В гости к коту Леопольду.

Лариса Куклина
В гости к коту Леопольду.

НОД по подготовке к обучению

грамоте.

Тема. В гости к коту Леопольду.

Цель. Познакомить с согласными звуками М и Мь, буквой М.

Задачи.

• Познакомить с печатным написанием буквы М.

• Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха.

• Учить читать слоги, слова.

• Продолжать учить составлять предложения.

• Воспитывать у детей желание выполнять поставленную перед собой учебную задачу.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – кот Леопольд. Приглашаю вас к себе в гости. Я хочу, чтобы вы сегодня не выкрикивали, не перебивали друг друга, и при ответе на мои вопросы поднимали руку.

Вот мой дом. (На двери замок.) Замок с секретом, откроется тогда, когда мы зачеркнём все неправильно написанные буквы.

(Зашли в дом. В доме всё разбросано.)

-Кто это сделал? (мыши)

-Придётся разложить всё на свои места.

Молоток – на стол, мак – в вазу, сумка - на стул, альбом – на стол, мыло – в мыльницу. Всё на местах, спасибо, ребята.

- Я – добродушный кот, а мышата какие? (злые, вредные, маленькие, шаловливые, глупые)

-Подберите слова, противоположные по значению.

Маленький – большой, злой – добрый, глупый – умный.

-Какого человека можно назвать умным? (У которого много ума.)

-Сколько звуков в слове ум?

-Какой первый звук? (у)

-Этот звук гласный или согласный? (гласный, его можно пропеть)

-Карточкой какого цвета обозначим?

-Какой второй звук? (м)

-Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Карточкой какого цвета обозначим этот звук? (синей)

-Предлагаю поиграть в игру «живые звуки».

-Посмотрите на схему слова ум. С какой буквой этого слова вы уже знакомы?

-Заменяю красную карточку на букву у. Прочитаем.

-Какой второй звук? Вместо синей карточки я поставлю букву м. Прочитаем.

Вот буква «эм». Так вы будете называть её в школе, а мы в детском саду будем говорить «м». Это заглавная М, а это м - строчная.

-На что похожа буква М?

Физминутка.

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

Здесь качаться всем вам можно,

Правда очень осторожно.

-Нарисуем в воздухе букву М.

Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем получилась буква М.

-А мыши ещё и всю крупу рассыпали. (На подносах манка.)

-Как называется эта крупа?

-Какой первый звук в слове манка?

-Нарисуем букву м пальчиком на крупе. Что ты нарисовал?

(Сели за столы.)

-Прочитаем слоги и слова с буквой м.

МА, ам, му, ау, уа, ум, мама.

-Я хочу загадать вам загадки.

1. Под полом скребусь, а кошки боюсь. (мышка)

Какой первый звук? Твёрдый или мягкий?

2. Замените в слове мышка твёрдый звук м на мягкий. Что получилось?

Какой первый звук в слове мишка?

-Значит, буква М обозначает два звука: твёрдый м и мягкий мь.

Работа в тетради.

-Каким цветом раскрасим матрёшек?

Леопольд находит бумажку, на ней написано Ма. Это мыши изгрызли. Что там могло быть написано? Какая буква здесь: строчная или заглавная?

-В каких случаях мы пишем заглавную букву? (имена, фамилии, города, клички, животных)

Это записка от Матроскина. Надо отправить коту Матроскину в Простоквашино телеграмму, а почтальон Печкин её доставит. Придумайте небольшие предложения, которые мы могли бы передать по телеграфу.

Привет, Матроскин!

-Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Передаём хлопками? Сколько слогов? Какое второе слово? Передаём.

Позвони мне.

-Сколько слов в этом предложении? Выберите схему, которая подходит для этого предложения.

-Что за палочка впереди предложения (заглавная буква)

Звонок Матроскина.

-Матроскин просит купить ему в деревню продукты, в которых есть звук м или мь. (Молоко, масло, мука, компот, карамель, мандарин.)

-Предлагаю сейчас вам побыть мышами.

Игра «Мышеловка».

Сделать мышеловку.

Мышки бегают, пищат. По команде: «Мышки уснули и глазки закрыли! – все крепко – крепко спят, друг на друга не глядят. Только две самые любопытные мышки не спали и в мышеловку попали. (Забираются в мышеловку.)

Воспитатель звонит в колокольчик. Мыши просыпаются. «Просыпайтесь, мышки, у нас случилась беда!»

Мыши в мышеловке: Мы- две мыши здесь гуляли,

В мышеловку вдруг попали,

От кота вы нас спасите,

Имя каждой назовите! (Дети отгадывают.)

А сейчас вам пора домой собираться. Прежде, чем идти ответьте, с какой буквой познакомились? А справились ли вы с задачей не перебивать и поднимать руку? Тогда, до свидания, буду рад видеть вас ещё. Ребята, давайте жить дружно!

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
В гости к коту Леопольду.
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 21:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...