Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к лету!» во второй младшей группе (2 фото)

Оксана Викторовна Радченко
Конспект НОД «В гости к лету!» во второй младшей группе

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости снова пришел Лесовичок. Давайте покажем Лесовичку нашу зеленую тропинку, на которой растут разные растения. Лесовичок, если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, какое дерево мы тебе хотим показать.

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице — в полоску

Ты узнаешь.

Лесовичок. Березку!

Публикация «Конспект НОД „В гости к лету!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель. Правильно, эта загадка о березе. Дети, покажите Лесовичку березку, которая растет около тропинки, и расскажите, чем береза отличается от других деревьев. У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинненькие сережки. А теперь покажите Лесовичку, где у нас растет сирень. Сирень — это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. Ребята, расскажите Лесовичку об этом растении. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает нашу зеленую тропинку.

В нашем садочке сирень расцвела.

Всех насекомых туда привлекла.

Очень красиво стало кругом,

Пахнет сиренью и ночью и днем!

Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения.

Кто может показать их Лесовичку?

Дети показывают Лесовичку травянистые растения.

Воспитатель обращает внимание детей на одуванчики и читает сти-хотворение З. Александровой:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого.

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

И, как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель. Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел — ветер разносит семена одуванчика.

Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.

Лесовичок. Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают. А у вас растет яблонька? Нет? Я хочу подарить вам такое дерево. Эта яблонька еще очень маленькая, и поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Сегодня я вам расскажу, как это нужно делать.

Лесовичок показывает детям саженец и спрашивает: «Что есть у яблоньки?» (Ствол, ветки и корень.)

Лесовичок. Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.

Воспитатель. Дети, давайте возьмем лопатки и выкопаем ямку для маленькой яблоньки.

Воспитатель показывает, как нужно копать ямку.

Дети своими лопатками помогают убирать из ямки землю.

Воспитатель. Лесовичок, мы выкопали ямку.

Теперь можно садить дерево?

Лесовичок. Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.

Воспитатель дает детям лейки, из которых они льют воду в ямку. После этого взрослый аккуратно переносит саженец в землю. Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Воспитатель и остальные дети засыпают корень дерева землей. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев.

Лесовичок комментирует действия воспитателя: «Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого один ребенок должен аккуратно пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево нужно еще раз полить. Поливать следует под самый корешок».

Воспитатель. Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки!

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Яблонька».

Расцветает яблонька

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу.

Солнышко пригреет,

Дунут ветерки,

Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

Станет наша яблонька

Проще и бедней,

А потом завяжутся

Яблочки на ней.

И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные, румяные,

Сладкие плоды.

Воспитатель. Деревья растут долго, поэтому нужно бережно от-носиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки. Сегодня Лесовичок принес нам в подарок яблоки со своего дерева и мы их обязательно покушаем, когда вернемся в группу.

Дети благодарят Лесовичка и прощаются с ним.

Конспект НОД «В гости к лету!» во второй младшей группе
Фото «В гости к лету!»
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к дедушке»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к дедушке» Цель: Создание оптимальных условий для развития речи детей младшего возраста средствами малых фольклорных форм. Задачи: 1. Познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «В гости к гномикам идём» Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность. Задачи: Обучающие: -формировать сенсорный опыт у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к Карандашу» во второй младшей группе Цель: формировать у детей любовь и уважение к русской поэзии; развивать наблюдательность, слуховое восприятие поэтического слова, понимать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект НОД «В гости к кукле Маше» во второй младшей группе Конспект НОД «В гости к кукле Маше» Во второй младшей группе МДОУ д/с. «Тополёк» п. Мокроус Воспитатель: Хорват Галина Вагизовна Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи: «Познавательное развитие» - расширять представления о домашних животных, особенностях их питания и жилищах; - развивать познавательную.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам»Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, навыков элементарного исполнительства.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к лету мы идем». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к лету!» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2017 в 21:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД