Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к сказке «Рукавичка»

Старовойтова Людмила
Конспект занятия «В гости к сказке «Рукавичка»

Программное содержание: Продолжать развивать связную речь детей

Учить умению использовать в речи и подбирать прилагательные к существительным

Продолжать учить детей называть качества, признаки и действия животных.

Развивать творческие способности детей. Учить детей эмоционально и выразительно обыгрывать роли (мимикой, жестом, движением.

Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

Способствовать желанию выступать перед публикой, сверстниками и др. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект занятия „В гости к сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

Материал: Рукавички : вязаная и объемная,презентация с изображением жилищ диких животных; игрушки диких животных, маски для детей, следы животных, сугроб.

Предшествующая работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, дид. игра «Дикие и домашние животные», игра «Подбери ласковое слово».

Ход

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

-А как вы думаете, откуда здесь рукавичка

- Вам нравится рукавичка? Какая она?

- Полина, может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).

- А чья это может быть рукавичка?

- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку?

- Кто жил в рукавичке (перечисление животных)

- Куда делись все животные? А, как вы думаете, вдруг они заблудились и не могут найти дорогу. Давайте поможем зверятам.

- Ребята, у нас на пути жилища диких зверей.

- А давайте заглянем туда, может звери там?

Садитесь все на стульчики и посмотрите на экран.

- Кто здесь живёт? мышка) - А где она живёт (в норке)

- А это чей дом? (зайчика)- Где он живёт? (под кустом)

- А это чей дом? (лисы) – Как его правильно назвать (нора)

-А это кто? (волк)- как его дом называется (логово)

-Это кто (медведь)- как его дом называется? (берлога)

-Это кто? (лягушка)- где она живет? - в болоте.

- Это кто? (дикий кабан))- как его дом называется(

Воспитатель: - Ребята, мы нашли животных? (Нет)

- Вы,наверное устали, давайте превратимся в зайчиков и отдохнем.

Физминутка. Веселые зайчата

Ну-ка, дружно все присели, Стоя, приседают на корточки.

Друг на друга поглядели. Глядят друг на друга.

И похлопали в ладошки: Хлопают в ладоши.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

- Что у зайцев на макушке? Ставят руки на голову,

- Пляшут весело там ушки. словно ушки.

Раз подскок, два подскок - Прыгают на месте.

Поскакали все в лесок. Скачут врассыпную.

- А куда же мы пойдём дальше?

- А это что? На полу разложены бумажные звериные следы. Можно с детьми подумать, чьи это следы.

Воспитатель: - Ребята, а пойдёмте по следам искать зверей.

-Не наши ли это звери здесь пробегали, пойдемте по этим следам. Дети идут по следам.

Дети подходят к столу, на столе «сугроб».

Воспитатель: - Что это?

- Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.

Воспитатель: - Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас мы их освободим. Они очень напуганы, чтобы их успокоить надо ласково назвать зверей. (Дети по очереди достают игрушки из «сугроба»).

- Кто это? Как ласково назвать зайца?

- Ребята, давайте вернём зверей в рукавичку. Звери благодарны вам за спасение. (Дети по очереди возвращают зверей в рукавичку).

Молодцы, ребята! Из какой сказки были животные, которым мы помогали?

Давайте превратимся в героев сказки «Рукавичка».

Кто будет Зайчиком (Лягушкой, Лисой, Мышкой, Волком, Медведем, Кабаном) ?

«Как- то раз в лесу густом вырос домик под кустом

Всем хватило места в нем – вот, какой чудесный дом!

Дзинь-ля-ля – поет синичка! Это сказка «Рукавичка»!

1. Мышонок по лесу бежит 4. К нам лиса идёт

В рукавичку он спешит. Пи-пи-пи. И хвостом метёт.

Заходит в рукавичку

И песенку поёт.

2. Вот и зайка – русачок

В рукавичку скок и молчок.

3. Раз-два-три-четыре-пять 5. А вот и волчишка,

Пошла лягушка погулять. Серенький хвостишка

Увидала рукавичку Рукавичку увидал

Позвала лисичку. Прямо к ней он побежал.

6. Снег на улице хрустит

7. А медведь вдруг встал

Кто-то по лесу бежит В рукавичку зашагал.

Хрю – хрю – хрю

В рукавичку я хочу!

Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

А нам же, друзья, на прощанье осталось сказать : До свидания!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гости к сказке» Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке». Выполнила: воспитатель МДОАУ «Детский сад №3 «Тополек» Смолдырева.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема:«В гости к сказке». Организованная - образовательная деятельность во второй младшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» в рамках семинара.

Мастер-класс. Дидактическое пособие по сказке «Рукавичка»Мастер-класс. Дидактическое пособие по сказке «Рукавичка» Мастер – класс. Дидактическое пособие по сказке Рукавичка. Цель: Учить пересказывать сказку Рукавичка. Задачи: Закреплять содержание сказки;.

Мастер-класс «Изготовление фланелеграфа по сказке «Рукавичка»Мастер-класс «Изготовление фланелеграфа по сказке «Рукавичка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению фланелеграфа. Он прост в изготовлении, но интересен в работе. 1. Необходимые материалы:.

Оформление группы по сказке «Рукавичка»Оформление группы по сказке «Рукавичка» Сегодня хочу рассказать Вам о конкурсе, который проходил у нас в детском саду "Василек" города Заозерного. Это был конкурс на лучшее оформление.

Викторина по украинской народной сказке «Рукавичка»Викторина по украинской народной сказке «Рукавичка» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – сказкам; - учить детей узнавать знакомые сказки, называть их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 13:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД