 4 человека).

А где стоит Анюта? Между кем? (спросить 2 – 3 человека).

4. Игровая обучающая ситуация «Перейди речку»

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Мы с вами подошли к речке, перейти её сможет тот, кто сможет правильно выполнить следующее задание

(ребенок отрывает оранжевый цветок).

5. Дидактическая игра «Найди пропавший звук в слове» (одно предложение дети отвечают хором, остальные по одному).

Воспитатель: В зоопарке жили сло…н, бегемо…т, крокоди…л.

На солнышке грелся черноухий котено…к; На него смотрел белолапый щено…к; Охотники развели в лесу косте…р; Ученик держал в руке каранда…ш; Малыш попросил маму купить красный ша…р; На лесную поляну выбежал зая…ц; По стволу стучал пестрый дяте…л; Белочка спрятала орешки в дупл…е; Я положил в портфель альбо…м; Подготовлен самолет, он отправится в поле…т.

Воспитатель: Молодцы! Речку мы перешли, но мне кажется, что мы заблудились. Давайте, заглянем в корзинку, может, найдем подсказку.

6. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, Королева Знаний просит вас помочь звукам, которые заблудились:

Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку);

Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая пушки (сушки);

Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка);

Под березами, где тень, притаился старый день (пень);

Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку);

Мы собирали васильки, на головах у нас щенки (венки).

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами все время в пути, давайте присядем на этой полянке (садятся за столы, ребенок срывает желтый лепесток)

7. Работа со схемами

- Какое сейчас время года? Месяц? А день недели? Что происходит весной? Давайте расскажем (выставляется схема: по каждой картинке рассказывают по одному ребенку, затем 2 ребенка рассказывают по всей схеме).

Воспитатель: Да, весной хорошо: греет солнце, растет трава, летают бабочки, цветут цветы (на доску выставляется картинка «роза»)

- Что это? Давайте придумаем предложения со словом «роза» (3 – 4 предложения). Сколько слов в предложениях? (затем проводится ЗАС: сколько слогов, звуков? Какие гласные, согласные? Сколько гласных, согласных? Какой звук ударный).

Воспитатель: А сейчас, давайте, закроем глаза и вдохнем запах розы (дыхательная гимнастика).

А теперь мы с вами покажем лес и птиц (физ. минутка):

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки качнулись, кисти встряхнулись – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад!

8. Дидактическая игра «Нарисуй фигуру».

Воспитатель: Следующее задание (ребенок срывает зеленый лепесток)

- Послушайте сказку: «Жили – были три друга (показ шара, куба, цилиндра: уточнить у детей название). И однажды они решили сделать свои фотографии. Какие они получились? Зарисуйте (дети рисуют: Шар – круг, куб – квадрат, цилиндр – два круга и прямоугольник). Молодцы!

9. Слуховой диктант.

А сейчас, возьмите геометрические пеналы и чистые листы, составим узор. Слушайте внимательно, куда, что нужно положить:

- В левый верхний угол – прямоугольник; в нижний правый – квадрат; в левый нижний – овал; в верхний правый – круг; в середину – ромб. Какие одинаковые фигуры вы видите? (ромб, прямоугольник, квадрат). Чем они похожи? (углами, их 4). Как по - другому их назвать? (четырехугольники). Есть ли еще одинаковые фигуры? Назовите (круг, овал). Молодцы! Отправляемся дальше

(дети идут под слова)

Мы в строю шагаем браво – все науки познаем.

И налево, и направо, и, конечно же, кругом.

Это левая рука, это правая рука,

Это левая нога, это правая нога.

Ох, наука нелегка!

- Вот, мы с вами и добрались еще до одной полянки.

10. Дидактическая игра «Кто больше назовет».

И здесь - следующее задание (ребенок срывает голубой лепесток). Цветик – Семицветик предлагает нам найти слова со звуком «р»: в начале слова, в середине, в конце. За правильный ответ – фишка (дети выполняют задание).

11. Игровое упражнение «Составь правильно».

Воспитатель: Ребята, смотрите, в корзинке что – то есть. Ой, здесь были предложения, но слова перемешались и Королева Знаний просит вас составить правильно предложения:

Прийдите, в, ребята, сад;

Окном, за, тает, снег;

Солнце, на, тают, сосульки;

Капает, с, капель, крыш (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, мы с вами все ближе и ближе к нашей цели. Двигаемся дальше (под слова).

Аист, аист, длинноногий – покажи домой дорогу.

Топай правою ногой, топай левою ногой.

Снова правою ногой, снова левою ногой.

После левою ногой, после левою ногой –

Вот тогда прейдешь домой! (дети садятся за столы)

12. Обучающая игра «Реши задачи».

Воспитатель: И следующее 6 задание (ребенок отрывает синий лепесток). Давайте вспомним, что есть у задачи? (условие, вопрос, ответ). Сейчас мы с помощью цифр будем записывать задачи:

На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

(1+2=3)

Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет?

(5-1=4).

Воспитатель: А теперь, только ответ цифрами.

Мама купила 5 булочек. Трое ребят съели по булочке. Сколько осталось булочек? (2).

Сколько голов у 8 коров? (8).

Сколько на небе лун? (1).

В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Иришка, а за ней Маришка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5). Молодцы!

13. Игровая ситуация «Ответь правильно».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в корзинке еще что – то осталось (дети выходят на ковер, в корзинке цифры от 11 до 20) (ребенок срывает фиолетовый листок).

Построиться от 11 до 20, посчитать.

Найти соседей числа 16; 19.

Как называются 10 единиц вместе? (десяток)

Как получить число 14? 18? (к десятку прибавить 4, 8).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и пришли к королеве Знаний. Королева говорит, что вы готовы идти в школу. И желает вам успехов в учебе.

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
Автор публикации:
В гости к Королеве Знаний. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...