МААМ-картинки

«В гости к Зимушке-зиме». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Лариса Трутникова
«В гости к Зимушке-зиме». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, продуктивной, коммуникативной деятельности.

Программные задачи:

1. Образовательная:

- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

- Учить использовать полученные знания в играх, аппликации.

- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).

- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая:

Публикация «„В гости к Зимушке-зиме“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

3. Воспитательная:

- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Материалы, оборудование:

Елочки, снежинки, муляжи диких животных и картинки их следов, картинки метели, снеговика, животных, мольберт, обертки от конфет, ножницы, клей, фонограммы, шкатулки.

Ход занятия:

Звучит мелодия «Зимняя сказка».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

Сюрпризный момент.

Раздается телефонный звонок. Включается громкая связь.

«Здравствуйте, ребята! А звонит вам Зимушка-Зима.

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне посмотреть на вас. Но чтобы дойти до меня нужно выполнить непростые задания. Все задания вы найдете в моих волшебных шкатулочках. А путь к ним вам укажет мой волшебный клубок».

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть к Зимушке-зиме? Где же нам найти волшебный клубок? (Дети находят клубок под елочкой).

А на чем можно добраться до Зимушки-зимы? (Ответы детей). Ребята, а в лесу большие сугробы!

Правильно, ребята, на лыжах.

А что нам надо сделать, чтобы не замерзнуть в лесу? (Ответы детей)

Правильно, одеться. (имитируем движения)

Отправляемся в наше путешествие. (Идем на лыжах по дорожке).

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, шагаем

С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз, присели

Тронет руку, тронет нос показали руку, нос

Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебная шкатулочка Зимушки-Зимы! Но шкатулка не открывается. (Рассматриваем шкатулку и находим снежинку с заданием) Посмотрите: здесь снежинка, а на ней задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

Целевая установка:

1). Вот первое задание:

-Задам я вам сейчас вопросы,

Дать ответ на них не просто!

Слушайте внимательно:

Снег на полях,

Лед на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель: Да, ребята, это зима.

- Что принесла с собой зима? (принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом).

- Для чего природе зимой нужен снег?

- Из чего состоит снег?

- Кто больше всего страдает от капризов зимы?

- А без чего деревья зимой погибнут?

- Какие птицы прячутся под снегом?

- Чем питается белка в зимнем лесу?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вот и смогли открыть волшебную шкатулочку. Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы для вас задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше? Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).

Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель,

Снежно - белую… (Метель)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?

Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.

Слушайте следующую загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку. (Снеговик)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием.

В лесу стало холодно, мы можем заболеть. Я предлагаю вам выполнить со мной упражнения, чтобы согреться.

Да-да-да – Наступили холода (Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да – Превратилась в лед вода (мягко протереть пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду – Я на лыжах иду (потереть ладонями уши)

Ды-ды-ды – На снегу следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Воспитатель: Вот мы с вами нашли еще одну шкатулочку. Посмотрим, что же в ней лежит?

Ребята, эти снежинки рассыпались на части. (Высыпаю на сугроб частички разрезанных снежинок). Давайте соберем их!

а). Д/ и: «Собери картинку».

У каждого ребенка своя снежинка. Под музыку дети выкладывают свою снежинку. Кто справился первый, помогает другому.

б). Д/ и: «Найди пару».

Дети должны сравнить собранные снежинки из частей друг у друга и найти пару.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые снежинки лежат вокруг шкатулочки. Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! А теперь давайте рассмотрим снег. Из чего состоит снег? Какой он? Опишите. Какие сходства вы находите между снежинкой и снегом?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь можно отправляться в путь. Давайте встанем на лыжи и последуем за волшебным клубком.

Вот и еще одна шкатулочка Зимушки –зимы. Заглянем в нее. Здесь следующее задание. Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов: (показываю плакаты с изображением следов животных на снегу).

Воспитатель: Взгляните на эти странные картины и попытайтесь угадать, каких животных встретила Зимушка-Зима, обходя свои владения?

(Дети должны по количеству шагов найти животных).

Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Ой, ребята, посмотрите – стоит чья-то избушка. Давайте зайдем и посмотрим, кто в ней живет? Ребята, посмотрите сколько оберток от конфет возле избушки? Разве можно мусорить в лесу? Давайте мы их соберем, наведем порядок.

(В это время выходит из избушки Зимушка-зима.)

Зимушка-зима : Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Как же вы добрались до меня? Что интересного вам повстречалось на пути?

Воспитатель: Зимушка-зима, а почему возле твоей избушки столько оберток от конфет валяются?

Зимушка-зима : У меня в гостях были дети, они и разбросали, наверное.

Воспитатель: Зимушка-зима, мы с ребятами собрали эти фантики. Давайте вместе сделаем из них снежинки и украсим твою избушку.

8. Целевая установка на аппликацию:

Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство.

(из оберток делаем снежинки)

9. Подведение итогов:

Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем домик снежным покрывалом. (дети развешивают снежинки на домик)

Зимушка-зима : Посмотрите, какая она стоит нарядная. Вот вы и помогли мне.

-Так для чего нужен снег зимой?

-Из чего состоит снег?

Ребята, какие мы с вами молодцы!

10. Сюрпризный момент:

Зимушка-зима : А я для вас приготовила сюрприз! Угощайтесь сладкими снежными комочками! (дарит рафаэлло). А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

(На лыжах возвращаемся в детский сад).

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Зимушке-зиме». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 21:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД