Получи документы

«В гостях у бабушки». Конспект занятия по математике в младшей группе

Лилия Селезнева
«В гостях у бабушки». Конспект занятия по математике в младшей группе

В гостях у бабушки

Формировать элементарные математические представления;

учить сравнивать одну группу предметов с другой,

различать равенства и неравенства (без счета);

уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Формировать сенсорные представления:

закрепить знания основных цветов;

умения работать с воображаемым предметом, используя всё пространство;

продолжать знакомить детей с пиктограммами.

Публикация «„В гостях у бабушки“, Конспект занятия по математике в младшей группе» размещена в разделах

Развивать творческие способности:

умение перевоплощаться, подражать повадкам животным, их движению, голосу, развивать наблюдательность, фонтазию.

Развивать физические качества:

упражнять в перелезании через бревно, пролезании в обруч, в ходьбе на носочках, подпрыгивании.

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа:

Столько-сколько, одна, поровну, больше, меньше, грустит, сердится, плачет, смеётся.

Материал :

Блюдце (красное, синее, зеленое, большое, маленькое, белая бумага разной формы «молоко», пиктограмма с изображением солнца, 2 верёвочки, палочки, обручи разного цвета, дуги, шапочки (собаки, кота).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости в деревню к Бабушке. У неё дома живут животные. Отгадайте, с кем мы там встретимся?

-Сама прячется на крыше

-Я зову- она не слышит,

-Притворилась будто спит,

-Сама за птицами следит. (кошка)

-Как зовут детёнышей у кошки? (котята).

-Покажите какие котята по размеру?

-Раз, два, три, четыре, пять- превращаю вас в котят, а я превращаюсь в бабушку.

Бабушка, вы- котята. Отправляемся гулять.

-Чтобы весело играть,

Надо всех пересчитать

-Сколько котят (много).

бабушка (одна).

-Мальчики котики,

Девочки кошечки.

-Можно ли узнать, не считая поровну ли кошечек и котиков?

-А как узнать? Построимся парами.

-Котики возьмите за руку кошечек.

-Поровну ли их? Кого больше (ходим друг за другом на носках)

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно топ-топ-топ.

Хвостик к низу:оп-оп-оп.

А теперь- стоп!

Теперь построимся в колонку по одному и будем выполнять задания.

Вы внимательны котята.

Буду с вами я играть:

Все на жёлтый- приседают,

Красный-руки поднимают,

На зелёный цвет- шагать

Никому не отставать. (котята проголодались и решили покушать)

Для котёнка Димы молоко в красном блюдце.

Облизнулся котёнок Саша увидев колбаску в синем блюдце.

Вильнула хвостиком кошечка Даша и пошла к большому жёлтому блюцу.

А для самого маленького котёнка Женечки сливочки в зелёном блюдце.

Все остальные подкрепились «Вискасом».

Вдруг откуда-то раздается мяу-мяу-мяу! Слышите? Кто-то мяукает. Может это мишка?

Нет! Поиграем в игру. Котята наклонились и в мышат превратились.

Игра: «Осмелевшие мышки»

Как уснул наш Котик-кот,

Мышки сразу в хоровод

Тише мышки, не шумите,

Котофея не будите!

Вот проснётся Котик-кот,

Распугает хоровод. (стучат ладошками по коленям и подпрыгивают. Котик просыпаеся).

Мяу-мяу-мяу, кто меня разбудил? Всех поцарапаю.

Воспитатель: не сердись котик, лучше поиграй с нами!

Холодно, я люблю греться на солнышке, а его нет. Где оно?

Дети: Солнышко, солнце

Загляни в оконце,

Ждут тебя детки,

Крошки малолетки.

(Показывает бумажное солнце. Игра с пиктограммами)

Вот солнышко и заглянуло к нам в гости, всем улыбнулось, всех обласкало.

Котик: мне стало тепло, хорошо и весело.

(Давай котик играть с нами)

Дети превращаются в котят.

Где же, где же круглый дом?

Кто-то незнакомый в нём.

Мы в ворота пролезаем,

В круглый домик попадаем.

Хотите узнать кто в этом домике живёт? Отгадайте загадку:

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Поросёнок)

Хрюша: а теперь возьмите палочки и постройте мне домик с крышей.

Хрю-хрю-хрю, я вас всех благодарю.

Попрощались котята с Хрюшей и пошли дальше гулять.

А теперь к квадратному домику пролезаем.

Кто живёт в нём? Отгадайте:

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое? (Корова)

Если вы узнаете, на что похожи лужицы пролитого молока, то молоко слакаете.

Игра: «Сердитый пёс»

Вышли кошечки вперёд,

И хвостом играют,

А на встречу из ворот,

Пёсик выбегает.

Пё с: Я иду сердитый пёс,

Все зовут меня Барбос.

Тут котята все шалят р-р-р,

Напугаю всех котят р-р-р (котята убегают в домики обручи)

Воспитатель: Все котята обернитесь,

И в ребяток превратитесь,

Но а где же здесь котята?

Здесь кругом одни ребята![/b]

Молодцы, ребята! Хорошо занимались!

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки». Конспект занятия по математике в младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД