Интегрированное занятие по математике «В гости к сказочной маме Лисе» (2 младшая группа)

ТАТЬЯНА КРАВЕЦ
Интегрированное занятие по математике «В гости к сказочной маме Лисе» (2 младшая группа)

Цели:

ОО «Познание»

Продолжать учить детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, синий, красный).

Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.

ОО «Социализация»

Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

ОО «Коммуникация»

Содействовать общению детей.

Формировать умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос.

ОО «Физическая культура»

Продолжать закреплять навык ходьбы по бревну, сохраняя равновесие.

Совершенствовать прыжок в длину с места.

ОО «Труд»

Поощрять детей соблюдать порядок и чистоту, способствовать стремлению оказывать помощь.

ОО «Художественное творчество»

Воспитывать любознательность.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.

Оборудование:

- письмо от Лисы, флешка

- медиа установка, экран

- бревно, мешочки с песком, дорожка шириной 20 см

- блоки Дьенеша, карточки с заданием

- геометрические фигуры из бумаги

- корзинки (4 шт)

- бумажная скатерть

- клейстер, кисти, салфетки

- корзинка с пирожками

Ход педагогического мероприятия

Дети здороваются со взрослыми.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо, интересно, от кого оно?

(на конверте изображение Лисы)

- Кто это, ребята?

- Как вы думаете, это обычная лиса или нет?

- А почему вы думаете, что она сказочная?

- Правильно.

- Ребята, а в конверте что-то есть. Что это?

- Верно, флешка. Значит это не простое, а видео-письмо. Посмотрим?

Включается видео-письмо:

Обращение мамы Лисы к детям.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут мама Лиса. Живу я в сказочном лесу со своими ребятками-лисятками. Они очень веселые, шустрые, очень любят баловаться, а вот убирать за собой не любят. Вот и сегодня, я пришла домой, все раскидано, скатерть испорчена, а лисят нет дома. Я слышала, что вы, ребята, умелые, помогите научить моих лисят убирать за собой.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь маме Лисе? А чем мы можем ей помочь? Отправляемся в путь-дорогу? Вы готовы?

(включается видео леса с музыкальным сопровождением)

Впереди овраг, мы его перейдем по бревнышку.

(обратить внимание на спину, удерживая равновесие)

Смотрите, болото. Перешагнем с кочки на кочку.

И еще одно испытание, ручеек, перепрыгнем через него.

А вот и домик на полянке.

Стучим. Нас встречает Лиса

Лиса - Здравствуйте, ребята. (ответ детей)

Какие молодцы, что пришли. Я так вас ждала.

Воспитатель: Мы все сами уберем и на место сложим. Научим твоих лисят убирать игрушки на свои места. Покажи нам, Лисонька, куда складывать фигурки?

(Дети складывают блоки Дьенеша в корзинки с заданием: разложить блоки по формам – все отдельно)

Лиса благодарит детей.

Воспитатель: А вот и скатерть разноцветная, в ней пустые места, в которые необходимо вложить и приклеить кусочки геометрических фигур.

Дети выбирают бумагу в виде геометрических фигур. Сравнивают и наклеивают в нужные места.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все у нас получилась? Проверьте, ничего лишнего? Тебе, Лисонька, нравится?

Лиса-Патрикеевна: Очень. Ой, спасибо, молодцы. У вас все получилось.

Воспитатель: Лисонька, нам пора обратно в садик. До свидания.

Лиса: До свидания. Пойду и я искать своих ребятишек.

Вот вам корзинка с пирожками в дорогу. Приходите еще ко мне в гости.

Воспитатель:

Вот мы и снова в садике.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы были? Что видели? Что мы делали? Что вам понравилось?

Видео-обращение Лисы с лисятами.

Спасибо вам, ребята, лисятам стало стыдно за свое поведение.

Лисята: Простите нас! Мы всегда будем убирать за собой игрушки.

Публикации по теме:

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Этикет
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике «В гости к сказочной маме Лисе» (2 младшая группа)
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...