Папки-передвижки

В гости к Оленю. Логоритмическое занятие.

Надежда Фадеева
В гости к Оленю. Логоритмическое занятие.

Конспект логоритмического занятия.

Лексическая тема: В гости к Оленю /Зима/.

Диагноз: заикание.

Этап: сопряженная речь.

Возраст: 5-6 лет.

Логоритмические цели /развитие неречевых функций/:

- развитие слухового внимания

- развитие звуковысотного слуха

- развитие ритмического слуха

- развитие координации слуха и голоса

- развитие диапазона голоса

- развитие дыхания

- развитие мелкой и общей моторики

- развитие оптико-пространственных представлений

- воспитание статики, тормозных функций;

Публикация «В гости к Оленю, Логоритмическое занятие,» размещена в разделах

- воспитание координации темпа движений с темпом музыки

Коррекционные цели:

- развитие воображения;

- обогащение номинативного, предикативного и др. словарей;

- координация слухового и двигательного анализаторов;

- воспитание сопряженного произношения, речевого дыхания;

- воспитание мягкой голосоподачи;

- воспитание просодии речи.

Воспитательные цели:

- воспитание доброжелательности, взаимопомощи;

- воспитание волевых качеств;

- формирование коммуникативных навыков;

- воспитание доброго отношения к животным.

Оборудование:

- шапочки медведя, зайца, оленя;

- снежинка из бумаги;

- «дождик» для танца снежинок;

- листы бумаги;

- фломастеры (по 2 на каждого ребенка).

Ход занятия.

1) Организационный момент, сообщение темы:

Дети входят в зал свободно. Здороваются.

Педагог напоминает детям правило:

внимательно слушай, запоминай и вместе со мной повторяй

/Дети, по очереди, повторяют вместе с педагогом/

Садятся на стульчики.

Педагог:

Ребята, к нам детский сад пришло письмо от Оленя,

Лесной олень приглашает нас к себе в гости.

Надо приготовить Оленю подарок. Давайте испечем калачи для Оленя.

Мы подарим калачи /повторяет вместе с ребенком/

Надо поставить тесто /повторяет вместе с ребенком/

Замесить его хорошенько /повторяет вместе с ребенком/

Надо испечь калачи /повторяет вместе с ребенком/

2) Развитие координации слуха и голоса, развитие правильного звукообразования, связь речи с движением и музыкой, развитие мелкой моторики:

Педагог: Давайте печь калачи. Слушайте музыку. Поем высоким голосом.

Все глазки — на меня.

Песня «Калачи» муз. А. Филиппенко

Вступление: «месят тесто» кулачком правой руки на ладошке левой и наоборот.

1 куплет:

Я пеку, пеку в печи катают тесто ладошками

Для оленя калачи

На калач сыплю мак сыпят мак

И сажаю в печь вот так протягивают руки вперед, ладоши верх

2 куплет:

Как в натопленной печи перекладывают горячий калач

Испекутся калачи с руки на руку

Мы к Оленю пойдем

И калач с собой возьмем

Педагог: Молодцы, испекли замечательные калачи. А теперь позовем лошадку и поедем по зимнему лесу, на санях, к Оленю в гости.

3) Коррекция общей моторики, развитие ориентировки в пространстве

«Скачем на лошадке» /«Игра» муз. Витлина/

Вступление:

дети прохлопывают ритм (2-3 раза)

притопывают ногами(2 раза)

затем выполняют прямой галоп по кругу вправо-влево, врассыпную

/в зависимости от задания педагога/

4) Воспитание продолжительного выдоха

Педагог: Вот мы и в лесу. Ах, какой свежий воздух! Давайте подышим этим воздухом

Упражнение на дыхание «Армянская народная мелодия» обр. А. Долуханяна

Педагог:

Какой воздух! /ребенок повторяет вместе с педагогом/

Ах, какой воздух! /ребенок повторяет вместе с педагогом/

Ах, какой свежий воздух! /ребенок повторяет вместе с педагогом/

Ах, какой свежий воздух в лесу! /ребенок повторяет вместе с педагогом/

5) Регуляция мышечного тонуса воротниковой зоны, ритмическая организация движений:

Педагог: Поищем тропинку в лесу.

«Повороты головы вправо-влево» муз. Франц. Нар. мелодия обр. Александрова

6) Развитие ориентировки в пространстве, воспитание статики, коррекция тормозных процессов:

Педагог: Вот и тропинка, пойдем по ней, взявшись за руки.

«Ходьба змейкой» муз. В. Щербачева «Куранты»/отрывок/

Педагог: Мы пришли на полянку. Погуляйте по ней, посмотрите, как красиво вокруг.

«Ходьба врассыпную, с остановкой» муз. Венг. Нар. мелодия

7) Воспитание координации движений, музыки и речи:

Педагог: Сколько снежинок кругом. Вот упала снежинка мне на ладошку …

«Передача снежинки» /Со словами: Оля возьми и т. д. / муз. Ломовой «Мелодия»

8) Воспитание переключаемости, развитие общей моторики:

Педагог: Потанцуем, как снежинки

Танец «Снежинок» муз. Хорошко «Вальс» или любой другой вальс

9) Развитие музыкальной памяти, слуховой памяти. Развитие подражательности, образных движений, развитие просодии:

Педагог: Послушайте, кто к нам идет. Догадаетесь, покажите.

