Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Татьяна Тюрина
Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Тема занятия: «В гости к лесным зверям» Тип занятия: обучающий

Вид занятия: познавательное развитие Возраст детей: 3-4 года

Время проведения: апрель Программное содержание:

1. Обогащать знание детей о диких животных, знакомить детей с внешним видом диких животных, их местом проживания, учить отгадывать загадки о животных;

2. Закрепшпь знание детей о том, чем питаются дикие животные;.

3. Развивюь умственные способности, память, внимательность;

4. Воспитывать любовь к диким животным;

Демонстрационный материал:

Игрушки: заяц, лиса, медведь, морковь, бочонок с медом. Оборудование:

Стол, стулья, макеты деревьев, морковь, бочонок, кукальный театр Теремок, дид. игра «Кто что любит есть?»

Словарная работа:

Активный словарь: дикие животные, живут в лесу, короткий хвост, длинные ушки, нора.

Пассивный словарь: зимняя спячка. Предварительная работа:

1. Подготовка детей: рассматривание иллюстраций о диких животных, игры о диких животных, игры с игрушками, чтение стихов, загадки о животных, подвижные игры, дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что любит?» и др.

2. Подготовка педагога: Подбор материала к занятию - игрушки, заучивание загадок.

Методические приёмы:

Наглядные: рассматривание игрушек, просмотр сказки Теремок; Словесные: отгадывание загадок, ответы детей;

Практические: дидактическая игра - выполнение задания; Игровые; физминутка;

Индивидуальная работа:

1. Камилла Ш., Рамис М. - активизировать словарь; 2. Самира, Наташа - порядковый счет до 5; Организация занятия:

Дети сидят полукругом, занятие проводятся в группе; Структура занятия:

1. Вводная часть: организационный момент, вопросы детям.

2.0сновная часть: загадывание загадок, беседа о животных, психогимнастика, физминутка «Три медведя», дид. игра «Кто, что любит есть?»

3. Заключительная часть:

Просмотр сказки «Теремок»

Закреплсние детьми порядкового счета до 5. Итог занятия.

Ход занятия

1. Водная часть.

В: Ребятишки сегодня у нас необычное занятие и проведём мы его в лесу. Хотите?

Д: Да

В: А что растет в лесу?

Д: Деревья, кустики, ягодки, травка, елочка (индивидуальные ответы детей)

В: Молодцы, как много всего назвали. Правильно ответили, в лесу растут много деревьев, а чтобы нам не заблудиться, мы пойдём вот по этой тропинке.

Дети парами проходят по тропинке.

В: Вот и наш лес. Усаживайтесь поудобнее на нашей полянке. Дети садятся на стульчики.

2.0сновная часть.

В: Ребятишки скажите, кто живет в лесу? Д: Зайчик, волк, лиса, медведь.

В: Правильно. В лесу живут звери. Повторите все за мной.

Д: «В лесу живут звери»

В: А сейчас отгадайте загадку, если вы догадаетесь, о ком идет речь, то он придёт К нам в гости.

Слушайте - Кто там скачет прыг да прыг

И под елочкой сидит

Как снежок пушистый Беленький и чистый.

Кто это ребятки? Д: Зайчик

В: Правильно угадали, посмотрите, кто это там под елочкой сидит? Достаю зайчика, спрашиваю:

-Что есть у зайчика?

Д: Ушки, лапки, хвостик, носик.

В: Посмотрите, какой у зайчика хвостик? Д: Короткий

В: Давайте все повторим: «У зайчика короткий ХВОСТИЮ>

Д: Повторяют ответ хором

В: А ушки у зайчика какие?

Д: Длинные ушки

В: Правильно длинные ушки. Давайте погладим зайчика. Какая у него.

шерстка?

Д: Гладкая, мягкая, пушистая,.

В: Молодцы. А что зайчик любит кушать? Д: Морковку, капусту

В: Давайте угости его морковкой (Угощаем) Зайчик благодарит детей. И его сажаем под дерево.

В: Молодцы, хорошо про зайчика рассказали. А теперь послушайте другую загадку.

Загадка - Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет

В деревни курочек крадет.

Д: ЭТО лисичка

В: Правильно это лиса. Давайте посмотрим не спряталась ли где-нибудь лиса?

Находим под другим деревом.

Давайте посмотрим, что же есть у лисы?

Д: Хвост, ушки, лапки, усы. В: Хвост какой?

Д: Длинный, пушистый В: А ушки какие?

Д: Короткие (индивидуальные и хоровые ответы)

В: А что любит кушать лисичка?

Д: Зайчиков, курочек

В: Правильно, но наша лисичка добрая. Она никого не будет трогать.

В: А скажите-ка мне где живет лиса? Как называется её жилище?

Д: Нора

В: Правильно лисичка живет в норе. Наша лисичка торопится в свою нору. Давайте попрощаемся с ней, скажем:

Д: До свидание лисичка Лиса: До свидание ребятки

В: Спряталась наша лисичка в норе, а я вам предлагаю встать и подышать свежим лесным воздухом.

Психогимнастика.

Дети дышат 3-4 раза Вдох через нос Выдох через рот.

В: Садитесь и послушайте последнюю загадку.

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна Просыпается ото сна.

Кто это?

Д: ЭТО медведь

В: Правильно, это медведь. Посмотрите-ка кто это там шевелится под деревом. Ах, это же наш Мишенька - медведь просыпается после зимней спячки. Давайте мы с ним поздороваемся.

Д: Здравствуй Мишка.

Медведь: Здравствуйте ребятишки.

В: Беру медведя на руки и говорю: «Мишенька как ты долго спал, давай я с ребятками на тебя посмотрю, спрашиваю: - Какого цвета у медведя шерстка?

Д: Коричневого цвета. В: А это что у медведя? Д: Маленькие ушки

В: А хвостик у медведя какой?

Д: Маленький, хвостик, короткий.

В: А что медведь любит кушать

Д: Мед, малину

В: Давайте медведя угостим медом.

Медведь благодарит детей за мед. Спасибо ребятки.

В: А сейчас мы вместе с Мишенькой - медведем отдахнем Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой Мама с ним пониже ростом

А сынишка вовсе крошка

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

В: Давайте для Мишеньки медведя покажем как мы умеем играть в дидактические игры. Предлагаю детям подойти к столу и собрать цепочку из разрезанных картинок.

Дид. игра «Кто что любит есть?» дети выполняют задания.

В:Ребятки вы МОЛОДЦЫ, хорошо отвечали на вопросы, были активны, Мишеньке медведю понравилось как вы быстро и правильно справились с заданием игры. А за это он предлагает нам посмотреть сказку «Теремок».

3. Итоговая часть.

Дети смотрят сказку «Теремок».

В ходе просмотра отвечают: - сколько животных стало жить в теремке (двое, трое, четверо, пятеро и т. п.)

В: Дружные ли были животные в сказке «Теремок» Д: Да, дружные

В: Предлагаю похлопать в ладоши, Т. к. сказка закончилась. Поощряю детей за хорошие ответы.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 11:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...