Получи документы

«В гости осень к нам пришла» — творческо-информационный проект

Людмила Буравцева
«В гости осень к нам пришла» — творческо-информационный проект

В гости осень к нам пришла

(творческо-информационный проект)

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Тип проекта : по доминирующему методу- практико-ориентировочный проект, по длительности – средний.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Публикация «„В гости осень к нам пришла“ — творческо-информационный проект» размещена в разделах

Актуальность: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья, пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом». (В. А. Сухомлинский)

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому-что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере (как и в любой другой) ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

С давних пор повелось на русской земле славить песнями приход урожайной осени.

Цель проекта : прививать интерес и бережное отношение к родной природе; обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»

Задачи:

Уточнить обобщение об осеннем времени года;

Умение понимать природу в произведениях литературы и искусства;

Умение видеть красоту осени;

Дать более глубокие знания об осени;

Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

Способствовать развитию памяти, восприятия, воспитывать эстетические чувства;

Воспитывать творческие способности детей; развивать технические умения и навыки рисования;

Привлечь родителей к участию проекта.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах.

2. Пополнится словарный запас по данной лексической теме.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей родителей и воспитателей.

Работа воспитателей при подготовке к проекту :

1. Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада (помощь в подготовке и проведении «Осеннего спортивного досуга», «Осеннего музыкального досуга»).

2. Подбор методической и художественной литературы, подбор репродукций по данной теме.

3. Подбор дидактических и развивающих игр по данной теме.

Роль родителей в реализации проекта :

1. Подбор необходимой художественной литературы для совместного с детьми чтения (стихи русский поэтов об осени).

2. Участие в конкурсе «Осенний гербарий».

3. Подбор дополнительного материала для составления детьми рассказов на тему: «Красавица Осень», описательных рассказов об осенних деревьях.

4. Изготовление реквизитов для инсценировки р. н. сказки «Репка»

5. Участие в выставке на тему: «».

6. Участие в празднике «Прощание с осенью»

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по лексическим темам «Осень», «Деревья», «Грибы», «Фрукты», «Овощи».

2. Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций по осенней тематике.

3. Знакомство с литературными произведениями: К. Д. Ушинского «Осень», Н. И. Сладкова «Осень на пороге», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» и др.

4. Чтение и разбор стихотворений об осени русских классиков и современных поэтов.

5. Знакомить детей с народными пословицами, поговорками, научить их отгадывать загадки об осени.

6. Внесение в группу дидактических игр об осени. Цель: учить определять время года по признакам и приметам, составлять предложения и объединять их в связный рассказ; развитие зрительного восприятия, внимания, наблюдательности, речевых компонентов и мыслительных операций.

7. Использование игр:

o дидактических: «Узнай дерево», «От какого дерева лист»;

o подвижных: «Ветер», «Осенние листья», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».

8. Наблюдение за живой и неживой природой во время утренней, и вечерней прогулки. Наблюдения за облаками, осенней погодой, ветром.

Основной этап работы:

1. Серия занятий ознакомительного характера по данной тематике.

2. Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме «Осень».

3. Составление рассказов из собственного опыта по данной теме.

4. Подготовка к инсценировке р. н. сказки «Репка».

Заключительный этап:

1. Проведение спортивного осеннего досуга.

2. Празднование музыкального утренника «Прощание с осенью»

3. Инсценировка р. н. сказки «Репка».

4. Оформление осенней выставки «Осенние дары природы».

5. Подведение итога, вручение памятных дипломов;

6. Оформление творческо-информационного проекта.

Выполнение проекта

Дата Название мероприятия Цели и задачи

08.09. Аппликация. «Листопад, листопад, засыпает старый сад». Дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; развивать сообразительность, мышление.

09.09. Познание. «Что нам осень подарила» Расширять знания о временах года, основных приметах осени; учить составлять рассказ об осени по картинке, отвечать на наводящие вопросы педагога.

10.09. Чтение стихотворений Е. Благининой «Здравствуй осень», Плещеева «Осень».

Разгадывание загадок об овощах. Воспитывать интерес и любовь к чтению; умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.

Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

11.09. Заучивание потешки «Дождик, дождик пуще».

Коллективная работа из листьев «Осень» Учить с помощью воспитателя читать наизусть потешки.

Развивать активность при создании коллективной композиции

12.09. Рисование. «Идет дождь» Учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу; находить сходство штрихов с капельками дождя

15.09. Рассматривание наглядного пособия «Овоши и фрукты» Формировать представление о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты; учить различать их по внешнему виду, форме, называть их.

16.09. Познание. «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением (корень, стебель, листья лепестки; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

17.09. д/и «Спрячь под зонтик», «Времена года. Осень» Учить проявлять интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх; проявлять интерес к предметам ближайшего окружения; развивать мышление, активность.

