«В гостях у бабушки». Конспект занятия по математике в младшей группе

Лилия Селезнева
«В гостях у бабушки». Конспект занятия по математике в младшей группе

В гостях у бабушки

Формировать элементарные математические представления;

учить сравнивать одну группу предметов с другой,

различать равенства и неравенства (без счета);

уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Формировать сенсорные представления:

закрепить знания основных цветов;

умения работать с воображаемым предметом, используя всё пространство;

продолжать знакомить детей с пиктограммами.

Развивать творческие способности:

умение перевоплощаться, подражать повадкам животным, их движению, голосу, развивать наблюдательность, фонтазию.

Развивать физические качества:

упражнять в перелезании через бревно, пролезании в обруч, в ходьбе на носочках, подпрыгивании.

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа:

Столько-сколько, одна, поровну, больше, меньше, грустит, сердится, плачет, смеётся.

Материал:

Блюдце (красное, синее, зеленое, большое, маленькое, белая бумага разной формы «молоко», пиктограмма с изображением солнца, 2 верёвочки, палочки, обручи разного цвета, дуги, шапочки (собаки, кота).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости в деревню к Бабушке. У неё дома живут животные. Отгадайте, с кем мы там встретимся?

-Сама прячется на крыше

-Я зову- она не слышит,

-Притворилась будто спит,

-Сама за птицами следит. (кошка)

-Как зовут детёнышей у кошки? (котята).

-Покажите какие котята по размеру?

-Раз, два, три, четыре, пять- превращаю вас в котят, а я превращаюсь в бабушку.

Бабушка, вы- котята. Отправляемся гулять.

-Чтобы весело играть,

Надо всех пересчитать

-Сколько котят (много).

бабушка (одна).

-Мальчики котики,

Девочки кошечки.

-Можно ли узнать, не считая поровну ли кошечек и котиков?

-А как узнать? Построимся парами.

-Котики возьмите за руку кошечек.

-Поровну ли их? Кого больше (ходим друг за другом на носках)

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно топ-топ-топ.

Хвостик к низу:оп-оп-оп.

А теперь- стоп!

Теперь построимся в колонку по одному и будем выполнять задания.

Вы внимательны котята.

Буду с вами я играть:

Все на жёлтый- приседают,

Красный-руки поднимают,

На зелёный цвет- шагать

Никому не отставать. (котята проголодались и решили покушать)

Для котёнка Димы молоко в красном блюдце.

Облизнулся котёнок Саша увидев колбаску в синем блюдце.

Вильнула хвостиком кошечка Даша и пошла к большому жёлтому блюцу.

А для самого маленького котёнка Женечки сливочки в зелёном блюдце.

Все остальные подкрепились «Вискасом».

Вдруг откуда-то раздается мяу-мяу-мяу! Слышите? Кто-то мяукает. Может это мишка?

Нет! Поиграем в игру. Котята наклонились и в мышат превратились.

Игра: «Осмелевшие мышки»

Как уснул наш Котик-кот,

Мышки сразу в хоровод

Тише мышки, не шумите,

Котофея не будите!

Вот проснётся Котик-кот,

Распугает хоровод. (стучат ладошками по коленям и подпрыгивают. Котик просыпаеся).

Мяу-мяу-мяу, кто меня разбудил? Всех поцарапаю.

Воспитатель: не сердись котик, лучше поиграй с нами!

Холодно, я люблю греться на солнышке, а его нет. Где оно?

Дети: Солнышко, солнце

Загляни в оконце,

Ждут тебя детки,

Крошки малолетки.

(Показывает бумажное солнце. Игра с пиктограммами)

Вот солнышко и заглянуло к нам в гости, всем улыбнулось, всех обласкало.

Котик: мне стало тепло, хорошо и весело.

(Давай котик играть с нами)

Дети превращаются в котят.

Где же, где же круглый дом?

Кто-то незнакомый в нём.

Мы в ворота пролезаем,

В круглый домик попадаем.

Хотите узнать кто в этом домике живёт? Отгадайте загадку:

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Поросёнок)

Хрюша: а теперь возьмите палочки и постройте мне домик с крышей.

Хрю-хрю-хрю, я вас всех благодарю.

Попрощались котята с Хрюшей и пошли дальше гулять.

А теперь к квадратному домику пролезаем.

Кто живёт в нём? Отгадайте:

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое? (Корова)

Если вы узнаете, на что похожи лужицы пролитого молока, то молоко слакаете.

Игра: «Сердитый пёс»

Вышли кошечки вперёд,

И хвостом играют,

А на встречу из ворот,

Пёсик выбегает.

Пёс: Я иду сердитый пёс,

Все зовут меня Барбос.

Тут котята все шалят р-р-р,

Напугаю всех котят р-р-р (котята убегают в домики обручи)

Воспитатель: Все котята обернитесь,

И в ребяток превратитесь,

Но а где же здесь котята?

Здесь кругом одни ребята![/b]

Молодцы, ребята! Хорошо занимались!

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«В гостях у бабушки». Конспект занятия по математике в младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....