Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию «В гости к нам пришли игрушки» по стихам А. Барто

Наталья Краивая
Занятие по речевому развитию «В гости к нам пришли игрушки» по стихам А. Барто

Занятие по речевому развитию по стихам А. Барто

Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Доминирующая образовательная область – «Познавательное развитие».

Публикация «Занятие по речевому развитию „В гости к нам пришли игрушки“ по стихам А, Барто» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные

- Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;

- Способствовать развитию речи как средству общения.

- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек и посуды; глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, поздравить, угостить).

- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

- Упражнять в отчетливом произнесении слов и несложных фраз.

- Учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто)

- Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при рассказывании воспитателем знакомых стихотворений; поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

- Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а, у.

Развивающие

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи;

- Развивать внимание, самостоятельность, интерес к творчеству.

- Развивать речь, внимание, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Развивать эстетические чувства, эстетический вкус.

Воспитательные

- Формировать положительное отношение к поэзии, желание помогать персонажам произведений.

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;

- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; проведение сюжетно-ролевой игры «Угостим куклу чаем», проведения подвижной игры «Зайка беленький»,вождение хоровода «Каравай».

Материал и оборудование: новая кукла; игрушки : мишка, зайка, лошадка, бычок, слоник; чайный сервиз.

Словарная работа: Лошадка, зайчик, медведь, бычок, слоник, игрушки, мокрый, сырой, пушистый, длинный, маленький, косолапый, грустный, шерстка, гребешок, чашка, чайник, блюдце, чайная ложка, сахарница.

Ход НОД

Организационный момент

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

(Воспитатель достает куклу и показывает ее детям).

А кто такая Маша?

Не девочка Даша

Не мальчик Паша

И не Наташа…

Маша – это кукла новая наша!

Сегодня появилась

И вот как нарядилась!

Правда, она красивая? Вам нравится? (Ответы детей)

Мне тоже она очень нравится. А нарядилась она, потому что у нее сегодня день рождения. Давайте поздравим Машу и поводим хоровод.

Куклу усаживают на стульчик в центре группы. Дети образуют круг и водят хоровод «Каравай».

Как на Машины именины

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины!

(Хлопают в ладоши)

Каравай, Каравай,

Кого хочешь, выбирай!

(Воспитатель берет куклу и за нее отвечает)

Я люблю, конечно, всех,

Но, а Вику больше всех.

Воспитатель выводит ребенка в круг и просит рассказать для Маши стихотворение «Грузовик».

Дети повторяют хоровод.

Воспитатель:

Я люблю, конечно, всех,

Но, а Свету больше всех.

Ребенок выходит в круг.

Давай вместе с ребятами споем песенку для Маши.

Все вместе поют песенку «Я пеку, пеку, пеку…»

Дети рассаживаются на стульчики.

Основная часть

Воспитатель: Как мы славно поздравили Машу! Ребята, а Маша не одна пришла к нам в гости, с ней пришли ее друзья. Отгадайте, кто пришел с Машей? (Загадывает загадку)

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

Воспитатель показывает из-за ширмы игрушку-мишку.

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое мы знаем стихотворение про мишку.

Дети с помощью воспитателя рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Дети, как рычит медведь?

Дети: А-а-а!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы все с вами будем мишками; хотите стать мишками? подходите ко мне.

Физкультминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

и в карман кладет

вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб

мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Молодцы! Давайте сядем на стульчики и послушаем следующую загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

любит морковку.

Что это за игрушка?

Дети: Зайка.

Воспитатель показывает игрушку-зайца.

Воспитатель: Правильно. Про зайку мы знаем с вами стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Посмотрите, какой он пушистый, какие ушки у зайчика? (Длинные) А хвостик? (Маленький) А ещё он какой? (сырой, мокрый). (Дать детям потрогать) А почему он сырой? (Его хозяйка бросила под дождем) Ребята, посмотрите он не только сырой, но и грустный.

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы как поступаете? (Ответы детей)

Проводится подвижная игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Молодцы дети! Хотите узнать, кто еще пришел с Машей? Слушаем следующую загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?

Дети: Лошадка.

Воспитатель показывает игрушку-лошадку.

Воспитатель: Правильно это лошадка. Как кричит лошадка?

Дети: И-и-и! И-го-го!

Воспитатель: А стишок про лошадку знаете?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: А в этом стихотворении хозяин хороший или плохой? (Ответы детей)

Ну, а это отгадайте, кто такой?

У коровки есть сынок:

Он росточком невысок,

У него четыре ножки,

Есть и хвостик, есть и рожки,

Есть и рыженький бочок.

И зовут его.

Дети: Бычок.

Воспитатель показывает игрушку-бычок.

Воспитатель: Правильно. Как мычит бычок?

Дети: Му-у!

Воспитатель: А стихотворение про бычка знаете?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель: И последний наш гость. Отгадайте кто он!

Нос – как хвост, под ним – рога,

Каждая столбом нога,

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно.

Дети: Слон.

Воспитатель показывает игрушку-слона.

Воспитатель: Правильно. Ну, тогда и про слоника расскажем стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Слон».

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много стихотворений знаете про игрушки. Но, а какой день рождения без угощения? Маша хочет угостить вас и своих друзей чаем с печеньем, но не знает, как правильно накрыть на стол. Давайте ей поможем.

Дети помогают накрывать на стол. Воспитатель во время накрывания вспоминает с детьми названия предметов чайного сервиза.

Воспитатель: А теперь давайте пригласим наших гостей за стол и угостим их чаем.

Итог

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: Она одна пришла?

Дети: Нет, с друзьями.

Воспитатель: Давайте перечислим всех друзей Маши.

Дети: Мишка, зайка, лошадка, бычок, слоник.

Воспитатель: Как надо обращатся с игрушками?

Дети: Бережно, аккуратно, не бросать.

Воспитатель: А какой праздник у Маши?

Дети: День рождения!

Воспитатель: Ребята, я думаю, кукле Маше у нас понравилось, и она останется с вами поиграть. А пока давайте пить чай со сладостями и угощать наших гостей.

Публикации по теме:

«Мои игрушки». Конспект занятия по стихам А. Л. Барто " Я люблю свою игрушку" Развлечение по творчеству А. Барто в средней группе. Цель : закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать.

«Мои любимые игрушки». Развлечение по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки». Развлечение по стихам А. Барто Ход развлечения Воспитатель: Дети любят игрушки Так все говорят. Ну, а разве игрушки.

Конспект ООД «В гости к нам пришли игрушки» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ тема: «В гости к нам пришли игрушки» образовательная область:.

Творческая гостиная «В гости к нам пришли игрушки» (младший дошкольный возраст) ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИГЛАШАЕТ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В КРУГ. ВОСПИТАТЕЛЬ: Снова встретиться мы рады с вами, взрослые и дети. Чтобы всем нам вместе быть,.

Конспект игры-занятия «В гости к нам пришли игрушки» в группе раннего возраста Цель: Активизировать и расширять словарный запас. Задачи: - упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы. - развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки пришли к нам в гости» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: I. Образовательные: - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями.

Проект «Игрушки» (по стихам А. Барто) ПРОЕКТ «ИГРУШКИ» (по стихам А. Барто) "Она всегда идет навстречу одному поколению, провожая другое" Р. Гамзатов. Тема проекта:[/b] «Игрушки».

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Развлечение по стихам А. Барто цикла «Игрушки» Развлечение по стихам А. Барто серии «Игрушки» Цель: познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «В гости к нам пришли игрушки» по стихам А. Барто
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 17:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД