Интегрированная познавательно-речевая НОД с использованием средств мультимедиа «В гости к ёжику»

Наталья Кошеленкова
Интегрированная познавательно-речевая НОД с использованием средств мультимедиа «В гости к ёжику»

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область «Познание» (ФЦКМ)

Тема: «В гости к ёжику»

Вид НООД: интегрированное

Познавательно-речевое

Задачи

Образовательные: Закреплять знания о признаках весны, образе жизни и внешних отличительных особенностях диких и домашних животных. Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песни и характером музыки.

Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать полным предложением, экологическую культуру, наблюдательность, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе, желание помогать животным попавшим в беду.

Материалы: презентация к занятию, карточка «накорми ёжика» (по количеству детей, карандаш (по 1 на ребенка).

Предварительная работа: беседы о временах года, наблюдения за явлениями природы и сезонными изменениями на прогулке, дидактические игры «дикие-домашние животные», «кто лишний?», «бывает-не бывает», «Времена года», изготовление альбомов о диких и домашних животных.

Ход занятия

- Ребята, на наш компьютер пришло письмо. Давайте вместе его посмотрим? (слайд1)

- Ребята, вы узнали от кого это письмо?

- О чем он нас просит

- Вы хотите получить подарок ёжика? Что для этого надо сделать? Как вы думаете, в какое время года ёжик отправил письмо, почему вы так думаете? Мы можем сейчас отправиться к ёжику в гости? (Да, весна уже наступила).

- Тогда идем!

Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем.

-Сначала мы выйдем на улицу (спокойная ходьба, перепрыгнем лужи (прыжки с продвижением, прогоним тучки (ходьба на цыпочках с поднятыми вверх руками, а потом пойдем тихо-тихо что бы ни кого не напугать (крадущиеся шаги на цыпочках).

- Посмотрите, где мы оказались? (слайд 2)

- Ребята, что-то здесь не так, времена года перепутались. В какое время года ёжик приглашал нас в лес?

- Мы должны «распутать» все времена года. (Дети по очереди называют приметы всех времен года, начиная с лета и заканчивая весной).

- Какие вы молодцы, справились с заданием. Идем дальше?

- Посмотрите дети, новая загадка (слайд 3).

- Что не правильно на этой поляне? (классифицируют и перечисляют домашних и диких животных)

- Справились мы с заданием? Тогда отправляемся дальше.

- Посмотрит, дети какой красивый лес перед нами. (слайд 4) Как вы думаете, можем мы здесь встретить ёжика?

- Какое время года теперь в лесу?

- А где же ёжик? Быть может, он еще не проснулся? Какие животные зимой впадают в спячку?

(слайд 5)

- Ой, ребята, а животные они действительно спят и их надо разбудить. Для этого надо произнести волшебные слова, повторяйте за мной:

-Пришла весна

Нам всем не до сна(2 раза).

- Животные проснулись, оживился лес. Давайте погуляем. (слайд 6)

Дети ходят прогулочным шагом.

- Как пахнет свежестью, травкой, лесом. (Дыхательная гимнастика)

- А вот и медвежата приглашают нас потанцевать. (слайд7). Дети выполняют движения в соответствии со словами песенки.

- Вам понравилось танцевать с медвежатами?

- А где же ёжик? (слайд 8).

- Ёжик почему-то не проснулся. Но я знаю, что если ему предложить угощение, то он обязательно проснется.

Детям предлагается карточка «накорми ёжика» и карандаш. Дети должны соединить ёжика с изображением того, чем он питается.

- Молодцы ребята, накормили ёжика и он проснулся. Готовы отгадать его загадки? (ёжик загадывает загадки)

- Все загадки мы отгадали? Что нам ёжик обещал в своем письме?

Что нам пришлось для этого сделать? Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, а вот и подарок, который ёжик нам обещал. (слайд 10).

(За экраном стоит корзинка с шоколадными грибочками., воспитатель достает ее и угощает детей).

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Интегрированная познавательно-речевая НОД с использованием средств мультимедиа «В гости к ёжику»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению старинной игрушки «Конь» из рогоза
На Руси исстари крестьяне очень уважительно относились к лошадям, как незаменимым помощника в своём нелёгком труде. Существует много пословиц,...
Детский мастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Пожарная машина»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по выполнению картины способом многослойная аппликация. Выполненные...
Родительское собрание «Первое знакомство»
В этом году, выпустив подготовительную группу в школу, мы набирали малышей трехлеток. В связи с чем наше первое собрание так и называлось "Первое...
Сценарий сказочного каламбура «Приключения Колобка в лесу» для старшей группы
Действующие лица: Дед Баба Курочка Ряба Колобок Пес Бобры Белки Ёж Лиса Сорока. Рассказчик. Жили, были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Дед дрова...
Доклад «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»
Что такое адаптация? Самое простое определение термина «адаптация» будет звучать как «приспособление ради выживания» Человек достиг вершины эволюции...