«В гости к зайцам зимой». Занятие в младшей группе по ОО «Познание», «Коммуникация», «Формирование целостной картины мира»

Виктория Нестерчук
«В гости к зайцам зимой». Занятие в младшей группе по ОО «Познание», «Коммуникация», «Формирование целостной картины мира»

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, формирование целостной картины мира при организации исследовательской деятельности.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Обогащать представления детей об овощах, в частности о

2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине и

длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный -короткий», «большой - маленький»

3. Продолжать находить совокупности предметов в специально созданной

обстановке, обозначать совокупности словами «один - много».

4. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь.

5. Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: тарелки на каждого ребенка с одной целой морковью и нарезанной на дольки салфетки, шпажки, маска – зайца, корзинка с морковью, макет речки из ткани, два стилизованных мостика разной длинны (короткий и длинный, карточки – схемы с изображением моркови.

ИНТЕГРАЦИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ: Познание и познавательно исследовательская деятельность, сенсорное развитие, коммуникация, социализация,

ХОД:

1 часть: Организационная-

В корзинку предварительно кладется морковь, накрывается салфеткой и ставится в центр экспериментирования.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы пойдем с вами в гости и я приготовила корзинку с гостинцами, а куда поставила совсем забыла. Помогите, пожалуйста, найти её.

(Дети совместно с педагогом находят корзинку).

Воспитатель: Какие вы молодцы, как быстро нашли её. Сегодня мы собрались в гости, скажите пожалуйста, а на чем можно поехать?

(дети отвечают, на автобусе, машине, такси).

Воспитатель: Вы правы можно поехать,на машине, такси, А я предлагаю пойти пешком. Вы, согласны? (да)

2 часть:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Воспитатель: Но,прежде чем мы отправимся в путь вам интересно, что лежит у меня в корзинке?

(предлагаю отгадать загадку) «Сидит краса в темнице,

А коса на улице».

Воспитатель: Что же это такое? (дети отвечают, что это морковка)

Воспитатель предлагает сесть за столы

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках. Скажите, морковь это овощ или фрукт?

(Дети отвечают, что морковь это овощ и она растет на грядке, в городе)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру она похожа? (круг, квадрат, треугольник)

Дети отвечают, что похожа на треугольник.

Воспитатель: Какого цвета морковь? (оранжевого)

Воспитатель: Какая морковь на ощупь? (твердая)

Воспитатель: Давайте попробуем на вкус, какая она? (вкусная, сладкая, сочная, хрустящая).

Воспитатель: Вика, какая морковь у тебя по величине (большая) А у тебя,Андрей? (маленькая)

У кого морковь больше? (У Вики морковь больше чем у Андрея).

Воспитатель: Морковь очень полезная, в ней много витаминов, из неё делают сок, салаты и т. д.

Ребята, скажите, вы любите морковь (да).

А кто ещё любит морковку? Чтобы конкретизировать ответы детей можно загадать загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку».

(заяц).

Воспитатель: Действительно это заяц, он очень любит морковку, поэтому у него такие крепкие зубы.

А сейчас возьмите по одной морковке и положите в корзинку.

Арина, сколько морковок ты положила в корзинку? (одну).

А сколько морковок мы положили в корзинку вместе? (много).

Воспитатель: Ну что ж пойдемте, гостинцы мы взяли. Ой, ребята, А куда же мы пойдем? Где живут зайцы? (дети отвечают, что зайцы живут в лесу)

Воспитатель подводит детей к макету речки: Ребята, на пути у нас речка, как мы ее перейдем?

Дети высказывают предположения,что нужен мост.

Воспитатель: Правильно,нам нужен мост, посмотрите, вот два моста один длинный, а другой короткий. По какому мосту мы можем перейти речку? (по длинному).

Воспитатель: А почему мы не можем перейти по короткому? (Он короткий и мы можем намочить ноги и заболеть)

Правильно, посмотрите какие деревья кругом. Ребята, как называются деревья? (елки).

3частьОбощающая

Посмотрите вот и наш зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята, а что вы здесь делаете?

Воспитатель и дети здороваются и говорят,что они пришли в гости и принесли гостинцы.

Заяц: Я очень рад. А как вы дошли?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, как мы дошли.

На демонстрационной доске весит план- маршрут.

Воспитатель: Сначала мы выбрали гостинец, потом речку встретили на пути, мостик выбрали, в лесу елочки видели.

Заяц: А что вы мне принесли?

Дети рассказывают, что морковь.

Заяц: Ой, спасибо, ведь сейчас зима, нам очень трудно под снегом найти еду. А я очень люблю морковку, спасибо вам ребята. Ребята, а вы любите играть? (да) Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит…»

Дети вместе с зайчиком играют.

Воспитатель: какое доброе дело мы сегодня сделали, отнесли зайчику гостинцы и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания зайчик, до новых встреч.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«В гости к зайцам зимой». Занятие в младшей группе по ОО «Познание», «Коммуникация», «Формирование целостной картины мира»
Опубликовано: 19 января 2014 в 13:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...