Лучший педагог года

В гостях у бабушки

Светлана Оськина
В гостях у бабушки

В гостях у бабушки

Программное содержание образовательных областей:

«Коммуникация» - развивать внимание, память, мышление, творческие способности, формировать навык работы сообща

«Познание» - выявить знания детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, загадки, частушки)

«Чтение художественной литературы» - упражнять в громком и четком произношении, создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, развивать артикуляционный аппарат

«Художественное творчество» - развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность

Публикация «В гостях у бабушки» размещена в разделах

«Музыка» - воспитание интереса к русскому народному фольклору

«Здоровье» - совершенствовать здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз).

Обогащение словаря: заклички, загадки.

Материалы: солнышко, игрушки домашних животных, ватман, клей-карандаш, силуэты домашних животных, салфетки, клеенки, столы для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек, частушек, закличек, загадок, пальчиковых гимнастик, слушание музыки, рисование, лепка и аппликация домашних животных, разучивание танцевального шага – прямой галоп, динамического упражнения «С добрым утром».

Методические приемы:

1. Вхождение в игровую ситуацию.

2. Динамическое упражнение «С добрым утром».

3. Путешествие в деревню.

4. Закличка солнца.

5. Встреча с бабушкой.

6. Рисование

7. Пение частушек.

8. Создание картины «У бабушки в гостях».

12. Итог.

Проведение НОД:

Дети с воспитателем входят в группу, и видят на столе лежит письмо.

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время суток?

Дети:

Утро.

Воспитатель:

А утром, когда мы сами просыпаемся, просыпаются и наши глазки, уши, руки, ноги. Давайте мы им поможем проснуться.

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром солнце!

Мы проснулись!

Рано утром, когда вы собирались в детский сад к нам приходил почтальон и принес письмо от бабушки. Будем читать его?

Воспитатель открывает письмо и читает его детям: «Здравствуйте ребята! Пишет вам бабушка из деревни. Я соскучилась по вас, приезжайте ко мне в гости. Очень вас жду.

Бабушка Таня».

Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню.

Мы готовы отправиться в путь!

Как же нам добраться до деревни? (ответы детей)

Я вам предлагаю отправиться на поезде.

Как гудит паровоз? (ответ детей)

Сели в вагоны, держимся друг за друга крепко, а в пути мы вспомним, что учили про веселый паровоз.

Песенка про веселый паровоз

(можно прочитать стихотворение про паровоз; можно взять любое транспортное средство)

Воспитатель:

Вот мы и в деревне.

Погода испортилась, как нам не хватает солнышка!

Дружно позовем его:

Солнышко - ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко - нарядись!

Красное покажись!

Ждут тебя детки!

Ждут малолетки!

Появление солнышка, дети подходят к домику и стучат.

Выходит бабушка. Здоровается с детьми и рассказывает о своих домашних животных.

Спрашивает детей про потешки о домашних животных.

Дети рассказывают.

Шарик Жучку взял под ручку

И пошел с ней танцевать,

А Барбосик – кривой носик

Стал на дудочке играть.

Пришла курица в аптеку,

Ку-ка-ку-ка-ку-кареку,

Дайте пудры и духов

Для приманки петухов.

Ходит кошка в коридоре,

У нее большое горе -

Злые люди бедной киске

Hе дают украсть сосиску.

Бабушка загадывает загадки детям.

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый (свинья)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком (кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком –

Хвост колечком (собака)

Воспитатель:

Бабушка, а мы не только знаем много потешек, но умеем их и показывать.

Шел старик дорогою,

Нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

А коза бодается, а старик ругается!

(потешка не только показывается, но и поется с помощью музыкального руководителя)

Бабушка :

Ай да молодцы! Пока я вас слушала мои проказники: щенок и котенок расшалились и стерли своими лапками рисунки. Помогите.

Поиграем в игру «Добавлялки», если правильно угадали картинка покажется.

Ок-ок-ок стоит в поле (теремок)

За-за-за – на лугу стоит … (коза)

Цо-цо-цо снесла курочка (яйцо)

Ек-ек-ек не садись на (пенек)

Что-то мои зверушки заскучали.

Чем их можно развеселить, потешить?

Воспитатель:

Мы знаем много задорных частушек и сейчас для ваших животных споем.

Мальчики:

Мы сидели на рябине,

И нас кошки теребили,

Маленьки котяточки,

Царапали за пяточки.

Девочки:

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы – женихи.

Воспитатель:

Вот мы и развеселили.

Пора возвращаться в детский сад.

До свидания бабушка.

Бабушка :

До свидания. Приезжайте еще.

Воспитатель:

Садимся в вагоны и поехали.

Паровоз дает гудок для отправления.

Вот мы и вернулись в детский сад.

А где мы были? (ответы детей)

Что делали? (ответы детей)

Давайте ребята сделаем на память о поездке к бабушке картину, будем на нее смотреть и бабушку вспоминать.

Воспитатель обращает внимание на столы с заготовками силуэтов и на плакат с фоном. Дети приступают к продуктивной деятельности.

А сейчас мы пойдем в группу и будем играть в настольно-печатную игру «Домашние животные и их детеныши», и еще раз повторим, каких домашних животных мы увидели у бабушки Тани в деревне.

Варианты организации образовательной деятельности в режимные моменты:

1. построение подворья из строительного материала, конструктора

2. на прогулке вспомнить и показать ранее изученные потешки

3. в театральном уголке поставить русскую народную сказку «Теремок»

4. в уголке творчества можно раскрасить картинки с домашними животными

Формы взаимодействия с родителями:

1. Консультация «Значение потешек в жизни детей»

2. Индивидуальные беседы, консультации на тему интеллектуального развития дошкольника.

Литературный список:

Сборник стихов к праздникам – ИД «РИФ-плюс», 2001

Е. А. Гальцова «Дошколятам досуг - хороший друг» -

Волгоград, издательство «Учитель»

Н. В. Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ» -

Айрис Пресс, Москва 2007

Е. Савельева «500 веселых загадок в стихах» -

Сибирское Университетское Издательство

Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» -

Центр педагогического образования, Москва

О. С. Ушакова «Занятия по развития речи для детей детского сада» -

Творческий Центр «Сфера», Москва 2010

[hide][/hide]

Публикации по теме:

«Подводное царство»«Подводное царство» Цель:Развивать изобразительное умение и навыки детей,развивать у них наблюдательность,расширять их представления о строении рыб и медуз,умение.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гостях у бабушки
Опубликовано: 20 октября 2012 в 00:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД