«В гости к Зимушке-зиме». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Лариса Трутникова
«В гости к Зимушке-зиме». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, продуктивной, коммуникативной деятельности.

Программные задачи:

1. Образовательная:

- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

- Учить использовать полученные знания в играх, аппликации.

- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).

- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая:

- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

3. Воспитательная:

- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Материалы, оборудование:

Елочки, снежинки, муляжи диких животных и картинки их следов, картинки метели, снеговика, животных, мольберт, обертки от конфет, ножницы, клей, фонограммы, шкатулки.

Ход занятия:

Звучит мелодия «Зимняя сказка».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

Сюрпризный момент.

Раздается телефонный звонок. Включается громкая связь.

«Здравствуйте, ребята! А звонит вам Зимушка-Зима.

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне посмотреть на вас. Но чтобы дойти до меня нужно выполнить непростые задания. Все задания вы найдете в моих волшебных шкатулочках. А путь к ним вам укажет мой волшебный клубок».

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть к Зимушке-зиме? Где же нам найти волшебный клубок? (Дети находят клубок под елочкой).

А на чем можно добраться до Зимушки-зимы? (Ответы детей). Ребята, а в лесу большие сугробы!

Правильно, ребята, на лыжах.

А что нам надо сделать, чтобы не замерзнуть в лесу? (Ответы детей)

Правильно, одеться. (имитируем движения)

Отправляемся в наше путешествие. (Идем на лыжах по дорожке).

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, шагаем

С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз, присели

Тронет руку, тронет нос показали руку, нос

Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебная шкатулочка Зимушки-Зимы! Но шкатулка не открывается. (Рассматриваем шкатулку и находим снежинку с заданием) Посмотрите: здесь снежинка, а на ней задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

Целевая установка:

1).Вот первое задание:

-Задам я вам сейчас вопросы,

Дать ответ на них не просто!

Слушайте внимательно:

Снег на полях,

Лед на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель: Да, ребята, это зима.

- Что принесла с собой зима? (принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом).

- Для чего природе зимой нужен снег?

- Из чего состоит снег?

- Кто больше всего страдает от капризов зимы?

- А без чего деревья зимой погибнут?

- Какие птицы прячутся под снегом?

- Чем питается белка в зимнем лесу?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вот и смогли открыть волшебную шкатулочку. Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы для вас задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше? Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).

Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель,

Снежно - белую… (Метель)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?

Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.

Слушайте следующую загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку. (Снеговик)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием.

В лесу стало холодно, мы можем заболеть. Я предлагаю вам выполнить со мной упражнения, чтобы согреться.

Да-да-да – Наступили холода (Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да – Превратилась в лед вода (мягко протереть пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду – Я на лыжах иду (потереть ладонями уши)

Ды-ды-ды – На снегу следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Воспитатель: Вот мы с вами нашли еще одну шкатулочку. Посмотрим, что же в ней лежит?

Ребята, эти снежинки рассыпались на части. (Высыпаю на сугроб частички разрезанных снежинок). Давайте соберем их!

а). Д/и: «Собери картинку».

У каждого ребенка своя снежинка. Под музыку дети выкладывают свою снежинку. Кто справился первый, помогает другому.

б). Д/и: «Найди пару».

Дети должны сравнить собранные снежинки из частей друг у друга и найти пару.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые снежинки лежат вокруг шкатулочки. Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! А теперь давайте рассмотрим снег. Из чего состоит снег? Какой он? Опишите. Какие сходства вы находите между снежинкой и снегом?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь можно отправляться в путь. Давайте встанем на лыжи и последуем за волшебным клубком.

Вот и еще одна шкатулочка Зимушки –зимы. Заглянем в нее. Здесь следующее задание. Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов: (показываю плакаты с изображением следов животных на снегу).

Воспитатель: Взгляните на эти странные картины и попытайтесь угадать, каких животных встретила Зимушка-Зима, обходя свои владения?

(Дети должны по количеству шагов найти животных).

Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Ой, ребята, посмотрите – стоит чья-то избушка. Давайте зайдем и посмотрим, кто в ней живет? Ребята, посмотрите сколько оберток от конфет возле избушки? Разве можно мусорить в лесу? Давайте мы их соберем, наведем порядок.

(В это время выходит из избушки Зимушка-зима.)

Зимушка-зима: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Как же вы добрались до меня? Что интересного вам повстречалось на пути?

Воспитатель: Зимушка-зима, а почему возле твоей избушки столько оберток от конфет валяются?

Зимушка-зима: У меня в гостях были дети, они и разбросали, наверное.

Воспитатель: Зимушка-зима, мы с ребятами собрали эти фантики. Давайте вместе сделаем из них снежинки и украсим твою избушку.

8. Целевая установка на аппликацию:

Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство.

(из оберток делаем снежинки)

9. Подведение итогов:

Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем домик снежным покрывалом. (дети развешивают снежинки на домик)

Зимушка-зима: Посмотрите, какая она стоит нарядная. Вот вы и помогли мне.

-Так для чего нужен снег зимой?

-Из чего состоит снег?

Ребята, какие мы с вами молодцы!

10. Сюрпризный момент:

Зимушка-зима: А я для вас приготовила сюрприз! Угощайтесь сладкими снежными комочками! (дарит рафаэлло). А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

(На лыжах возвращаемся в детский сад).

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«В гости к Зимушке-зиме». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 21:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...