Медведь. Диалог с медведем. Дети повторяют все вместе с педагогом.

«Медведь» муз. Е. Тиличеевой

Затем выбирают медведя: здороваются, рассказывают куда идут, зачем.

Просят показать дорогу. Медведь соглашается. Просит детей поиграть с ним.

10) Развитие координации движений и музыки, переключаемости,

развитие ориентировки:

Игра «Найди себе пару» муз. Т. Попатенко

Педагог: Спасибо тебе мишка.

11)Развитие подражательности. Развитие общей моторики.

Педагог: Дети, чтобы нам было легче двигаться дальше, мы наденем лыжи.

/Надеваем лыжи/ Поехали.

«Ходьба на лыжах» муз. А. Моффат «Детская песенка»

12) Развитие слуха, музыкальной памяти, подражательности, воображения,развитие просодии речи:

Педагог: Дети, слышите кто-то идет. Узнаете кто, покажите.

Зайчик. Диалог с зайчиком, аналогично, как с медведем.

«Заяц» муз. Е. Тиличеевой

Затем выбирают с зайчика: заяц просит повторить все, что он покажет.

13) Развитие ритмического слуха, слухового внимания:

Ритмическое упражнение «Эхо» муз. Шумана «Зимой»

Заяц повторяет с педагогом: Дом Оленя за горой, у речки.

14) Развитие звуковысотного слуха, развитие диапазона голоса, развитие ритмического слуха:

Педагог: Давайте, ребята, заберемся на горку, а потом спустимся с нее.

Мы шагаем вверх лесенка вверх 5 ступеней

Побежали вниз лесенка вниз 5 ступеней

дети пропевают лесенки с показом руки и с транспонированием

15) Развитие общей моторики, основных движений, ориентировки в пространстве:

Педагог: Слышите, ребята, нас Олень встречает. Покажите, как Олень ходит.

«Ходьба с высоким подъемом ног» муз. Франц. Нар. мел. «Полишинель»

16) Развитие ручной моторики, воспитание просодии речи:

Диалог с Оленем: - здороваются, дарят подарок, показывают, как месили тесто и рассказывают.

/В это время звучит муз. Шумана «Зимой»/

Затем дети повторяют вместе с педагогом, т. е. педагог говорит 2 раза, а дети один раз.

Мешу, мешу тесто энергично двигают руками сверху вниз,

Есть в печи место то правой, то левой рукой

Пеку, пеку каравай скругляют каравай обеими ладошками:

Переваливай, валяй от себя и к себе, перекладывают из руки в руку

Звучит русск. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде»

17) Развитие координации движений, коррекция мышечного тонуса,

развитие переключаемости:

Олень/вместе с логопедом/: Спасибо, дети! А теперь пойдем, поиграем, покатаемся на санках, поиграем в снежки.

«Катание на санках» муз. Соколова

18) Релаксация.

Педагог: Ох, как мы устали! Отдохнем!

/Дети садятся, расслабленно опускают голову на грудь, руки свободно лежат на коленях. Глаза закрыты. В таком положении — 10 секунд/

«Сонная песенка» муз. Р. Паулса

Педагог: Мы отдохнули, спокойно поднимайте голову, откройте глаза,

посмотрите на меня. Поднимите руки вверх, потянитесь, бросьте руки вниз.

Еще раз. Хорошо отдохнули.

19) Развитие певческого голоса, диапазона, дыхания. Развитие музыкального слуха. Развитие ручной моторики:

Педагог: Дорогой Олень! Мы знаем про тебя песенку. Мы тебе споем.

/Дети индивидуально повторяют вместе с педагогом/

«У оленя дом большой» франц. нар. песенка

/с движением рук по тексту/

20) Развитие слухового внимания, памяти, координации слухового и

двигательного анализаторов:

Олень:Я тоже приготовил вам подарок. Послушайте мою любимую музыку.

«У камелька» муз. П. И. Чайковского / «Январь» цикл Времена года/

Дети дирижируют, затем рисуют.

После того, как нарисовали — слушают музыку еще раз.

Дирижируют, глядя на свой рисунок.

21) Развитие общей моторики, ориентировки в пространстве:

Педагог: Нам пора домой. Спасибо тебе Олень. Нам было очень весело с тобой.

/Дети индивидуально повторяют вместе с педагогом/

Звучит музыка Шумана «Зимой»

Позовем лошадку /как в п. 3/

Звучит музыка Витлина «Игра»

22) Организация окончания занятия:

Педагог вспоминает с детьми ход занятия.

Положительно оценивает детей.

Звучит музыка Шумана «Зимой»

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия Конспект логоритмического занятия. Музыкальный руководитель, логоритмист Фадеева Надежда Константиновна ГБДОУ № 47 Фрунзенский район Санкт-Петербург.

Логоритмическое занятие. В гости к бабушке. Конспект логоритмического занятия. Лексическая тема: В гости к бабушке Алене (дикие животные, домашние животные) Этап: 3 коррекционный период.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гости к Оленю. Логоритмическое занятие.
Опубликовано: 16 января 2012 в 02:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД