Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «В гости к сказке»

Валентина Петровна
Занятие по речевому развитию «В гости к сказке»

Конспект занятия “В гости к сказке»

Яночкина Валентина Петровна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ №66 «Веселые нотки» г. Набережные Челны

Возрастная группа: Старшая группа

Задачи:

Развивающая : развивать социальные навыки умение работать в группе; находить решение и делать выводы, развивать мышление, творческое воображение.

Публикация «Занятие по речевому развитию „В гости к сказке“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Обучающая: способствовать накоплению умений считать до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур, учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», познакомить с задачами и с их решением.

Предполагаемый результат: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками; ориентироваться в окружающем пространстве, знать левая и правая стороны; уметь считать до 5.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.

Индивидуальная работа: Максим, София, Софико.

Словарная работа: слева, справа, вверху, внизу. УМК- счет до 5 на татарском языке.

Оборудование: «чудесный мешочек», «ковер-самолет», счетные палочки, простые карандаши (цветные карандаши, карточки с нарисованными геометрическими фигурами; проектор, компьютер, слайды с презентацией картинок.

ХОД:

1. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.

-Ребята сегодня мы отправимся в гости. На чем можно отправиться в гости? (Ответы детей). А давайте откроем «чудесный мешочек», там что-то лежит (педагог открывает мешочек и достает «ковер-самолет»).Смотрите, что это? Ковер-самолет. Давайте на нем полетим в страну сказок (раскладывает ковер-самолет на полу, дети занимают места на «ковре»).Давайте закроем глаза и представим, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху? (солнце, небо). А внизу? (Землю, дома, города). А я представляю внизу море, пальмы, а под пальмой кто-то сидит. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места! Угадайте, кто же сидит под пальмой:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….(Айболит)

- Правильно, Айболит. А вот и он сам, посмотрите! (Демонстрация слайда с изображением Айболита). Сегодня на прием к доктору пришли звери:

Добрый доктор Айболит! И жучок, червячок.

Он под деревом сидит. И медведица.

Приходи к нему лечиться Всех излечит, исцелит

И корова, и волчица. Добрый доктор Айболит!

2. Счет

-Давайте посчитаем сколько больных зверей пришли лечиться к Айболиту? У вас на столе лежат счетные палочки. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой. Сколько же всего получилось? Кто хочет посчитать? (Ответы детей, воспитатель считает с Софико, с Максимом, с Софией - индивидуальная работа).

3. Упражнение на ориентировку в пространстве.

Наш полет продолжается. Ковер-самолет парит в воздухе. Он плавно поворачивает то вправо, то влево. Где у вас правая рука? Давайте наклонимся в правую сторону. Где у вас левая рука? Теперь наклоняемся в левую сторону.

4. Задачи.

Полетели дальше. Что мы можем увидеть впереди, позади? Я вижу лес, сказочный домик, рядом с ним сказочный герой, что- то пытается сделать. Приземлимся и узнаем кто это. (Дети садятся на места. Демонстрация слайда с изображением Буратино).- Кто это? Как выдумаете, что он делает? (Ответы детей). – Мальвина для Буратино приготовила задачи, что бы он их решил. Как вы думаете, он решил задачи. (Нет).Вы хотите помочь Буратино решить задачи? Слушайте первую задачу:

1. Три яблока из сада Ёжик притащил

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка,

Сосчитайте яблоки у Ёжа в тарелке.

2. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело.

3. У Ёжика было 5 грибочков

Он нашел ещё один. Сколько

Грибочков стало у Ёжика?

- Вы молодцы, помогли решить задачи Буратино.

4. Физ. минутка.

Вставайте на ковер, сейчас мы немного отдохнем. (Включить видеоролик с физ. минуткой).

5. Геометрические фигуры.

Мы летим дальше на ковре-самолете. Ковер-самолет направляет нас на сказочную поляну, там живут Геометрические фигуры. (слайд «Геометрические фигуры»).-Здесь живут волшебные геометрические фигуры. (Воспитатель из «волшебного мешочка достает карточки с нарисованными геометрическими фигурами и раздает детям, дети называют какая фигура у них на карточке).Вы будете сейчас волшебниками и «превратите» геометрические фигуры в разные предметы. (Дети садятся на свои места).- Берите в руки карандаш и начинайте «превращение». Во что «превратить» фигуру вы решайте сами. (Работа детей, индивидуальная помощь: Максим, Жасмин, София).- Кто хочет рассказать, во что он превратил свою фигуру? (Рассказы детей).Оценка работы.

6. Заключительная часть. (Показ слайда с надписью «Молодцы»).

- Ребята, все задания мы выполнили. Посмотрите, что написано на экране, кто умеет читать, прочитайте всем детям (Илья и Тимур читают слово «Молодцы»).- Да, вы молодцы, сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справится с заданиями. А теперь пора возвращаться назад, в детский сад, встаем на «ковер-самолет» и летим домой.

Публикации по теме:

«В гости к сказке». НОД по художественному конструированию в средней группе Цели и задачи: Продолжать учить составлять предметы и животных из нескольких частей различных по форме и цвету плотно прикладывая отдельные.

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гости к сказке» I.Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, вас солнышко встречает, радуется, хочет с вами поиграть и что – то рассказать Утром солнышко.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Программные задачи: Образовательная Закрепить знания детей уже знакомой сказки. Вызвать желание с помощью воспитателя.

Конспект театрализованной НОД во 2 младшей группе «В гости к сказке «Колобок» Конспект НОД во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность «В гости к сказке» (Колобок) Автор: Литвин.

Конспект семейного праздника «В гости к сказке» (первая младшая группа) .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Программное содержание: - закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10; - совершенствовать.

Мини-квест «В гости к сказке»Мини-квест «В гости к сказке» МИНИ-ПОХОД «В ГОСТИ К СКАЗКЕ» Воспитатель: Протасова З. П. Дети с воспитателем выходят на улицу. У порога их встречает добрая волшебница.

Развлечение в первой младшей группе «В гости к сказке» Красноперова Ирина Валентиновна 1 младшая группа Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на зрелищное представление; побуждать интерес.

Совместная с родителями непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке»Совместная с родителями непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке» Именно в детском возрасте закладываются самые важные человеческие качества такие, как доброта, любовь к близким, чувство долга и ответственности,.

«В гости к сказке». Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Программное содержание: Образовательные: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «В гости к сказке»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 13:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД