Папки-передвижки

Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Татьяна Тюрина
Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Тема занятия : «В гости к лесным зверям» Тип занятия : обучающий

Вид занятия : познавательное развитие Возраст детей : 3-4 года

Время проведения: апрель Программное содержание:

1. Обогащать знание детей о диких животных, знакомить детей с внешним видом диких животных, их местом проживания, учить отгадывать загадки о животных;

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах

2. Закрепшпь знание детей о том, чем питаются дикие животные;.

3. Развивюь умственные способности, память, внимательность;

4. Воспитывать любовь к диким животным;

Демонстрационный материал:

Игрушки: заяц, лиса, медведь, морковь, бочонок с медом. Оборудование:

Стол, стулья, макеты деревьев, морковь, бочонок, кукальный театр Теремок, дид. игра «Кто что любит есть?»

Словарная работа:

Активный словарь: дикие животные, живут в лесу, короткий хвост, длинные ушки, нора.

Пассивный словарь: зимняя спячка. Предварительная работа:

1. Подготовка детей: рассматривание иллюстраций о диких животных, игры о диких животных, игры с игрушками, чтение стихов, загадки о животных, подвижные игры, дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что любит?» и др.

2. Подготовка педагога: Подбор материала к занятию - игрушки, заучивание загадок.

Методические приё мы:

Наглядные: рассматривание игрушек, просмотр сказки Теремок; Словесные: отгадывание загадок, ответы детей;

Практические: дидактическая игра - выполнение задания; Игровые; физминутка;

Индивидуальная работа:

1. Камилла Ш., Рамис М. - активизировать словарь; 2. Самира, Наташа - порядковый счет до 5; Организация занятия :

Дети сидят полукругом, занятие проводятся в группе; Структура занятия :

1. Вводная часть: организационный момент, вопросы детям.

2. 0сновная часть: загадывание загадок, беседа о животных, психогимнастика, физминутка «Три медведя», дид. игра «Кто, что любит есть?»

3. Заключительная часть:

Просмотр сказки «Теремок»

Закреплсние детьми порядкового счета до 5. Итог занятия.

Ход занятия

1. Водная часть.

В: Ребятишки сегодня у нас необычное занятие и проведём мы его в лесу. Хотите?

Д: Да

В: А что растет в лесу?

Д: Деревья, кустики, ягодки, травка, елочка (индивидуальные ответы детей)

В: Молодцы, как много всего назвали. Правильно ответили, в лесу растут много деревьев, а чтобы нам не заблудиться, мы пойдём вот по этой тропинке.

Дети парами проходят по тропинке.

В: Вот и наш лес. Усаживайтесь поудобнее на нашей полянке. Дети садятся на стульчики.

2.0сновная часть.

В: Ребятишки скажите, кто живет в лесу? Д: Зайчик, волк, лиса, медведь.

В: Правильно. В лесу живут звери. Повторите все за мной.

Д: «В лесу живут звери»

В: А сейчас отгадайте загадку, если вы догадаетесь, о ком идет речь, то он придёт К нам в гости.

Слушайте - Кто там скачет прыг да прыг

И под елочкой сидит

Как снежок пушистый Беленький и чистый.

Кто это ребятки? Д: Зайчик

В: Правильно угадали, посмотрите, кто это там под елочкой сидит? Достаю зайчика, спрашиваю:

-Что есть у зайчика?

Д: Ушки, лапки, хвостик, носик.

В: Посмотрите, какой у зайчика хвостик? Д: Короткий

В: Давайте все повторим: «У зайчика короткий ХВОСТИЮ>

Д: Повторяют ответ хором

В: А ушки у зайчика какие?

Д: Длинные ушки

В: Правильно длинные ушки. Давайте погладим зайчика. Какая у него.

шерстка?

Д: Гладкая, мягкая, пушистая,.

В: Молодцы. А что зайчик любит кушать? Д: Морковку, капусту

В: Давайте угости его морковкой (Угощаем) Зайчик благодарит детей. И его сажаем под дерево.

В: Молодцы, хорошо про зайчика рассказали. А теперь послушайте другую загадку.

Загадка - Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет

В деревни курочек крадет.

Д: ЭТО лисичка

В: Правильно это лиса. Давайте посмотрим не спряталась ли где-нибудь лиса?

Находим под другим деревом.

Давайте посмотрим, что же есть у лисы?

Д: Хвост, ушки, лапки, усы. В: Хвост какой?

Д: Длинный, пушистый В: А ушки какие?

Д: Короткие (индивидуальные и хоровые ответы)

В: А что любит кушать лисичка?

Д: Зайчиков, курочек

В: Правильно, но наша лисичка добрая. Она никого не будет трогать.

В: А скажите-ка мне где живет лиса? Как называется её жилище?

Д: Нора

В: Правильно лисичка живет в норе. Наша лисичка торопится в свою нору. Давайте попрощаемся с ней, скажем:

Д: До свидание лисичка Лиса: До свидание ребятки

В: Спряталась наша лисичка в норе, а я вам предлагаю встать и подышать свежим лесным воздухом.

Психогимнастика.

Дети дышат 3-4 раза Вдох через нос Выдох через рот.

В: Садитесь и послушайте последнюю загадку.

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна Просыпается ото сна.

Кто это?

Д: ЭТО медведь

В: Правильно, это медведь. Посмотрите-ка кто это там шевелится под деревом. Ах, это же наш Мишенька - медведь просыпается после зимней спячки. Давайте мы с ним поздороваемся.

Д: Здравствуй Мишка.

Медведь: Здравствуйте ребятишки.

В: Беру медведя на руки и говорю: «Мишенька как ты долго спал, давай я с ребятками на тебя посмотрю, спрашиваю: - Какого цвета у медведя шерстка?

Д: Коричневого цвета. В: А это что у медведя? Д: Маленькие ушки

В: А хвостик у медведя какой?

Д: Маленький, хвостик, короткий.

В: А что медведь любит кушать

Д: Мед, малину

В: Давайте медведя угостим медом.

Медведь благодарит детей за мед. Спасибо ребятки.

В: А сейчас мы вместе с Мишенькой - медведем отдахнем Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой Мама с ним пониже ростом

А сынишка вовсе крошка

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

В: Давайте для Мишеньки медведя покажем как мы умеем играть в дидактические игры. Предлагаю детям подойти к столу и собрать цепочку из разрезанных картинок.

Дид. игра «Кто что любит есть?» дети выполняют задания.

В:Ребятки вы МОЛОДЦЫ, хорошо отвечали на вопросы, были активны, Мишеньке медведю понравилось как вы быстро и правильно справились с заданием игры. А за это он предлагает нам посмотреть сказку «Теремок».

3. Итоговая часть.

Дети смотрят сказку «Теремок».

В ходе просмотра отвечают: - сколько животных стало жить в теремке (двое, трое, четверо, пятеро и т. п.)

В: Дружные ли были животные в сказке «Теремок» Д: Да, дружные

В: Предлагаю похлопать в ладоши, Т. к. сказка закончилась. Поощряю детей за хорошие ответы.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 11:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД