Получи документы

Конспект занятия «В гостях у Авдотьи» Видео

Фларида Федосиевна
Конспект занятия «В гостях у Авдотьи» Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №69 ОАО «РЖД»

Конспект развлечения в средней группе «Русские посиделки»

Место проведения: мини- музей детского сада.

(зал русского быта)

Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Ф. Ф. Антюшина г. Брянск – 2017г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Авдотьи“ Видео» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой — жилищем крестьянской семьи;

• Развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту;

• Воспитывать интерес к истории России, вызвать эмоциональный отклик;

• Развить интерес к русскому фольклору, народным традициям;

Развивать интерес к русской народной музыке, желание ее слушать, отзывчивость при восприятии народных музыкальных произведений. Посиделки с родителями «Семейные традиции»

Задачи:

1. Дать представление родителям и детям о важности семейных традиций в развитии и воспитании ребенка.

2. Познакомить участников круглого стола с традициями, которые существуют в разных семьях.

3. Семейное блюдо, приготовленное родителями и детьми.

4. Заинтересовать родителей и детей в создании групповых традиций.

Цели:

1. Подвести итог работы по знакомству с традициями русского народа на примере посиделок в мини- музее «Русская изба»

2. Формирование у дошкольников представления о музее.

3. Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать.

4. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, ее культуре и традициям.

Материалы и оборудование:

• Предметы домашнего обихода;

• Колонки, материалы фонотеки.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок;

• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

• Разучивание хороводных песен, русских народных игр, танцев,

Домашнее задание: выучить с родителями пословицы и поговорки.

• Совместная экскурсия в мини-музей детского сада.

• Вместе с родителями экскурсия в театрализованную студию детского сада.

-Совместная детская деятельность: «Бабушкин сундук», «На завалинке».

Приглашенные гости : родители воспитанников, педагоги детского сада.

Ход развлечения.

(по русскому обычаю, поклоном встречаю детей и родителей в мини – музее, «русская изба» под музыку: «Светит месяц, светит ясный…»)

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие.

Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы.

Будьте здоровы и счастливы.

А наша встреча будет веселой и радостной.

Будем сегодня друг друга потешать: загадки отгадывать, пословицы и поговорки вспоминать, да в игры играть.

Давай те же, гости проходите, располагайтесь не стесняйтесь.

(дети и родители присаживаются на лавочки)

Хозяйка: Сегодня я вам расскажу, как жили на Руси в старину и какие у них были предметы быта. Что же считалось сердцем дома? Подсказываю, она обогревала избу

Дети: печка.

-Правильно - печка. А почему?

Дети: она грела, в ней сушили грибы и ягоды, спали, готовили еду себе и домашним животным, под печкой в сильные морозы держали кур.

-Ребята, а что можно приготовить в русской печи?

Дети: Щи, кашу, хлеб, пекли пироги да каравай.

-А вот Леша знает об этом потешку, расскажи нам.

Леша: Тушки -ту-тушки!

Пекла бабка ватрушки

Всем по ватрушки

Да молока по кружке

Молоко вкусненько

Ватрушки сладеньки!

-Еще Ксюшеньку послушаем.

Ксюша: Уж я Танюшке пирог испеку

Уж я внученьке румяненький

На нем корочка пшеничная

А помадочка медовая

Моя внученька бедовая!

Хозяйка: Ребята, давайте с вами вспомним старинную русскую игру «Посиделки»

Эй, подружки – хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята – молодцы,

Озорные удальцы!

Выходите поплясать,

Длинный денечек, скоротать.

Ребята выходят из-за столов и водят с воспитателями хоровод:

Хозяюшка. Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали (встаем)

Себя показали. (повертелись)

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем)

Повторяем 2 раза, ускоряя темп.

Родитель (Вера Владимировна) : А еще сказывают:

Хозяйка в дому,

Что оладушек в меду.

Одна прибирает, одна подает

Одним – одна за всех отвечает.

А я вам хочу рассказать про чугунок, что хозяйка в печку ставит. Он был незаменим в хозяйстве. Он тяжёлый, мог выдержать любой огонь и не бился. В чугунке варили щи да кашу.

(держит перед собой чугунок)

-Как же можно было достать из печи горячий горшок?

Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.

«Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт (ухват)

Кто из вас найдёт ухват в нашей избе, который помогал хозяйке?

Правильно, ребята возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей. Хотите попробовать, легко ли было хозяюшке?

(Дети пробуют достать из печи ухватом чугунок).

Молодцы, ребята, присаживайтесь, а я вам спою песню.

Зв. Песня «Маков цвет»

(В беседу включается мама Софии).

Родитель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Что было, что стало»

1. Раньше носили лапти, а сейчас (сапоги)

2. Раньше в печи готовили, а теперь… (на плите)

3. Раньше на лавках спали, а теперь… (на кровати)

4. Раньше в сундуках одежду хранили, а сейчас… (в шкафу)

5. Раньше воду из колодца носили, а теперь… (льётся из водопровода)

Молодцы!

А сейчас мама Арины загадает загадку.

В гости всех мы позовем

И чайку мы всем нальем

Сверху дым и снизу пар

Вот он русский …. (самовар).

-Почему любили пить чай из самовара?

Дети: Он был очень красивый, большой, в нем долго не остывала вода.

-Можно было пить всей семьей, воды много - всем хватит.

-А чем разогревали самовар?

Дети: Щепочками, палочками, шишками.

А мы с доченькой выучили потешку:

Арина:

Тары- бары растабары,

Выпьем чай из самовара,

С сухарями с сушками,

Со сладкими ватрушками

С бубликами вкусными,

С пирогами русскими.

-А еще кто вспомнил потешку? Слушаем тебя Сашенька.

Саша: Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар,

Наш красавиц самовар!

Родитель: Молодцы ребята! Вот такой чудный у нас самовар!

Знаете, ребятки, а после того как попили чай, в старину водили разные хороводы, пели песни, и играли в игры.

Давайте и мы поиграем, в игру «Никонориха»

(звучит музыка «Никонориха гусей пасла…»)

Никонориха гусей посла, (дети ходят по кругу, руки за спиной)

да пустила в огород козла.

Никонориха ругается, (пальчиком грозят)

А козел то улыбается (музыка останавливается, дети становятся по двое).

(оставшемуся, без пары грозят пальцем - 1,2,3 козлик это ты)

Игра повторяется.

В беседу вступает мама Ксюши: хочу загадать вам еще одну загадку:

Посмотрите, что за чудная кроватка?

Спится в ней так сладко – сладко,

С прутиков ее смастерили,

Мягкую перинку постелили,

И подвесили в избе

На радость детворе.

Что это, ребята?

Дети: Колыбелька для малыша.

Родитель: Молодцы ребята, правильно- колыбелька. Когда моя мама была маленькая, бабушка качала ее в такой колыбельке. Давайте подойдем поближе к колыбельке и рассмотрим.

-Колыбельку чем застилали?

Дети: Перинкой, набитой душистыми травами и подушка такая же.

(обращает внимание детей на одеяло)

-А чем же Алешенька укрыт?

Дети: одеялом.

-А из чего одеяло сшито?

Дети: Из лоскутков.

-И как можно назвать, одним словом?

Дети: Лоскутное.

-Ой, ребята, мы, кажется, разбудили маленького Алешеньку. Что же делать?

Дети: Надо спеть колыбельную.

-А кто из вас вспомнит и расскажет?.

Алиса: Ой, пришла к нам дрема,

Навалилась на глаза.

Навалилась - накатилась

Не уйти теперь от сна.

Ой, как сон да дрема,

Навалилась на глаза.

Навалилась - накатилась

Спать Алешеньке пора.

-А еще кто вспомнил? Ксюша хочет рассказать, слушаем тебя.

Ребенок: Ай, люлень, да люлень,

По горам идет олень.

На рогах он дрему носит,

В каждый дом ее заносит,

В люльку дрему он кладет

Тихо песенку поет.

-Не спит наш Алешенька! Давайте все вместе споем и покачаем Лешеньку – Алешеньку.

Хозяйка: Все вместе за руки беритесь и весело в кружочек становитесь.

Зв. музыка (колыбельная)

Баю - баю за рекой, (руки вверху, качаем из стороны в сторону)

Скрылось солнце на покой,

У Алешеньких ворот

Зайцы водят хоровод. (присели ушки показали)

Заиньки, Заиньки

Не пора ли баиньки?

Всем под осинку,

Алешке на перинку.

Баю – баю, Лешенька

Засыпай Алешенька. (присели, ручки под щечки).

(встали и тихонько подошли к колыбельке, убедились, что Алешенька уснул)

Родитель: Давайте отойдем тихонько, да присядем на лавочку.

(В беседу включается мама Артема).

Я знаю загадку и хочу вам загадать:

Хоть и не гармошка

За обедом в суп ныряет

Расписная…. (Ложка)

-Молодцы, ребята, а вот я знаю пословицу о ложках.

Красна ложка с похлебкой, а не сухая.

А вы знаете?

(дети рассказывают пословицы)

1. Ребенок: Дорога ложка к обеду.

2. Нечего хлебать так дайте ложку полизать

3. Ложка дегтя в бочке меда.

(показывает в коробке лежат ложки).

Ребята, из чего они сделаны?

Дети. Из дерева.

- Почему их делали из дерева?

Дети: Легкие, не нагревались, красивые, расписные…

-Они были все одинаковые?

Дети: Разные - большие, маленькие.

-Зачем нужны были большие?

Дети. Мешать похлебку, наливать ее, а маленькие - кушать.

-А ложки нужны были только чтобы кушать?

Дети: Нет, на них можно играть.

-Так давайте поиграем.

(Игра на ложках под народную музыку)

(В беседу включается мама Маши).

Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Об этом говорят пословицы, и я знаю одну пословицу:

— Хочешь, есть калачи – не сиди на печи. А кто из вас вспомнит?

— Без труда не выудишь рыбку из пруда Леша.

— Скучен день до вечера, коли делать нечего. Маша

— Рабочие руки не знают скуки. Милана

— Разговорами кашу не сваришь. Савелий

— Сделал дело – гуляй смело. Саша

Молодцы ребята.

В беседу включается мама Тимоши:

Я приготовила для вас загадки, а отгадки вы можете найти в нашей «избе».

Кто отгадает, тот покажет, как пользоваться отгадкой.

— Кто в избе рогат? (Ухват)

— Бычок рогат, в руках зажат,

Еду хватает, а сам голодает. (Ухват)

— Чёрный конь скачет. (Кочерга)

— Кривая собачка в печку глядит. (Кочерга)

— Шипит, кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

— Никогда не ест, а только пьёт да кипяток льёт. (Самовар)

— Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает. (Веник)

— Сорок братцев вместе живут, мусор метут. (Веник)

- Молодцы, ребята вы справились с моим заданием.

Хозяйка: Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.

Хозяйка: Ребята, помните, в начале наших посиделок, вы говорили, что в печи раньше пекли пирожки? Так вот, пока мы беседы водили, печка приготовила для вас сюрприз.

(достаю пирожки и угощаю ребят)

Хозяйка: Наступает час прощанья.

Будет краткой моя речь

Говорю вам: До свидания!

До приятных новых встреч!

(прощаясь, делаю поклон по русскому обычаю, дети и родители тоже.

Звучит песня, под музыку П. И. Чайковского и Камелька «Январь» все уходят в группу)

Использованная литература:

1. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова.

2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

3. Патриотическое воспитание дошкольников. Н. В. Алешина.

прибаутки….

Уж я Танюшке пирог испеку.

Уж я внученьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовау

-ту-ту, ту-ту-ту,

На зеленом на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Как они летели,

Мы на них глядели. Ам!.

Гу-ту-ту, гу-ту-ту,

Вари кашу круту,

Подливая молочка,

Накорми казачка!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Катя в гостях» «Катя в гостях» Цель занятия: развитие речи и мелкой общей моторики Задачи: Образовательные: 1. знакомить со способами деятельности – лепка.

Конспект занятия «В гостях у матрешки» Конспект занятия для детей 2-3лет «В гостях у Матрешки» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке Задачи: Развивать мелкую.

Конспект занятия «В гостях у матрёшки» Цель: Познакомить и привлечь внимание детей к русской народной игрушке – матрёшке. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с русской.

Конспект занятия «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: создать у детей хорошее настроение, доставить радость, удовольствие при встрече со сказкой. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия «В гостях у Смешариков»Конспект занятия «В гостях у Смешариков» Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Смешариков» Цель: формирование интереса к знаниям о фруктах Задачи: • познакомить.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у тётушки Авдотьи». Знакомство с русскими народными традициямиКонспект интегрированного занятия «В гостях у тётушки Авдотьи». Знакомство с русскими народными традициями В гостях у тётушки Авдотьи. Знакомство с народным творчеством. Интегрированное занятие во 2-й младшей группе. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Солнышко в гостях» Конспект Тема «Солнышко в гостях» Цель: Развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Конспект занятия «Этикет в гостях» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Елена Анатольевна Занятие «Этикет в гостях» Цель: Познакомить детей с правилами этикета. Задачи:.

Конспект занятия «В гостях у Колобка» «В гостях у Колобка» Педагогические принципы: Принцип непрерывности (занятие построено на основе последующих занятий и совместных действий.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Авдотьи» Видео
Опубликовано: 26 мая 2017 в 20:07
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД