«В гости к сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе

ирина холоднякова
«В гости к сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе

В гости к сказкам

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(1 младшая группа)

Задачи.

Образовательные:

Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок.

Закреплять и расширять знания о домашних и диких животных.

Развивающие:

Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.

Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

- Разучивание игры «Кот и мыши»;

- Рассматривание иллюстраций и игрушек по сказкам «Колобок», «Репка».

Планируемые результаты:

Проявляют интерес к происходящему; называют сказочных персонажей; активны в выполнении простых движений; эмоционально отзывчивы при встрече со знакомыми персонажами.

Материалы и оборудование:

Костюм Сказочницы, куклы би-ба-бо по сказкам «Колобок», «Репка», ширма, маски мышек.

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте поздороваемся!

Доброе утро! Улыбнись скорее!

Сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

(дети здороваются).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Хочу пригласить вас совершить путешествие в сказку на сказочном паровозике. Усаживаемся поудобнее, поехали пых-пых, пых-пых.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Вот мы и попали в сказку. Я буду Сказочницей. (Надевает наряд Сказочницы) Я знаю много сказок и приглашаю вас в большое путешествие по моей стране. Я буду произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте, а то волшебства не произойдёт.

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку важно не забыть

Воспитатель:

Где мы с вами, вы узнали?

В сказку с вами мы попали

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Речки малые текут.

Громко птицы здесь поют.

А сейчас вы, отдохните

И тихонько посидите.

Молодец, кто помолчит

Для тех сказка прозвучит.

За ширмой появляется Колобок, он поёт песенку.

Я – Колобок, Колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

К вам, ребятки, пришёл.

Воспитатель:

Ребята, кто это? В какую сказку мы попали? (Ответы детей).

Давайте с вами вспомним, от кого ушёл колобок? Кого встретил на своём пути? (Ответы детей)

Воспитатель:

А кто перехитрил колобка, мы сейчас увидим

. (На ширме появляется лиса, разыгрывается сценка).

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь, меня, Лиса, я тебе песенку спою. (Поёт)

Я – Колобок, Колобок,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл, я от волка ушёл,

От медведя ушёл, и от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Что, что ты пропел, Колобок? Стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок.

Колобок сел Лисе на нос, запел песенку, а Лиса его – ам, и съела.

Воспитатель:

Вот так лиса. А какая она, лиса? (Дети отвечают).

Воспитатель:

Ну а мы продолжает путешествие.

Звучит музыка, дети с воспитателем идут вокруг стульчиков, воспитатель произносит слова:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через лужу прыг

Через яму скок

Бух упали.

Куда же мы попали?

Шли мы шли, в сказку новую пришли.

Вы садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Видим мы другую сказку.

Голос из-за ширмы: Жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка Мурка,

А в подвале мышь – норушка,

Рядом – деда огород,

Дальше сказочка пойдёт….

(На ширме растёт репка)

Воспитатель: Ребята, что это? (Репка)

Кто же её посадил? (Дед)

Голос из-за ширмы Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, а вытянуть не может)

Воспитатель: Кто же помог деду вытянуть репку? (Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка).

Воспитатель подходит к ширме и берёт кота.

Как у нашей кошки мягкие лапки,

На лапках – царапки,

На мышат глядит, мяу – мяу говорит.

Мышки тихо все сидят

И на кошечку глядят.

Воспитатель: Хотите поиграть с нашей кошечкой?

Кисонька - мурысонька,

На деток погляди,

И ручки, и ножки

У деток поищи!

Игра «Где же наши ручки?», Т. Ломовой

Воспитатель: Как мы весело поиграли с кисонькой.

Кошка: Мяу – мяу! Детвора,

Расставаться нам пора!

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с кисонькой. Скажем ей до свиданья! (Дети прощаются с кошкой). До свиданья, кисонька! Приходи к нам в гости ещё!

Слышится гудок паровоза.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Усаживаемся по вагончикам и отправляемся в путь.

Вот поехал паровоз

Деток в садик он повёз.

Ту-ту-ту-ту!

Дети с воспитателем уезжают в группу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
«В гости к сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 18:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...