18.09. Круг общения: «Здравствуй осень золотая Помогать детям отвечать на простейшие вопросы (что, кто, что делает) и более сложные (во что одет, что везет, кому, какой, где и т. д)

19.09. Чтение рассказа А. Пришвина «Листопад» Учить слушать новое произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

22.09. Аппликация. «Яблоки на тарелке» Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа.

23.09. Познание. «Разноцветный ковер из листьев». Формировать интерес к явлениям неживой природы; учить различать основные цвета.

24.09. Лепка. «Гостинцы от осени» Обучать детей приемам работы с пластилином – скатыванию кругообразными движениями; вызывать желание создавать фрукты и овощи.

25.09. Коммуникация. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».

Рисование. «Листья летят» Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.

Учить передавать в рисунках красоту окружающей природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю листья).

26.09. Рисование. «Разноцветный ковер из листьев» Расширять представления о природном явлении листопаде; учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета; развивать умение работать кистью; рисовать листья способом примакивания

29.09. Круг общения: «О чем думал листочек, когда летел с дерева?» Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

30.09. Познание. «У осени в гостях» Воспитывать умение правильно вести себя в природе; воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

01.10. Рассматривание картины «Дети осенью на прогулке» Помочь понять сюжет картины; учить участвовать в обсуждении иллюстрации.

02.10. Чтение р. н. сказки «Репка»

Спортивный досуг «Путешествие в осенний лес» Воспитывать интерес и любовь к чтению сказок; развивать литературную речь.

Расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость) ; доставить детям чувство радости.

03.10. Рисование. «Осенний лист». Развлечение. «В гости к осени» Учить разукрашивать готовый шаблон листа; располагать краску по всей поверхности шаблона.

Расширять и закреплять представления детей об осенних явлениях природы с помощью песен, игр, стихов; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, смекалку, любознательность.

06.10. Аппликация. «Консервируем фрукты» Учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме; воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

07.10. Познание. «Магазин овощей и фруктов» Формировать понятия «овощи», «фрукты»; дифференцировать понятия по основным признакам, цвету, форме, названию, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.

08.10. Познание. «Путешествие в лес за грибами» Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».

09.10. д/и «Какого цвета осенний лист», лото «Овощи-фрукты Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; развивать память, мышление; закреплять представления о различии предметов по цвету.

10.10. Рассматривание выставки «Осенние дары природы».

Коллективная аппликация «Подарки осени» Учить различать по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды. Расширять представления о том что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Отражать полученные впечатления в речи.

Учить создавать в аппликации коллективные композиции; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.

17.10. Музыкальный праздник «Прощание с осенью» Расширить представления о многообразии и красоте природы в периоды осени. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в рассказывании, пении, инсценировках и играх.

Список литература для детей

1. Бальмонт К. «Осень»;

2. Кольцов А. «Дуют ветра….»;

3. Блок А. «Зайчик»;

4. Плещеев А. «Осень наступила»;

5. Русская народная сказка «Вершки и корешки», «Репка»;

6. Сутеев В. «Под грибом»;

7. Потешки «Огуречик-огуречик…», «Дожди, дождик пуще….».

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла» Проведение творческого конкурса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 2" С наступлением осени природа.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла!»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла!» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный…» Иван Бунин Осень - самое красивое время года. Нельзя не восхищаться той красотой,.

НОД «В гости осень к нам пришла» Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программная область: рисование Цель: создание условий для формирования.

Осень в гости к нам пришла, урожай к нам принесла. На такое тематическое оформление помещения.Осень в гости к нам пришла, урожай к нам принесла. На такое тематическое оформление помещения. IMG]/upload/blogs/detsad-935364-1505930031.jpg[/IMG] Яхочу представить вам осеннее тематическое оформление помещения. "Осень ранняя.

Осень золотая в гости к нам пришла!Осень золотая в гости к нам пришла! Предлагаю вашему внимания выставку совместного творчества взрослых и детей на тему: "Осень золотая в гости к нам пришла!" Данная выставка.

Проект «Осень в гости к нам пришла и грибочки принесла»Проект «Осень в гости к нам пришла и грибочки принесла» роект «Осень в гости к нам пришла и грибочки принесла» Разработала: Видяйло Наталья Николаевна,воспитатель МБДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка».

Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта: дети группы раннего возраста 2.

Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла» Осень- это удивительная пора! Всегда хочется порадовать воспитанников чем-то необычным. В рамках темы "Осень в гости к нам пришла" мы с.

Творческо-информационный проект «Наша Родина — Кубань» .

Творческо-информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Формирование у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни. Паспорт проекта Вид проекта: творческо – информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости осень к нам пришла» — творческо-информационный проект
Опубликовано: 19 октября 2017 в 05:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД