Интегрированная познавательно-речевая НОД с использованием средств мультимедиа «В гости к ёжику»

Наталья Кошеленкова
Интегрированная познавательно-речевая НОД с использованием средств мультимедиа «В гости к ёжику»

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область «Познание» (ФЦКМ)

Тема: «В гости к ёжику»

Вид НООД: интегрированное

Познавательно-речевое

Задачи

Образовательные: Закреплять знания о признаках весны, образе жизни и внешних отличительных особенностях диких и домашних животных. Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песни и характером музыки.

Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать полным предложением, экологическую культуру, наблюдательность, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе, желание помогать животным попавшим в беду.

Материалы: презентация к занятию, карточка «накорми ёжика» (по количеству детей, карандаш (по 1 на ребенка).

Предварительная работа: беседы о временах года, наблюдения за явлениями природы и сезонными изменениями на прогулке, дидактические игры «дикие-домашние животные», «кто лишний?», «бывает-не бывает», «Времена года», изготовление альбомов о диких и домашних животных.

Ход занятия

- Ребята, на наш компьютер пришло письмо. Давайте вместе его посмотрим? (слайд1)

- Ребята, вы узнали от кого это письмо?

- О чем он нас просит

- Вы хотите получить подарок ёжика? Что для этого надо сделать? Как вы думаете, в какое время года ёжик отправил письмо, почему вы так думаете? Мы можем сейчас отправиться к ёжику в гости? (Да, весна уже наступила).

- Тогда идем!

Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем.

-Сначала мы выйдем на улицу (спокойная ходьба, перепрыгнем лужи (прыжки с продвижением, прогоним тучки (ходьба на цыпочках с поднятыми вверх руками, а потом пойдем тихо-тихо что бы ни кого не напугать (крадущиеся шаги на цыпочках).

- Посмотрите, где мы оказались? (слайд 2)

- Ребята, что-то здесь не так, времена года перепутались. В какое время года ёжик приглашал нас в лес?

- Мы должны «распутать» все времена года. (Дети по очереди называют приметы всех времен года, начиная с лета и заканчивая весной).

- Какие вы молодцы, справились с заданием. Идем дальше?

- Посмотрите дети, новая загадка (слайд 3).

- Что не правильно на этой поляне? (классифицируют и перечисляют домашних и диких животных)

- Справились мы с заданием? Тогда отправляемся дальше.

- Посмотрит, дети какой красивый лес перед нами. (слайд 4) Как вы думаете, можем мы здесь встретить ёжика?

- Какое время года теперь в лесу?

- А где же ёжик? Быть может, он еще не проснулся? Какие животные зимой впадают в спячку?

(слайд 5)

- Ой, ребята, а животные они действительно спят и их надо разбудить. Для этого надо произнести волшебные слова, повторяйте за мной:

-Пришла весна

Нам всем не до сна(2 раза).

- Животные проснулись, оживился лес. Давайте погуляем. (слайд 6)

Дети ходят прогулочным шагом.

- Как пахнет свежестью, травкой, лесом. (Дыхательная гимнастика)

- А вот и медвежата приглашают нас потанцевать. (слайд7). Дети выполняют движения в соответствии со словами песенки.

- Вам понравилось танцевать с медвежатами?

- А где же ёжик? (слайд 8).

- Ёжик почему-то не проснулся. Но я знаю, что если ему предложить угощение, то он обязательно проснется.

Детям предлагается карточка «накорми ёжика» и карандаш. Дети должны соединить ёжика с изображением того, чем он питается.

- Молодцы ребята, накормили ёжика и он проснулся. Готовы отгадать его загадки? (ёжик загадывает загадки)

- Все загадки мы отгадали? Что нам ёжик обещал в своем письме?

Что нам пришлось для этого сделать? Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, а вот и подарок, который ёжик нам обещал. (слайд 10).

(За экраном стоит корзинка с шоколадными грибочками., воспитатель достает ее и угощает детей).

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная познавательно-речевая НОД с использованием средств мультимедиа «В гости к ёжику»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 11:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...