В гости к коту Леопольду.

Лариса Куклина
В гости к коту Леопольду.

НОД по подготовке к обучению

грамоте.

Тема. В гости к коту Леопольду.

Цель. Познакомить с согласными звуками М и Мь, буквой М.

Задачи.

• Познакомить с печатным написанием буквы М.

• Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха.

• Учить читать слоги, слова.

• Продолжать учить составлять предложения.

• Воспитывать у детей желание выполнять поставленную перед собой учебную задачу.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – кот Леопольд. Приглашаю вас к себе в гости. Я хочу, чтобы вы сегодня не выкрикивали, не перебивали друг друга, и при ответе на мои вопросы поднимали руку.

Вот мой дом. (На двери замок.) Замок с секретом, откроется тогда, когда мы зачеркнём все неправильно написанные буквы.

(Зашли в дом. В доме всё разбросано.)

-Кто это сделал? (мыши)

-Придётся разложить всё на свои места.

Молоток – на стол, мак – в вазу, сумка - на стул, альбом – на стол, мыло – в мыльницу. Всё на местах, спасибо, ребята.

- Я – добродушный кот, а мышата какие? (злые, вредные, маленькие, шаловливые, глупые)

-Подберите слова, противоположные по значению.

Маленький – большой, злой – добрый, глупый – умный.

-Какого человека можно назвать умным? (У которого много ума.)

-Сколько звуков в слове ум?

-Какой первый звук? (у)

-Этот звук гласный или согласный? (гласный, его можно пропеть)

-Карточкой какого цвета обозначим?

-Какой второй звук? (м)

-Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Карточкой какого цвета обозначим этот звук? (синей)

-Предлагаю поиграть в игру «живые звуки».

-Посмотрите на схему слова ум. С какой буквой этого слова вы уже знакомы?

-Заменяю красную карточку на букву у. Прочитаем.

-Какой второй звук? Вместо синей карточки я поставлю букву м. Прочитаем.

Вот буква «эм». Так вы будете называть её в школе, а мы в детском саду будем говорить «м». Это заглавная М, а это м - строчная.

-На что похожа буква М?

Физминутка.

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

Здесь качаться всем вам можно,

Правда очень осторожно.

-Нарисуем в воздухе букву М.

Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем получилась буква М.

-А мыши ещё и всю крупу рассыпали. (На подносах манка.)

-Как называется эта крупа?

-Какой первый звук в слове манка?

-Нарисуем букву м пальчиком на крупе. Что ты нарисовал?

(Сели за столы.)

-Прочитаем слоги и слова с буквой м.

МА, ам, му, ау, уа, ум, мама.

-Я хочу загадать вам загадки.

1. Под полом скребусь, а кошки боюсь. (мышка)

Какой первый звук? Твёрдый или мягкий?

2. Замените в слове мышка твёрдый звук м на мягкий. Что получилось?

Какой первый звук в слове мишка?

-Значит, буква М обозначает два звука: твёрдый м и мягкий мь.

Работа в тетради.

-Каким цветом раскрасим матрёшек?

Леопольд находит бумажку, на ней написано Ма. Это мыши изгрызли. Что там могло быть написано? Какая буква здесь: строчная или заглавная?

-В каких случаях мы пишем заглавную букву? (имена, фамилии, города, клички, животных)

Это записка от Матроскина. Надо отправить коту Матроскину в Простоквашино телеграмму, а почтальон Печкин её доставит. Придумайте небольшие предложения, которые мы могли бы передать по телеграфу.

Привет, Матроскин!

-Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Передаём хлопками? Сколько слогов? Какое второе слово? Передаём.

Позвони мне.

-Сколько слов в этом предложении? Выберите схему, которая подходит для этого предложения.

-Что за палочка впереди предложения (заглавная буква)

Звонок Матроскина.

-Матроскин просит купить ему в деревню продукты, в которых есть звук м или мь. (Молоко, масло, мука, компот, карамель, мандарин.)

-Предлагаю сейчас вам побыть мышами.

Игра «Мышеловка».

Сделать мышеловку.

Мышки бегают, пищат. По команде: «Мышки уснули и глазки закрыли! – все крепко – крепко спят, друг на друга не глядят. Только две самые любопытные мышки не спали и в мышеловку попали. (Забираются в мышеловку.)

Воспитатель звонит в колокольчик. Мыши просыпаются. «Просыпайтесь, мышки, у нас случилась беда!»

Мыши в мышеловке: Мы- две мыши здесь гуляли,

В мышеловку вдруг попали,

От кота вы нас спасите,

Имя каждой назовите! (Дети отгадывают.)

А сейчас вам пора домой собираться. Прежде, чем идти ответьте, с какой буквой познакомились? А справились ли вы с задачей не перебивать и поднимать руку? Тогда, до свидания, буду рад видеть вас ещё. Ребята, давайте жить дружно!

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
В гости к коту Леопольду.
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 21:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...