Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к сказкам»

Светлана Иванова
Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к сказкам»

Конспект развлечения в первой младшей группе по теме гости к сказкам".

Приоритетная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация,, ОО Физическая культура, ОО Социализация, ОО Чтение художественной литературы.

Цель: • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

Задачи:

• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

• Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему

миру;

Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, сравнение предметов, использование наглядного материала и художественного слова,д/и «Большой-маленький», «Сложи картинку», самостоятельное выполнение заданий.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», отгадывание загадок, д/и «Разрезные картинки».

.Материал и оборудование:

Атрибуты к сказкам: маски, картинки, игрушки

персонажи кукольного театра, книжки; ,облака, цветы.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход развлечения:

В.:(приглашает детей подойти).

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

В.: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети приветствуют гостей: «Доброе утро».

«Минутка дружбы».

В.: А теперь станем в кружок. (дети становятся в круг, держатся за руки).

Вот ладошка, вот ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

В.: Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку в коробку, надевает куклу – Лягушку (би – ба – бо, и голосом теперь уже Лягушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

«Что за странная зверушка

«Ква» кричит в траве? – (Лягушка).

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Лягушкой.

-- Здравствуйте ребята! Я к вам прискакала из сказки, а вы любите сказки?

(ответы детей)

-- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

-- Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А я не знаю, из какой я сказки. Я потерялась (вздыхает).

В.:Ребята, Лягушка потерялась, поможем ему найти свою сказку. Для этого нам нужно отправиться в необычное путешествие на поляну сказок. Как бы нам добраться в сказочный лес? Может вот на этих облаках? Какие они? Какого цвета?

Д.: Синие и белые (Индивидуальные и хоровые ответы).

В.: Что дети можно сказать об облаках?

Д.: Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).

В.: А какого цвета большие облака? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).

- Девочки возьмите маленькие облака, а мальчики – большие. (Дети разбираютоблака)

В.: Все готовы, тогда в путь! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на облаках).

- Вот мы и прилетели в сказочный лес. Аккуратно положим свои облака на пенечек, они нам еще пригодятся.

В.: Дети, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. (2-3раза) Чувствуете, какой чистый воздух здесь Не забывайте, что вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.

. Смотрите, на полянке красивые цветы растут. Чему они радуются?

Д.: Солнышку, теплу, лету!

В.: Правильно, они рады ласковому солнышку, лету, теплу. Давайте, с ними поиграем.

Влево – вправо повернитесь,

И в цветочки превратитесь.

(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

В.: Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза, улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся, раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, а четыре полетели (бегают, пять- они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).

- Молодцы, вы были настоящими цветочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы –под дерево).

- Давайте продолжим свою прогулку по сказочному лесу. Рассаживайтесь на пеньки. Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине. (Звучит запись «Пения птиц»).

Д.: Это птички поют. (Хоровые и индивидуальные ответы).

В.: А чему они радуются?

Д.: Теплу, лету, солнышку!

В.: Конечно же, это птички поют. Давайте расскажем лягушонку стишок про птичку.

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик — он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

В.: Молодцы! Идем дальше.

(Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо)

В.: Дети, подойдите ко мне и ты лягушка посмотри, это герои из сказки (Курочка – ряба).

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

Давайте поможем, соберем яичко. (Проводится д/и «Собери из частей целое»).

Молодцы ребята. Ребята, а в этой сказке лягушка квакушка живёт? Нет! Тогда пойдем дальше.

-Угадайте, а тут герои из какой сказки собрались? (Колобок). А лягушка в этой сказке присутствует? (Нет). Перечислим героев из этой сказки, как их можно по-другому назвать.

-Давайте продолжим свое путешествие. (Обращает внимание детей на домик).

- Стоит теремок. Он не низок – не высок! Давайте заглянем в домик. Для этого нам нужно произнести волшебные слова. (Проводится пальчиковая игра «На опушке дом стоит»).

-Дети, посмотрите, тут присутствуют все герои из этой сказки? Кого не хватает? (Лягушки квакушки).

Давайте лягушку вернем на своё место. А нам пора возвращаться к себе в группу.

.(Лягушка благодарит детей и дарит книгу)

Лягушка: Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это подарок от меня.

В.: Попрощаемся с героями сказок. А теперь разбирайте свои облака. Кто на каком полетит, девочки на каких облаках? (дети разбирают облака). Проверьте, у всех есть облака. Очень хорошо. Полетели (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака», и садятся на свои стульчики.

Ну вот, ребята, наше необычное путешествие закончилось. Где мы были? А вам понравилось? А теперь давайте вместе скажем нашим гостям – до свидания.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 20:54
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...